Что такое подшипниковый узел?
Узел подшипника – это часть конструкции, состоящая из корпуса и помещенного внутрь него подшипника. Корпус подшипникового узла изготавливается из прочных материалов, например, из чугуна или стали. Подшипниковый узел, как элемент, включает себя следующие компоненты сборки:
- Вал
- Детали и элементы крепления
- Крепеж
- Система уплотнений
- Прибор для смазки
Система уплотнений предназначена для безопасности и герметичности работы системы, а смазка — для плавного хода.
От качество подшипниковой системы зависит КПД и срок эксплуатации всей системы. Родина подшипниковый узлов — Япония. Со временем, производство узлов появилось в Америке, европейских странах, Китае и Израиле.
Для чего нужен подшипниковый узел?
Опора и фиксация вала — основная задача конструкции подшипникового узла. Цель применения подшипника — уменьшить сопротивление и сцепление, а также позволить механизмам вращаться, способствовать качению и перемещению по линейной траектории.
Для обеспечения опоры вала необходимо два подшипниковых узла. Подшипников может быть от 1 до 3 штук: в соответствии с необходимой нагрузкой, жесткостью и направлением нагрузки.
Область применения подшипникового узла
Использование подшипникового узла встречается в большинстве современных производств и промышленности. Различные типы подшипников (осевые, сферические, шариковые) выполняют важную работу в конструкциях, а их качество обеспечивает эффективность и легкость эксплуатации.
Подшипниковые узлы распространены в:
- Легкой и горнодобывающей промышленности
- Сельском хозяйстве и машиностроении
- Работе конвейеров и буксовых узлов
Как установить подшипниковый узел?
Корректная установка подшипникового узла важна для последующей работы системы и состоит из следующих шагов:
1. Закрепите корпуса подшипника в готовое, окончательное положение. Фиксация должна быть плотной — это позволит уберечь ось от излишнего напряжения и позволит продлить срок эксплуатации машины.
2. Предусмотрите осевое расширение вала. Если подшипники расположены далеко друг от друга или подшипник установлен на длинных валах, не следует излишне стягивать фиксирующий винт.
3. Убедитесь в наличии монтажных фасок на концах валов.
4. Подберите подходящий тип фиксации подшипника. В качестве фиксатора может выступать:
- Болт внутреннего кольца
- Хомут
- Стяжная муфта
- Бугель эксцентрика
5. Убедитесь в правильном выборе корпуса подшипникового узла в соответствии с нагрузкой. Для комбинированных нагрузок чугун в качестве материала изготовления не подойдет, для переменных осевых нагрузок рекомендуется использовать корпус из литья со сфероидальным графитом либо литую сталь.
6. Обратите внимание на винт фиксации — он должен быть опущен и не выступать во внутреннее отверстие внутреннего кольца.
7. Проверьте, не находится ли корпус под воздействием растяжения. На корпус должно действовать только
давление.
8. Не бейте по подшипнику и корпусу — это повредит его и скажется на качестве эксплуатации изделия.
Где приобрести подшипниковый узел?
Купить узел подшипников по привлекательной цене можно в интернет-магазине «Промышленная Автоматизация». В каталоге вы найдете стационарные, фланцевые, натяжные, разъемные и корпусные подшипниковые узлы. Специалисты отдела продаж помогут вам подобрать оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проследят за сроками и качеством доставки, которая доступна по всей России.
За консультацией обращайтесь по телефону 8 800 550-72-59 или на почту info@industriation.ru.