Скорость вращения подшипников
Что такое скорость вращения подшипников
Мгновенная - скорость вращения подшипника в определённый момент.
Номинальная скорость – постоянная скорость в течении продолжительного временного отрезка.
Предельная скорость - определённая скорость, которую нельзя превышать.
Скорость вращения различных типов подшипников измеряется в разных единицах. Для подшипников качения это обороты в минуту. Подшипники скольжения измеряются в метрах в секунду. Для измерения скорости вращения подшипников используется специальный прибор - тахометр.
Особенности скоростных параметров различных подшипников
- Подшипники качения более скоростные, т.к. для большей скорости их конструкция содержит промежуточные тела качения;
- Однорядные шариковые радиальные подшипники с механически обработанным сепаратором применяются при высокоскоростном вращении без осевых нагрузок;
- Упорные и роликовые подшипники - самые медленные из подшипников качения, т.к. детали поворачиваются, а не вращаются;
- Подшипники скольжения развивают средние скорости вращения одинаково в атмосфере и жидкой среде;
- Крупногабаритные подшипники скольжения обычно тихоходные и не передают высокоскоростное вращение;
- Наиболее высокие скорости из подшипников скольжения - у неразъёмных радиальных с оловянно-свинцовыми или алюмо-композитными баббитами;
- Чем меньше подшипник, тем выше темп вращения;
- Открытые подшипники быстрее закрытых;
- Опоры, которые смазываются маслом, быстрее работающих на пластичной смазке:
- Cепараторные подшипники быстрее бессепараторных;
- Для расчетов скоростных возможностей подшипников с учётом его габаритов используется коэффициент скорости dmn (или DN). Он равен произведению среднего диаметра подшипника и номинальной скорости вращения;
- Чтобы подшипники вращались с высокой скоростью, требуется точно сделать предварительный натяг. При недостаточном натяге возникает высокая вибрация, а при чрезмерном - высокое тепловыделение и сокращение ресурса подшипника.
- Класс точности влияет на потери трения при вращении: чем точнее произведен подшипник, тем ниже трение тел качения, сепаратора и обоймы, соответственно меньше тепловыделение и выше скорость вращения. У изделий класса точности 5 скорость шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников, радиальных роликоподшипников с короткими цилиндрическими роликами возрастает в 1,5 раза, у изделий четвертого класса - в 2 раза. У радиально-упорных подшипников с коническими роликами, упорных шарикоподшипников с коническими роликами, упорных шарикоподшипников пятого класса точности повышается скорость в 1,1 раза, у 4 классе точности - в 1,2 раза;
- При высоких частотах вращения применяются высокоточные подшипники с механически обработанными латунными, бронзовыми или текстолитовыми сепараторами.
- В работе механизма с предельной скоростью применяются валы жёсткой конструкции.
- Использование керамики в изготовлении колец и шариков значительно увеличивает обороты благодаря её твёрдости.
Пределы скорости для различных типов подшипников
Для каждого типа подшипника существуют свои пределы скорости:
Тип подшипника | Кол-во оборотов в минуту |
радиальные, радиально-упорные, шариковые | до 100000 |
конические | до 20000 |
упорные, роликовые | не вращаются, а поворачиваются |
игольчатые, шарнирные | до 20000 |
линейные | до 150 м/с |
прецизионные (шпиндельные) | более 10000 |
сферические | 50000-70000 |
корпусные | до 7000 |
фланцевые | до 100000 |
миниатюрные | 24000-90000 |
одно-, двух-, трёх-, четырёхрядные, комбинированные, самоустанавливающиеся | до 100000 |
высокоскоростные | до 780000 |
открытого типа | около 7000 |
закрытого типа | около 5000 |
высоко- и низкотемпературные | до 5000 |
Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на info@industriation.ru или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.