Измерение температуры подшипников
Как измерить температуру подшипника?
Существует два способа измерения температуры подшипников:
- контактный;
- дистанционный.
Классический способ измерения температуры подшипника – это контактный метод, который производится при помощи непосредственного контакта термометра с поверхностью детали. Чтобы добраться до подшипника, необходимо разобрать оборудование, а поэтому метод применяется в условиях полной остановки работы. Измерение возможно также на неподвижном колье или корпусе узла. Наиболее распространены термометры, где чувствительные элементы вынесены на отдельный щуп. С помощью подобной конструкции можно достать до подшипника, который находится внутри редуктора, коробки передач или других механизмах.
Чтоб не разбирать агрегат полностью, в производстве применяются инфракрасные термометры (на фото ниже), тепловизоры и пирометры, которые измеряют температуру на расстоянии. Такой метод называется дистанционным. При измерении подшипника или узла учитывайте, что чрезмерное покрытие детали смазочным материалом влияет на результаты измерения.
Температурные пределы для различных типов подшипников
Для каждого типа подшипника существуют свои температурные пределы:
Тип подшипника | Рабочая температура, ℃ |
радиальные | -30...+120 |
радиально-упорные | -30...+150 |
шариковые | -30...+120 |
конические, упорные, игольчатые | до 65-95 |
роликовые | -30...+120 |
шарнирные | до +120, кратковременно до +150 |
линейные | до +80 |
прецизионные (шпиндельные) | до +120 |
сферические | -50...+180 |
корпусные | -20...+100 |
фланцевые | -20...+150 |
миниатюрные | -20...+120 |
одно-, двух-, трёх- и четырёхрядные | до 65-95 |
комбинированные | -30...+120 |
самоустанавливающиеся, высокоскоростные, открытого и закрытого типа | до 65-95 |
высокотемпературные | +100...+350, подшипники специального назначения до +660 |
низкотемпературные | -60...-350 |
На предел рабочей температуры влияют следующие факторы:
- Наличие манжетного уплотнения, которое обычно изготавливается из нитрила и не должно нагреваться выше 100°С. Манжетные уплотнения, выполненные из витона, ограничены температурой около 200°С.
- Материал сепаратора. Например, полиамидный сепаратор имеет предел температуры 120°С.
- Температурные ограничения смазки. Смазка с противозадирными присадками расслаивается при температуре выше 80°С. Пластичная смазка на основе литиевого мыла обеспечивает надёжную работу при температуре не выше 120°С. При превышении 70°С на каждые 15° рабочей температуры требуется вдвое увеличивать частоту смазывания. При увеличении температуры подшипника, работающего в масляной ванне, повышается периодичность замены масла.
- Неисправность подшипника (дефицит смазки, превышение нагрузок, деформация вала). Если подшипник работает при «рабочих» 80°С, это не всегда означает, что с ним всё в порядке. Например, если после запуска подшипник работал при 30°С, но затем температура возросла до 80°С, это значит, что в его работе возникли проблемы.
Для непрерывного отслеживания температуры применяются электронные системы, сигнализирующие о превышении определённого порога температуры. Подобные устройства определяют рабочий диапазон температур и подают сигнал тревоги, когда температура повышается на 50°С.
Купить подшипники можно в интернет-магазине “Промышленная Автоматизация”.
Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на info@industriation.ru или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.