Преднатяг подшипника
Что такое преднатяг?
Предварительный натяг – это отрицательный зазор, который формируется при помощи механического воздействия на комплектующие. Преднатяг снижает шум из-за высоких вибраций, поддерживает высокую точность хода вала, поддерживают элементы подшипника в корректном положении.
На схеме ниже - опора на подшипниках с предварительным натягом до (а) и после (б) приложения рабочей осевой нагрузки А.
Существует три степени предварительного натяга:
- L - лёгкая степень;
- M - средняя степень;
- S - большая степень.
Виды преднатяга
Преднатяг бывает следующих видов:
- Радиальный;
- Осевой;
- Пружинный.
Радиальный используется в цилиндрических роликовых подшипниках.
Осевой используется в шариковом радиально-упорном подшипнике и коническом роликовом подшипнике.
Пружинный создаётся за счёт пружинной шайбы между двух однорядных шариковых подшипников - пружина воздействует на внутреннее кольцо одного из двух комплектующих. При формировании пружинного преднатяга необходимо осевое смещение. Преимущество метода - постоянная сила даже при смещении из-за теплового воздействия.
Как отрегулировать преднатяг?
Преднатяг регулируется несколькими способами:
- Между кольцами подшипника устанавливается прокладка достаточной толщины. Подшипники начинают стягивать до тех пор, пока просвет между ними не исчезнет;
- В случае, если у пары радиально-упорных шариковых подшипников соприкасаются одни кольца, а другая пара колец имеет видимый зазор, стягиваются только те кольца, на который виден просвет;
- Между кольцами подшипников устанавливаются втулки или прокладки разных толщин. Детали стягиваются до исчезновения просвета;
- Тарельчатой пружиной нажать на наружное кольцо.
Купить подшипники можно в интернет-магазине “Промышленная Автоматизация”.
Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на info@industriation.ru или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.