Виды сепараторов в подшипниках

Сепараторы – компоненты подшипника, которые обеспечивают определенное расстояние между телами качения. На изображении ниже показан игольчатый сепаратор.
Состав детали включает:
1 – кольцо с ребордами;
2 – гнезда;
3 – ролики;
4 – внутреннее кольцо;
5 – наружное кольцо.

В подшипниках используются различные типы сепараторов. Изготовленные методом штамповки выпускаются из латуни или листовой стали и функционируют при высоких температурах даже без смазки. Они отличаются легкостью, малыми размерами, низким коэффициентом линейного расширения и не подвержены коррозии.
По материалу изготовления подобные сепараторы можно разделить на:
Стальные - широко используются в радиальных шарикоподшипниках, сферических роликоподшипниках, сферических двухрядных шарикоподшипниках и большинстве конических роликоподшипников. Они отличаются высокой прочностью и небольшой массой. Чтобы подшипник работал лучше, эти сепараторы иногда подвергаются дополнительной обработке, чтобы снизить трение между элементами.
Латунные сепараторы используются в некоторых небольших и средних подшипниках. Однако их нельзя использовать при температуре выше 300 С, они несовместимы со многими используемыми смазками.
Ниже изображены упомянутые выше разновидности сепараторов:
Составные сепараторы из латуни или стали

Клепанные сепараторы из стали

Защелкивающиеся сепараторы из латуни или стали

Стальные штампованные сепараторы оконного типа

Массивные сепараторы используются в подшипниках, которые работают под высокими нагрузками. Эти сепараторы изготовливаются из различных материалов: сталь, латунь, текстолит и различные полимеры. Массивные сепараторы из полимерных материалов прочные и упругие. Благодаря низкой плотности материала, инерция сепаратора минимальна. Полимерные сепараторы не повреждаются при недостаточном смазывании и способные функционировать без заклинивания продолжительное время.
Ниже приведены вышеназванные типы сепараторов:
составной механически обработанный клепаный сепаратор

составной механически обработанный сепаратор

цельный механически обработанный сепаратор оконного типа шариковый

цельный механически обработанный сепаратор оконного типа роликовый

механически обработанный гребенчатый сепаратор

- литой полимерный сепаратор оконного типа

- литой защелкивающийся полимерный сепаратор

Сепараторы с осями требуют наличия полых роликов и применяются лишь в больших роликовых подшипниках. Они легкие и позволяют использовать большее количество роликов.

Механически обработанные сепараторы устанавливаются в подшипниках, работающих на высоких скоростях. Они производятся из стали, латуни и легких полимеров.
Стальные сепараторы, подвергнутые механической обработке, устойчивы к механическим повреждениям и защищены от воздействия агрессивных химических сред. Такие сепараторные подшипники способны работать при высоких температурах (до 300 C). Однако эти детали уязвимы для ударных нагрузок. Из-за отсутствия пластичности материала в случае резкого торможения или ускорения существует высокая вероятность разрушения сепаратора.
Механически обработанные сепараторы из латуни менее прочные, чем стальные, и более восприимчивы к влаге. Однако они лучше выдерживают ударные нагрузки и вибрацию. Эти сепараторы применяются в подшипниках с высокой скоростью и высокой неинерционной нагрузкой.
Специальные сепараторы используются в пористых устройствах. Они прочные, устойчивые и не деформируются в течение длительного времени. В механизмах, эксплуатирующихся в химически активных средах или при высокой температуре, используются детали из графитовых, маслонаполненных материалов или чугуна.
Изготавливаются эти детали из следующих материалов:
Сепараторы из полимеров и композитов обладают прочностью, устойчивостью к трению и вибрации. При работе в условиях температуры до 150 C трение в таких сепараторах минимально, даже при использовании небольшого количества смазки. Материал легкий и обеспечивает бесшумную работу частей подшипника. Эти сепараторы применяются в подшипниках, работающих в нестабильных системах с резкими стартами и торможением. Они неустойчивы к высоким и низким температурам.
Сепараторы из текстолита изготавливаются на основе хлопчатобумажной ткани, пропитанной фенолоформальдегидной смолой. Данные элементы обладают высокой устойчивостью к разрыву и износу. Они эффективно сопротивляются центробежным нагрузкам, однако при нагреве выделяют опасные химические вещества. У этих сепараторов отличные антифрикционные свойства, они легко смазываются, защищают от инерционных сил, работают в условиях быстрого старта и торможения подшипника. Обычно они используются с высокоскоростными и точными подшипниками.
Сепараторы из полиамида устанавливаются в радиальных двухрядных шариковых, самоустанавливающихся шарикоподшипниках, радиально-упорных шарикоподшипниках, роликоподшипниках с цилиндрическими роликами, а также в подшипниках малого и среднего размера. Полиамид - это материал, который обладает прочностью и эластичностью. Низкий удельный вес этого материала делает сепаратор малоинерционным. Благодаря этим свойствам подшипник с сепаратором из полиамида может работать длительное время без смазки, не заедая и не подвергаясь вторичным изменениям. Рабочая температура составляет не более 120 С, но подшипник может кратковременно работать при температуре, превышающей установленную на 20 С.
Сепараторы из бронзы более пластичны, менее прочны и не сочень износостойки. Данный элемент хорошо выдерживает удары и изгибы. Бронза обладает устойчивостью к воздействию влаги, соли и реагентов, однако подвержена окислению.
Для большинства типов подшипников используются сепараторы, изготовленные из алюминиевого сплава (дюралевые). Они отличаются легкостью, мягкостью и пластичностью, но не обладают высокой устойчивостью к коррозии. Сепаратор из дюраля обозначается буквой "Д" после номера.
Преимущества подшипников с сепараторами
- Продлевают его эксплуатацию;
- Подшипник с сепаратором более скоростной, чем без него;
- Удерживает шарики и ролики при разборе подшипника;
- Распределяют тела качения по окружности;
- Центрируются в радиальном направлении по телам качения (это наиболее распространённый способ) или по бортам одного из подшипниковых колец.
Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на info@industriation.ru или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.