info@industriation.ru
Для заявок и обратной связи
8 800 550-72-52
Звонок бесплатный
Меню
Сравнения
Избранное
Корзина
0

Особенности самоустанавливающегося подшипника

https://industriation.ru/image/cache/catalog/0news/samoustanavlivajuschijsjapodshipnik-270x270.png
10.07.2023

Самоустанавливающийся подшипник: виды и особенности конструкции

Самоустанавливающиеся подшипники – изделия, внутренняя обойма которого может устанавливаться под углом к наружной, при этом подшипник будет штатно передавать крутящий момент и не разрушаться.

В наружном кольце подобного подшипника находится сферическая дорожка. Она представляет собой внутренний сферический желоб, центр кривизны которого совпадает с центром кривизны детали. Поэтому ось внутреннего кольца, оснащённого телами качения и сепаратором, свободно отклоняется от основной оси изделия. Внешнее кольцо остаётся неподвижным и не нагружается. Поэтому вал надёжно опирается на подшипник, даже если установлен с перекосом или прогибом.

Существует несколько конструктивных исполнений:

– Детали с короткой сферической опорой (рис.“a”) устанавливаются, если осевые нагрузки небольшие или отсутствуют.

– В конструкции на рис.“б” вся наружная поверхность подшипника сферическая. Такой подшипник подвергается серьезным осевым нагрузкам на обоих направлениях вместе с радиальными.

– При высоких осевых нагрузках устанавливаются подшипники с увеличенной длиной и большим диаметром сферы. Опорные поверхности располагаются ближе к краям подшипника (рис. “в”). Увеличивается средний угол их наклона относительно оси подшипника и возрастает возможность переносить осевые нагрузки без деформации.

– При высокой односторонней осевой нагрузке и низкой радиальной используются подшипники с полусферической опорной поверхностью (рис. “г”). Они фиксируются в гнезде корпуса пружинами.

Самоустанавливающиеся подшипники фиксируют от проворачивания стопорами, устанавливаемыми в корпусе (рис. “а”) или в подшипнике (рис. “б”). В стопорном устройстве предусматривается достаточный зазор для самоустановки подшипника.

Самоустанавливающиеся подшипники производятся также с контактными уплотнениями по обеим сторонам. Они изготавливаются из синтетического каучука и обладают дополнительным армированием из листовой стали. Материал уплотнений долговечен и хорошо переносит контакт со смазками и маслами. Данные детали не нуждаются в дополнительном обслуживании - они поставляются с запасом смазки на весь срок эксплуатации.

Самоустанавливающиеся опоры классифицируются:

  • подшипники качения – опора, которая допускает угловое смещение и угловое перемещение осей дорожек качения.
  • подшипник скольжения – деталь, которая самоустанавливается относительно сопряжённой поверхности.
  • шариковые и роликовые двухрядные имеют два ряда шариков со сферической дорожкой качения на наружном кольце. Опоры выдерживают перекосы вала относительно корпуса.
  • упорные. В подшипниках используются стальные штампованные сепараторы, а также стальные или латунные, полученные механической обработкой. Данные опоры воспринимают как осевые, так и радиальные нагрузки.
  • сферические подшипники и шарнирные головки. Наружная поверхность внутреннего кольца и внутренняя поверхность наружного кольца, имеют сферические формы и напрямую контактируют друг с другом.
  • тороидальные роликовые являются одновременно самоцентрирующимися и плавающими, то есть сдвигаются и по углу, и по продольной оси.
  • открытого типа – это детали с кольцевой канавкой и отверстием для смазки. Изначально их изготавливали для механизмов, задействованных на бумажном производстве. Данные подшипники используются в различных станках и агрегатах, где необходимо минимальное трение.

Подобные подшипники выпускают и с широким внутренним кольцом. Деталь служит опорным элементом для гладких валов. Его отличительная особенность - увеличенные по ширине монтажные отверстия, которые значительно упрощают установку и демонтаж. Подробнее о монтаже и демонтаже подшипников читайте на сайте интернет-магазина «Промышленная Автоматизация».

  • закрытого типа опоры выпускаются с уплотнениями с обеих сторон.

На фото ниже изображён шариковый самоустанавливающийся подшипник компании SKF .

Отличия самоустанавливающихся подшипников

  • минимальный коэффициент трения;
  • не требует техобслуживания и частого смазывания;
  • малошумные;
  • при перепаде температур подшипник компенсирует расширение материалов при нагреве;
  • справляются с угловыми нагрузками лучше, чем стандартные модели с жёсткой фиксацией;
  • внешняя часть подшипника остаётся неподвижной при изменении положения внутреннего кольца;
  • выдерживают статическое и динамическое напряжение;
  • устойчивы к загрязнениям;
  • невысокая грузоподъёмность.

Области применения самоустанавливающегося подшипника

  • бумагоделательные машины;
  • сельскохозяйственная техника;
  • прокатные станы;
  • крупноразмерные вентиляторы;
  • ветряные электрогенераторы;
  • горнодобывающее оборудование;
  • редукторы спецтехники;
  • вакуумные насосы;
  • сепараторы;
  • энергетика;
  • металлургия;
  • машиностроение;
  • пищевая отрасль;
  • текстильная промышленность.

Купить подшипники можно в интернет-магазине “Промышленная Автоматизация”.

Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на info@industriation.ru или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.

Каталог