info@industriation.ru
Для заявок и обратной связи
8 800 550-72-52
Звонок бесплатный
Сравнения
Избранное
Корзина
0
Меню

Конструкция и особенности штоковых и бесштоковых пневмоцилиндров

Конструкция и особенности штоковых пневмоцилиндров

Различают следующие штоковые пневмоцилиндры:

с проходным (двухсторонним) штоком. В этом варианте обе рабочие полости штоковые, а площади поршня равны с обеих сторон. Шток опирается не на одну опору в крышке, а на две – в каждой из крышек. Данная конструкция обладает следующими преимуществами:

– нагрузка на шток воспринимается двумя опорами. Это увеличивает срок службы пневмоцилиндра;

– равенство площадей поршня в обоих рабочих полостях. Это обеспечивает равные рабочие усилия при движении его в любом направлении.

Применяют пневмоцилиндры, в которых проходной шток выполнен полым. Это позволяет использовать его как часть трубопровода. В некоторых случаях такой вариант является удобным конструктивным решением.

с фиксатором штока

Состоит из:

1.Пружина

2.Поршень

3.Рычаг

4.Тормозной башмак

5.Рабочая полость

6.Шток

На схеме шток 6 удерживается разрезным тормозным башмаком 4, который обжимает его под действием встроенной пружины 1. Разблокировка штока 6 осуществляется при подаче сжатого воздуха в рабочую полость 5 фиксатора. При этом поршень 2, сжимая пружину 1, освобождает элементы конструкции 3, прижимающие тормозной башмак 4 к штоку 6. Фиксаторы надежно удерживают шток пневмоцилиндра под нагрузкой даже при внезапном падении давления в пневмосети.

Существует множество исполнений цилиндров со штоком:

Стопорные цилиндры имеют намного более толстый шток, чтобы воспринимать огромные боковые нагрузки. Такая модификация не перемещает нагрузку и ход у него небольшой. Ему не нужно сложное демпфирование и резьба на штоке. При очень тяжёлых объектах на штоке необходим регулируемый демпфер, действующий перпендикулярно оси перемещения штока. А для снижения трения об объект и риска его повреждения иногда нужен ролик. Cтопорные цилиндры выпускаются одностороннего и двустороннего действия с диаметром 20…80 мм и сходом до 40 мм. Имеют упругое демпфирование и магнитное кольцо на поршне. На шток устанавливают ролик или ломающийся рычаг с роликом и гидравлическим амортизатором. Для защиты штока от проворота встраивается небольшая направляющая. Если амортизатор регулируется, то можно использовать цилиндр одного и того же размера для остановки разных по массе объектов.

Пневмоцилиндры для сварочных клещей широко применяются на автосборочных заводах. Цилиндры имеют фиксированный рабочий ход. Это трёхпозиционные цилиндры с двумя штоками и поршнями. Однако для экономии габаритов штоки входят один в другой. Наряду со стандартными значениями 80, 100, 125 мм встречаются и необычные диаметры поршней: 60, 70, 90, 140 мм. Для других применений эти цилиндры не подходят.

Зажимные пневмоцилиндры. Они отличаются формой крышек и специальными принадлежностями для штока. Диаметры у них стандартного ряда – 50, 63 и 80 мм, а ход до 200 мм. Демпфирование может быть регулируемое или самонастраивающееся. Для быстрой установки датчиков положения цилиндр может иметь специальную рейку между крышками , поскольку корпус у него круглый.

Цилиндры-пробойники отличаются усиленным штоком, специальной опорной втулкой, конструкцией и материалами уплотнения. Для безопасности процесса в их конструкцию часто вносят дополнительные элементы: пневмозамки, датчики положения, датчики перемещения, блоки экономии воздуха, распределители. Цилиндры работают более 5 лет без обслуживания, но с соблюдением условий эксплуатации – температура, боковая нагрузка и качество воздуха.

Ввёртные цилиндры применяют в ряде сборочных операций. У них имеется наружная резьба по корпусу рабочий ход которого можно регулировать за счёт глубины вкручивания. Диаметр цилиндров не превышает 16 мм, а ход 15 мм. У них нет ни демпфирования, ни магнитного кольца. Такую же простую внутреннюю конструкцию имеют и цилиндры с корпусом из пластика. Они выпускаются одно- и двустороннего действия с диаметром поршня 8…25 мм и ходом до 80 мм. Передняя крышка снабжена монтажным фланцем.

Недостатки штоковых пневмоцилиндров:

- занимают очень много места;

- использование дорогих внешних направляющих

Конструкция и особенности бесштоковых пневмоцилиндров

Бесштоковые цилиндры используют для большого количества задач. Открытие широких дверей, подача крупногабаритных объектов, резка, раскрой, нанесение краски, контроль качества длинных объектов – во всех этих процессах цилиндры принимают участие.

Одним из конструктивных решений, позволяющих отказаться от штока в его традиционном значении, является пневмоцилиндр с гибким штоком. Он состоит из следующих элементов:

1.ролики

2.каретка

3.трос

4.цилиндр

5.поршень

Жесткий шток в данной конструкции заменен покрытым нейлоном металлическим тросом 3 (либо лентой из синтетического материала), охватывающим роликом 1, размещенные в крышках пневмоцилиндра. Внутри гильзы цилиндра 4 трос 3 жестко связан с поршнем 5, а снаружи – с кареткой 2, к которой и крепится перемещаемый объект.

Связь каретки с поршнем выполняется двумя способами:

механически. Этот способ получил наиболее широкое исполнение. В таком случае усилие механически передается на нагрузку непосредственно поршнем. Ниже приведена схема пневмоцилиндра с ленточным уплотнением, где связь каретки с поршнем производится механическим образом. Он состоит из:

Он состоит из:

каретка

гильза

поршень

металлическая или синтетическая лента

защитная лента

Гильза 2 пневмоцилиндра имеет сквозной продольный паз (по всей длине гильзы). Через этот паз поршень 3 механически связан с внешней кареткой 1 (т. е. поршень выполнен заодно с ней). С целью герметизации гильзы паз с ее внутренней стороны закрыт металлической либо синтетической лентой 4, закрепленной в крышках. Чтобы пропустить поршень сквозь паз, часть ленты, расположенной между уплотнениями поршня, проводят через тело последнего под узкой частью. При работе пневмоцилиндра лента, неподвижная относительно его корпусных деталей, скользит в теле поршня. Она открывает паз в гильзе только в месте нахождения поршня. Чтобы предотвратить попадание загрязнителей из окружающей среды внутрь гильзы 3, продольный паз закрыт с внешней стороны защитной лентой 5, пропущенной через каретку 1.

Снаружи паз для защиты его от загрязнения и уплотняющей ленты от повреждения закрывается ещё одной лентой, также зажатой в крышках.

Максимальное рабочее давление у таких цилиндров составляет 8 бар. Диаметр поршня от 8 до 100 мм. Встроенное демпфирование – регулируемое, самонастраивающееся или упругое.

Преимущества:

- Осевой габарит превышает рабочий ход. Это позволяет экономично использовать монтажное пространство;

- В профильном корпусе можно расположить пневматические каналы по всей длине. Это делает гибким подвод воздуха: к каждой крышке по одному шлангу или к какой-то одной оба;

- Нагрузка располагается в пределах поршня и перемещается между крышками. Это позволяет выдерживать более высокие поперечные нагрузки по сравнению со стандартным цилиндром;

- Конструктивно встроена защита от проворота

Недостаток:

- Высокая цена

за счёт сил магнитного поля. При этом способе магниты одного полюса располагаются на поршне внутри корпуса, а магниты другого полюса – в каретке, которая охватывает корпус снаружи в виде втулки.

Цилиндры выпускаются с диаметром поршня 12…63 мм. При эксплуатации обязательно требуют внешних направляющих. Есть варианты со встроенными направляющими и траверсами на концах. Ход таких цилиндров достигает 1.5 метра, а без направляющих доходит до 5 метров. Из-за тонких стенок корпуса рабочее давление обычно не превышает 7 бар. Встроенное демпфирование может быть упругим или регулируемым.

Преимущество – герметичность. Недостаток – слишком большая каретка по сравнению с поршнем.

О пневмоцилиндрах читайте на сайте “Промышленная Автоматизация”.

Купить штоковые и бесштоковые пневмоцилиндры можно в интернет-магазине «Промышленная Автоматизация».

Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на info@industriation.ru или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.

Штоковые пневмоцилиндры
4 031 ₽
Артикул: NC55213
Ожидается 10 шт 6 недель
2 240 ₽
Артикул: NC54761
Ожидается 10 шт 6 недель
11 319 ₽
Артикул: 1376659
На складе 1 шт
4 413 ₽
Артикул: 19211
На складе 2 шт
8 856 ₽
Артикул: 4154799
Срок поставки 13 недель
2 514 ₽
Артикул: NC89802
Ожидается 10 шт 6 недель
3 452 ₽
Артикул: NC54786
Ожидается 10 шт 6 недель
5 319 ₽
Артикул: 19247
Срок поставки 13 недель
3 137 ₽
Артикул: NC54776
Ожидается 10 шт 6 недель
3 238 ₽
Артикул: NC54784
Ожидается 10 шт 6 недель
3 347 ₽
Артикул: NC54733
Ожидается 10 шт 6 недель
11 109 ₽
Артикул: 193991
Срок поставки 13 недель
5 250 ₽
Артикул: 19246
Срок поставки 13 недель
Бесштоковые пневмоцилиндры
77 040 ₽
Артикул: 532447
Срок поставки 13 недель
67 401 ₽
Артикул: 1312501
Срок поставки 13 недель
94 920 ₽
Артикул: 1312502
Срок поставки 13 недель
201 627 ₽
Артикул: 161792
Срок поставки 13 недель
44 322 ₽
Артикул: 532446
Срок поставки 13 недель
149 211 ₽
Артикул: 1312504
Срок поставки 13 недель
52 702 ₽
Артикул: 50M2P32A0200
Срок поставки 7 недель
62 165 ₽
Артикул: 50M2P40A0400
Срок поставки 7 недель
37 020 ₽
Артикул: 50M2P16A0100
Срок поставки 7 недель
36 609 ₽
Артикул: 50M2P16A0050
Срок поставки 7 недель
38 838 ₽
Артикул: 50M2P16A0320
Срок поставки 7 недель
40 324 ₽
Артикул: 50M2P16A0500
Срок поставки 7 недель
41 271 ₽
Артикул: 50M2P25A0125
Срок поставки 7 недель
42 828 ₽
Артикул: 50M2P25A0225
Срок поставки 7 недель
45 004 ₽
Артикул: 50M2P25A0365
Срок поставки 7 недель
45 079 ₽
Артикул: 50M2P25A0370
Срок поставки 7 недель
Каталог