Конические зубчатые пары

Конические зубчатые пары

Конические пары относятся к классу пространственных зубчатых передач, у которых аксоидные начальные и делительные поверхности конические.

Устройства способны обеспечивать изменение направления вращения в широком диапазоне углов, изменять частоту оборотов и мощность, осуществлять передачи между валами с пересекающимися осями, а также выполнять другие функции:

  • преобразование и последующая передача вращательного движения между звеньями с осями, расположенными в пересекающихся плоскостях;
  • расширяют перспективы и возможности разработки и внедрения зубчатых систем;
  • передают усилие между осями;
  • позволяют варьировать осевой угол в широком диапазоне.

Устройства существенно расширяют и оптимизируют потенциал современной техники.

Используются во многих отраслях машиностроения и разных агрегатах и оборудовании: в автомобильных дифференциалах, редукторах кранов, сушильных барабанах, дробилках, приводах транспортеров и многих других промышленных механизмов.

Особенности конструкции

Классическая схема конических передач имеет в своем составе два вала. Один является ведущим, второй — ведомым. На каждом из них закреплены зубчатые колеса, выточенные в форме конуса. Такая пара состоит из скрепленных колес с зубьями, обработанными под заданным углом. В результате обработки получаются зубчатые колеса с изменяемыми диаметрами от основания к вершине.

Конические зубчатые пары

Конические зубчатые пары


На боковых поверхностях колес вырезаны зубья, выполненные в разрезе в форме конуса. Коническая пара (передача) состоит из шестерни, имеющей меньшее число зубьев и колеса с большим числом зубьев. Их относительное движение можно представить как качение без скольжения друг по другу начальных конусов (аксоидов). Линии пересечения конусов и боковых поверхностей зубьев называются линиями зубьев.

Конические передачи конструктивно сложнее цилиндрических и требуют периодической регулировки. В сравнении с цилиндрическими, конические передачи имеют большую массу и габаритные размеры, сложнее в монтаже. Кроме того, одно из конических колес, как правило шестерня, располагается консольно. При этом, вследствие повышенной деформации консольного вала, увеличиваются неравномерность распределения нагрузки по ширине зубчатого венца с возникновением шума.

Коническое зубчатое колесо или шестерня является основной комплектующей деталью (конической) зубчатой передачи. Выполняется в виде диска с зубьями на конической поверхности, входящими в зацепление с зубьями другого конического зубчатого колеса, вал-шестерни, зубчатого венца и пр.

Производство конических колес отличается рядом сложностей, связанных с формой зубцов. Для нарезания зубьев необходим специальный инструмент. Поперечное сечение зубцов плавно увеличивается от вершины конуса к его основанию, что выдвигает особые требования к методам изготовления.

Конические зубчатые колеса производятся по нескольким технологиям. Выбор технологии зависит от требуемой формы зубцов и областью применения.

Классификация

По конструктивному исполнению формы зубцов конические колеса разделяются на следующие основные виды:

Прямозубые. Применяются при невысоких окружных скоростях до 2 — 3 м/с. Есть модели, которые можно использовать при скорости вращения до 8 м/с. Обеспечивают передаточное отношение до 3. Оси конических колес прямозубой зубчатой передачи составляют прямой угол, и их зубья обычно нарезаются по радиусам.

Виды конструктивных исполнений конических зубчатых колес

Виды конструктивных исполнений конических зубчатых колес


Тангенциальные. Следствие корригирования, модификации передаточной пары. Зубы шестерни утолщаются, зуб же колеса делается более тонким. Тангенциальные зубья делаются с небольшими углами наклона. В ответственных передачах используются колеса, имеющие криволинейные (круговые) зубья со значительными углами наклона в среднем сечении (Р = 30 — 40 градусов).

Круговые. Разработаны для эксплуатации на высоких скоростях. Обеспечивают максимально плавное зацепление и отличаются малым уровнем производимого шума. Отличаются большой несущей способностью и технологичностью производства. Передачи с круговым зубом являются более прочными, износоустойчивыми, плавными и бесшумными по сравнению с прямозубыми исполнениями. При использовании конической передачи с круговым зубом в зацеплении находится одновременно не менее двух зубьев, создавая условия почти постоянного контакта посредством определенной формы зуба. При этом демонстрируемые мощности на 30% выше, нежели чем у прямозубых конических передач.

Круговые зубчатые передачи служат для сообщения вращательного движения между скрещивающимися валами, которые в значительном большинстве машин и агрегатов имеют расположение в пространстве ортогонально друг относительно друга.

В зависимости от вида, размеров и сечений, зубья конических колес разделяются на следующие основные формы:

  • Нормально сужающиеся зубья — вершина конуса впадин имеет расположение таким образом, что ширина дна впадины шестерни, есть величина постоянная, а толщина зуба по длине делительного конуса меняется пропорционально длине конусного расстояния.
  • Пропорционально понижающиеся конусные вершины делительного угла и впадин совпадают и пересекаются с образующей конуса вершин за пределами детали; измеряемая высота ножки зуба является пропорциональной величиной конусному расстоянию.
  • Равновысокие зубья — впадины и вершины являются параллельными, высота всех зубьев неизменна по всей его протяженности.
  • Двояковыпуклые вогнутые зубья — характеризуются значительной нагрузочной способностью и более высокой работоспособностью по сравнению с другими типами конических передач; в большинстве своем используются в редукторах приводов горных машин.

Ассортимент товаров

В ассортименте имеются зубчатые конические пары от мирового итальянского производителя Sati. Это высококачественные изделия, проверенные в реальных условиях работы. Компания зарекомендовала себя лидером производства данной техники.

В ассортименте товаров компании зубчатые пары серии ZP-S с модулем зубчатого зацепления — 1,5; 2; 2,5; 3; 3,5; 4; 4,5; 5 и рядом передаточных чисел — 1:1; 1:2; 1:3; 1:4. Устройства отличаются внутренними и наружными диаметрами, углом профиля зуба, количеством зубьев на колесах, др. техническими характеристиками.

Преимущества конических зубчатых передач:

  • обеспечение передачи и преобразования вращательного движения между звеньями с пересекающимися осями вращения;
  • возможность передачи движения между звеньями с переменным межосевым углом при широком диапазоне его изменения;
  • расширение компоновочных возможностей при разработке сложных зубчатых и комбинированных механизмов;
  • отличные ходовые качества;
  • бесшумность работы;
  • большая нагрузочная способность по зацеплению;
  • высокая плавность хода.

Недостатки конических зубчатых передач:

  • сложная технология изготовления и сборки конических зубчатых пар;
  • значительные осевые и изгибные нагрузки на валы;
  • большие массогабаритные характеристики.
Подробнее
Сортировать по:
-5%
3 975 ₽
4 174 ₽
    
-1%
2 200 ₽
2 222 ₽
    
-8%
4 998 ₽
5 398 ₽
    
-2%
2 872 ₽
2 929 ₽
    
-13%
2 855 ₽
3 255 ₽
    
Популярные серии товаров
Каталог