info@industriation.ru
Для заявок и обратной связи
8 800 550-72-52
Звонок бесплатный
Меню
Сравнения
Избранное
Корзина
0

Маркировка подшипников

https://industriation.ru/image/cache/catalog/0news/podshipnikismarkirovkoj.png-photoroom-270x270.png
21.07.2023

Что такое маркировка подшипников

Маркировка - кодировка, которая состоит из букв, цифр, графических знаков или надписей с указаниями свойств и характеристик. Условные обозначение подшипника ставят на торцы колец клеймением, травлением или электроискровым методом, на наружной поверхности наружного кольца - электрохимическим травлением. На кольцах миниатюрных и прецизионных подшипников условные обозначения не наносят – площадь поверхности не позволяет маркировать опору. Кодировку фиксируют в сопроводительной документации и на упаковке.

Система обозначений подшипника

Есть две системы маркировки подшипников: отечественная и международная. Примеры обозначений в отечественной маркировке - на схеме ниже.

Префикс - левая часть маркировки. Здесь сведения о технических требованиях изделия. К ним относятся:

  • категория подшипника;
  • момент трения;
  • группа радиального зазора;
  • класс точности.

Категория изделия обозначаются в виде букв A, B. Буквы обозначают присутствие у приспособления особых технических требований и отражаются в специальной документации к подшипнику. Цифры, которые расположены перед буквенным обозначением категории подшипника, обозначают определённый тип дополнительных технических условий.

Обозначения категорий А и В проставляют:

  • перед знаком зазора, если нет требований по моменту трения и группе зазора отличной от нормальной, например А25-204;
  • перед классом точности, при отсутствии требований по моменту трения и нормальной группе зазора, например: А5-205.

Момент трения обозначается цифрами, которые проставляются на деталь на основании нормы показателя для конкретного элемента. Норма момента трения опоры условно обозначается номером соответствующего ряда, проставленным перед обозначением радиального зазора. В условном обозначении радиально-упорных и радиальных однорядных подшипников с радиальным зазором по нормальной группе на месте обозначения радиального зазора проставляется буква М.

Категория радиального зазора также имеет числовое обозначение. Их применение регулирует ГОСТ 24810.

Класс точности подшипника определяют по стандартам ГОСТ, ISO, ABEC. Подробнее об обозначениях читайте на сайте «Промышленная Автоматизация».

Основные префиксы подшипников

E2 - Энергосберегающий подшипник;

W - Радиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали.

Суффикс – правая часть маркировки. Он содержит в себе следующие сведения:

  • материал деталей;
  • температура отпуска;
  • смазочный материал;
  • конструктивные изменения;
  • требования к уровню вибрации.

Подобные параметры обозначаются следующими буквами:

  • А – изделие с повышенной грузоподъёмностью. У роликовых подшипников с буквой А в обозначении увеличение грузоподъёмности обеспечивается ростом числа роликов или увеличением диаметра роликов (всё это – из-за утоньшения перемычек сепаратора);
  • К – конструктивные изменения подшипника:
Обозначение Тип подшипника Значение
К, К1, К2 … Радиальные роликовые с короткими цилиндрическими роликами Штампованный сепаратор из чёрных металлов
К Радиально-упорные шариковые высших классов точности (шпиндельные) «Замок» (скос) на внутреннем кольце плюс массивный сепаратор из текстолита
К Радиальные роликовые с короткими цилиндрическими роликами двухрядные с цилиндрическим или коническим отверстием Кольцевая проточка на середине цилиндрической наружной поверхности наружного кольца плюс три отверстия для смазки
К5 Радиальные шариковые Повышенная грузоподъёмность
К5 Радиальные роликовые со сферическими роликами двухрядные Сепаратор, базируемый по наружному кольцу
К6 Радиально-упорные шариковые высших классов точности (шпиндельные) «Замок» (скос) на внутреннем кольце, угол контакта – 15° плюс массивный сепаратор из текстолита
К7 Радиально-упорные шариковые высших классов точности (шпиндельные) «Замок» (скос) на внутреннем кольце, угол контакта – 12° плюс массивный сепаратор из текстолита
К7 Радиальные шариковые однорядные со сферической наружной поверхностью Двусторонние уплотнения плюс стопорный штифт
К10 Радиальные шариковые однорядные со сферической наружной поверхностью Улучшенная конструкция уплотнений плюс стопорный штифт
К11 Радиально-упорные шариковые Штампованный сепаратор
  • Т – особые требования к температуре отпуска деталей:
Обозначение Требования к температуре отпуска колец Номинальная рабочая температура подшипника
без обозначения 150 120
Т 200 160
Т1 225 180
Т2 250 200
Т3 300 250
Т4 350 300
Т5 400 350
Т6 450 390
  • Ш – специальные требования к подшипнику по степени вибрации;
  • У – дополнительные требования к приспособлению в отношении шероховатости поверхностей иных деталей, радиальному зазору, монтажной высоте и покрытию деталей;
  • М – ролики с изменённым профилем;
  • Ю – детали изделия (или их часть) изготовлены из устойчивой к коррозии (нержавеющей) стали;
  • Х – применение в элементе цементирующей стали;
  • Р – быстрорежущая (теплостойкая) сталь;
  • Г – сепаратор подшипника произведён из чёрных металлов;
  • Б – сепаратор опоры из безоловянистой бронзы;
  • Д – алюминиевый сплав, используемый для сепаратора;
  • Е – сепаратор из пластических масс;
  • Л – применение латуни при выпуске сепаратора;
  • Я – использование редко применяемых материалов, например сплавы стекла, или керамики;
  • Н – применение особой стали, которая изменена для её жаропрочности;
  • З – эксплуатация специальной стали с легирующими добавками;
  • И - изменение ТУ на поставку комплектующих деталей или исходных материалов;
  • Э - элементы из стали ШХ-15 с особыми присадками (ванадий, кобальт, молибден и др.);
  • W – элементы из вакуумированной стали;
  • C - виды смазок для закрытых опор;
  • A, B, C, D или E - изменённая внутренняя конструкция при стандартных размерах;
  • AC - однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 25°;
  • CV - бессепараторный цилиндрический роликоподшипник модифицированной внутренней конструкции;
  • CS - контактное уплотнение из бутадиен-акрилонитрильного каучука (NBR), армированное листовой сталью, с одной стороны подшипника;
  • 2CS - контактное уплотнение CS с двух сторон;
  • C3 - увеличенный внутренний зазор;
  • F - центрируемый по телам качения механически обработанный стальной или чугунный сепаратор;
  • FA - центрируемый по наружному кольцу механически обработанный сепаратор из стали или чугуна;
  • FB - центрируемый по внутреннему кольцу механически обработанный сепаратор из стали или чугуна;
  • H - штампованный защёлкивающийся стальной сепаратор, закалённый;
  • HA - подшипник или детали подшипника из цементируемой стали. Числа после HA означают:

– 0 подшипник в сборе;

– 1 кольца подшипника – внешнее и внутреннее;

– 2 наружное кольцо;

– 3 внутреннее кольцо;

– 4 оба кольца и тела качения;

– 5 тела качения (шарики или ролики);

– 6 тела качения и внешнее кольцо;

– 7 тела качения и внутреннее кольцо.

  • HB - подшипник или его детали с закалкой на бейнит. Цифры после HB - см. HA;
  • HC - подшипник или его детали из керамики. Цифры после HC - см. HA;
  • HE - подшипник или его детали из стали вакуумного переплава. Цифры после HE - см. HA;
  • HM - подшипник или его детали из стали с закалкой на мартенсит. Цифры после HМ - см. HA;
  • HN - подшипник или его детали со специальной поверхностной термообработкой. Цифры после HN - см. HA;
  • HT - высокотемпературная консистентная смазка, -20…+130°C;
  • HV - подшипник или его детали из закаливаемой нержавеющей стали. Цифры после HМ - см. HA;
  • J - штампованный стальной сепаратор, центрируемый по телам качения, незакалённый;
  • JR - сепаратор, состоящий из двух склёпанных плоских шайб из незакалённой стали
  • K – подшипник с коническим отверстием, конусность 1:12;
  • K30 – подшипник с коническим отверстием, конусность 1:30;
  • LHT - консистентная смазка для диапазона температур от -40 до +140°C;
  • LS - контактное уплотнение из бутадиен-акрилнитрильного каучука (NBR) или полиуретана (AU), армированное или нет, с одной стороны подшипника;
  • 2LS - контактное уплотнение, с двух сторон;
  • LT - низкотемпературная консистентная смазка, -50…+80°C;
  • L4B - кольца подшипника или тела качения с особым покрытием;
  • L5B - тела качения со специальным покрытием;
  • L5DA – маркировка подшипника, тела качения которого обладают специальным покрытием NoWear;
  • L7DA - подшипник, тела качения и дорожка внутреннего кольца которого имеют особое покрытие NoWear;
  • M - механически обработанный латунный сепаратор, центрируемый по телам качения;
  • MA - центрируемый по наружному кольцу механически обработанный сепаратор из латуни;
  • MB - центрируемый по внутреннему кольцу механически обработанный сепаратор из латуни кольцу;
  • ML - центрируемый по внутреннему или наружному кольцу цельный оконный сепаратор из латуни;
  • MP - центрируемый по внутреннему или наружному кольцу цельный оконный сепаратор из латуни со штампованными или протянутыми карманами;
  • MR - цельный латунный оконный сепаратор, центрируемый по телам качения;
  • MT - консистентная смазка для средних температур, -30…+110°C;
  • N - канавка под стопорное кольцо в наружном кольце;
  • NR - стопорное кольцо и канавка под него в наружном кольце;
  • N1 - на торце наружного кольца один паз для фиксации;
  • N2 - на торце наружного кольца два паза для фиксации на концах диаметра;
  • P - центрируемый по телам качения литой полиамидный сепаратор (PA 6,6), стеклонаполненный;
  • P2 - класс точности подшипника номер 2 ISO;
  • P4 - класс точности 4 ISO;
  • P5 - класс точности 5 ISO;
  • Q - конический роликоподшипник с оптимизированной внутренней геометрией и обработкой поверхности;
  • R - наружное кольцо с фланцем;
  • RS - контактное уплотнение из бутадиен-акрилонитрильного (NBR) каучука, армированное или нет, с одной стороны подшипника;
  • 2RS - контактное уплотнение RS с обеих сторон;
  • RS1 - контактное уплотнение из бутадиен-акрилонитрильного каучука (NBR), армированное, с одной стороны подшипника;
  • 2RS1 - контактное уплотнение RS1 с двух сторон подшипника;
  • RS2 - контактное уплотнение из фторкаучука (FPM), армированное, с одной стороны подшипника;
  • 2RS2 - контактное уплотнение RS2 с двух сторон;
  • RSH - контактное уплотнение из бутадиен-акрилонитрильного каучука (NBR) с одной стороны подшипника, армированное;
  • 2RSH - контактное уплотнение RSH с двух сторон;
  • RSL - уплотнение малого трения из бутадиен-акрилонитрильного каучука (NBR) с одной стороны подшипника, армированное;
  • 2RSL - уплотнение малого трения RSL с двух сторон;
  • RZ - уплотнение малого трения из бутадиен-акрилонитрильного каучука (NBR) с одной стороны подшипника, армированное;
  • 2RZ - уплотнение малого трения RZ с двух сторон;
  • S0 - стабилизация колец подшипника для рабочих температур до +150°C;
  • S1 - стабилизация колец подшипника для рабочих температур до +200°C;
  • S2 - стабилизация колец подшипника для рабочих температур до +250°C;
  • S3 - стабилизация колец подшипника для рабочих температур до +300°C;
  • S4 - стабилизация колец подшипника для рабочих температур до +350°C;
  • T - центрируемый по телам качения мехобработанный текстолитовый сепаратор;
  • TB - центрируемый по внутреннему кольцу текстолитовый оконный сепаратор;
  • TH - центрируемый по телам качения защёлкивающийся текстолитовый сепаратор;
  • TN - центрируемый по телам качения литой сепаратор из полиамида;
  • TNH - центрируемый по телам качения литой сепаратор из полиэфирэфиркетона (PEEK), стеклонаполненный;
  • TNHA - центрируемый по наружному кольцу литой сепаратор из полиэфирэфиркетона (PEEK), стеклонаполненный;
  • TN9 - центрируемый по телам качения литой полиамидный сепаратор (PA 6,6), стеклонаполненный;
  • V - бессепараторный подшипник;
  • VA201, VA208, VA216, VA228 - подшипник для высоких температур;
  • VA301, VA305 - подшипник для тяговых двигателей;
  • VA3091 – обозначение подшипников для тяговых двигателей с электроизоляционным покрытием наружной поверхности наружного кольца;
  • VA405 - подшипник для вибромашин;
  • VA406 - подшипник для вибромашин, с отверстием из фторопластового покрытия;
  • VL0241 - электроизолирующее покрытие внешней поверхности наружного кольца;
  • VL2071 - электроизолирующее покрытие внешней поверхности внутреннего кольца;
  • WT - консистентная смазка для большого диапазона температур -40…+160°C;
  • W64 – подшипник с антифрикционным наполнителем Solid Oil;
  • X - основные размеры отличаются от регламентированных стандартом ISO;
  • Y - штампованный латунный сепаратор, центрируемый по телам качения;
  • Z - защитная шайба из листовой стали с одной стороны подшипника;
  • 2Z, ZZ - защитные шайбы из листовой стали с двух сторон.

Основное условное обозначение строится по следующей схеме:Х(5)ХХ(4)Х(3)0Х(2)Х(1). В конструкции детали обозначают следующее:

Х(1) – диаметр отверстия. Внутренние диаметры от 1 до 9 мм, выраженные целым числом, обозначаются цифрой, равной номинальному диаметру; внутренние диаметры 10, 12, 15, 17 мм - цифрами соответственно 00, 01, 02, 03; внутренние диаметры от 20 до 495 мм, кратные 5, - двухзначными цифрами, полученными от деления номинального диаметра на 5; внутренние диаметры, равные 0,6; 1,5; 2,5; 22; 28; 32 мм, а также от 500 до 2000 мм, - числом, равным номинальному диаметру, отделённым знаком дроби от других знаков условного обозначения, например, 10079/560. Если внутренний диаметр - дробное число в диапазоне до 10 мм, то он обозначается ближайшим целым числом, на втором месте основного обозначения ставится цифра 5. Если внутренний диаметр в диапазоне 10...19 мм oтличается от 10, 12, 15 и 17 мм, то он обозначается ближайшим из указанных диаметров, на третьем месте основного обозначения ставится цифра 9. Внутренние диаметры от 20 до 495 мм, выраженные дробью или целым числом, но не кратным 5, обозначаются целым приближенным частным от деления величины диаметра на 5. В условное обозначение подобных подшипников на третьем месте ставится цифра 9.

Х(2) – обозначение размера серий;

Х(3) – вид подшипника;

ХХ(4) – конструкция приспособления;

Х(5) – размерная серия.

В международной системе нет чёткой структуры в отличии от отечественных стандартов. Основное обозначение состоит из 3-5 символов - цифр и букв:

  • Первый знак (число, буква или несколько букв) – обозначение вида устройств;
  • Следующие две цифры, которые обозначают тип размера детали – первая цифра обозначает высоту либо ширину, а вторая расшифровывает диаметр устройства;
  • Следующие две цифры - расшифровка габарита устройства. Если цифру умножить на 5, получится замер диаметра отверстия, измеряемый в миллиметрах.

Маркировка подшипников качения

Согласно конструкции и исполнению, подшипники качения регламентируется следующим образом:

Буквенное обозначение вида подшипника Тип подшипникаФункция, характеристика, область применения
АШариковый радиальный со штампованным стальным сепаратором.Монтируются в узлах со средней статической и средней динамической нагрузкой без осевого воздействия и вибрации. Жёстко фиксируются в корпусе или в комплексе с иными опорами, так как не рассчитаны на нарушение соосности и биения. Используются в электродвигателях, генераторах, вентиляторах, станках.
BШариковый радиально-упорный с полиамидным сепаратором.Воспринимает умеренные радиально-осевые нагрузки за счёт размещённых под углом сравнительно друг друга контактных поверхностей колец. Применяются в энергетике, на транспортных средствах, в промышленном оборудовании.
СШариковый сферический.Воспринимает радиальную нагрузку и минимальное осевое воздействие. Рассчитан на скоростное вращение в условиях подвижности вала и нарушения соосности. Эксплуатируется в узлах добывающего и промышленного оборудования и в транспорте.
DДвухрядный шарикоподшипник.Предназначен для нагруженных узлов радиального высокоскоростного вращения. Важна жёсткая фиксация и соосность. Монтируется в компактных узлах, где нет места для двух однорядных подшипников.
EЗакрепляемые шарикоподшипники с торцевыми уплотнениями.Создан для умеренных радиальных нагрузок. Надёжно закрепляется на валу стопорными винтами или шпильками благодаря увеличенному внутреннему кольцу. За счёт уплотнения 2RS опоры монтируют в сельскохозяйственной технике.
F (тип NU), G (тип NJ), H (тип NUP), I (тип N)Разъёмные роликовые однорядные радиальные цилиндрические подшипники с различными модификациями направляющих бортов на наружном и внутреннем кольцах.Выдерживают высокие статические и динамические радиальные нагрузки. Компенсируют малые осевые смещения вала или корпуса в одну или две стороны. С помощью разъёмной конструкции устанавливаются и взаимозаменяются кольца. Область использования — тяжёлые электродвигатели, производственные машины.
JДвухрядный роликовый, без направляющих бортов на наружном кольце. Применяется для больших статических и средних динамических нагрузок в компактных узлах, где нельзя установить два однорядных подшипников. Данные подшипники допускают двусторонние смещения корпуса.
KОднорядный роликовый конический имеет разъёмную конструкцию.Воспринимает комбинированную радиально-осевую нагрузку. Рассчитан на высокую статическую и среднюю динамическую нагрузку. Используется на различных транспортных средствах
LИгольчатый подшипник разъёмный и неразъёмный без внутреннего кольца.Обладает жёсткой конструкцией и небольшой высотой поперечного сечения. Воспринимает только радиальную нагрузку при высокоскоростном вращении лёгких компактных узлов.
MТороидальный роликоподшипник.Имеет компактный корпус, высокую грузоподъёмность и возможность самоустановки, компенсируя смещения вала. Износоустойчив при больших нагрузках. Эксплуатируется в машинах с вибрацией.
NСферический роликоподшипник.Компенсирует биения вала на 1-2° при высокой статической нагрузке и быстром вращении.
O Двухрядный конический радиально-упорный.Воспринимает радиальную и двустороннюю осевую нагрузки при большом отягощении компактного узла. Используется в буксах железнодорожного транспорта.
PУпорный шариковый.Воспринимает осевую нагрузку при поворотах в одном направлении. Для установки предусмотрена разъёмная конструкция. Область применения — поворотные устройства, домкраты, различные узлы на транспорте.
QУпорный конический подшипник с латунным сепаратором.Обеспечивают жёсткий ход и высокую износоустойчивость. Выдерживает вибрацию и удары. Воспринимает тяжёлые осевые нагрузки в компактных подъёмно-поворотных устройствах и в роботостроении
RСфероконический упорно-радиальный.Воспринимает комбинированные нагрузки с большим отягощением как в осевом, так и в радиальном направлениях. Имеет разъёмную конструкцию и возможность компенсации соосности в крайне тяжёлых условиях
S Упорный цилиндрический роликоподшипник.Обладает жёсткой компактной разъёмной конструкцией, которая воспринимает тяжёлую осевую и ударную нагрузки в поворотных устройствах.
TУпорный цилиндрический подшипник без колец.Сверхкомпактен. Используется в поворотных опорах, контактные поверхности которых осуществляют работу колец.
UКомбинированный подшипник.Применяется в компактных узлах, заменяя комплект отдельных однорядных подшипников.

Купить подшипники можно в интернет-магазине “Промышленная Автоматизация”.

Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на info@industriation.ru или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.

Подшипники
760168637
Коммерческое предложение за 1 час
2 142 ₽
721462887
504 ₽
721458561
760169002
Коммерческое предложение за 1 час
760168428
Коммерческое предложение за 1 час
7 993 ₽
751169654
7 245 ₽
721168021
43 470 ₽
721463286
760168139
Коммерческое предложение за 1 час
2 237 ₽
751168131
751165576
Коммерческое предложение за 1 час
760170727
Коммерческое предложение за 1 час
1 099 ₽
721170776
751166981
Коммерческое предложение за 1 час
491 ₽
721167549
Каталог