Шкивы натяжителя клинового ремня
Ременная клиновая передача является одной из самых распространенных, используемых во многих машинах, механизмах и технологическом оборудовании. Клиновые шкивы натяжителя являются одними из комплектующих частей ременной передачи. В большинстве своем применяются в силовых передачах не требующих точного позиционирования. В момент резкого увеличения нагрузки, шкивы обеспечивают проскальзывание ремня, что защищает ремни от обрыву и позволяют эксплуатацию без муфт сцепления.
Клиноременные передачи используются в передачи от двигателя к или другому рабочему органу (вентилятор, компрессор, чиллер, насос...)
Наибольшее распространенное применение клинового шкива для привода: к редуктору, электродвигателю, насосу, компрессору, вентилятору, редуктору, дробилки и др.
Классификация
Существует огромное количество разновидностей шкивов для клиновой ременной передачи. В зависимости от назначения, области эксплуатации, шкивы отличаются формой, размерами, материалами изготовления и используемой технологии при производстве.
Основные размеры и технические условия для шкивов регламентированы стандартом.
Стандарт устанавливает шкивы с посадочными отверстиями двух исполнений:
- Шкивы клиновые метрические под расточку. Предназначаются для использования на оборудовании с высокими нагрузочными характеристиками или с валами нестандартного типа. Достоинством является то, что они приспособлены для дальнейшей механической обработки под посадочные места. Диаметры расточки могут иметь разные значения, и зависят от параметров используемого базового оборудования.
- Шкивы клиновые под конусные втулки (тапербуши). Благодаря особенности конструкции шкивы легко и быстро устанавливаются. Поставляются с конусными втулками, при помощи которых обеспечивается сцепление между ведомым элементом (шкив, шестерня, звездочка) и валом. Посадочное место подготавливается под посадку на конусную втулку. Внутри конусной втулки установлено отверстие под цилиндрический вал и шпоночный паз.
Особенности конструкции
Шкивы клинового ремня представляют собой неподвижно зафиксированные колеса разных диаметров и конструктивных исполнений. Закрепляются на валах посредством шпоночных, зубчатых и др. соединений.
Шкивы небольших диаметров, с расчетным диаметром до 100 мм, выполняются монолитными. Средние и большие шкивы имеют дисковую ступицу (с расчетным диаметром от 80 до 400 мм.) и обод со спицами (с расчетным диаметром от 180 до 1000 мм). Крупные шкивы выполняются из двух одинаковых половин и соединяются между собой при помощи болтов и гаек. В шкивах со спицами, ось шпоночного паза, должна совпадать с продольной осью спицы.
Для снижения изнашивания ремня за счет упругого скольжения шероховатость рабочих поверхностей канавок должна быть не менее Ra 2,5 мкм.
На поверхности обода шкивов, работающих с окружной скоростью свыше 40 м/с, протачиваются кольцевые канавки. Они обеспечивают выход воздуха из-под ремня, во избежание образования воздушного клина, ухудшающего сцепление между ремнем и шкивом. Основные размеры шкивов для клиноременных передач и технические требования к этим шкивам стандартизированы. Ширина обода шкива принимается в зависимости от ширины ремня из стандартного ряда: 16, 20, 25, 32, 40, 50, 63, 71, 80, 90, 100 и т.д. до 250 мм.
Допускается изготавливать шкивы с буртиками на ободе и конусностью посадочного отверстия 1:5.
Материалы изготовления
Материалами для шкивов клиновых передач могут быть:
- Чугун. Чугунные шкивы наиболее распространены. Они изготавливаются из серого чугуна методом отливки и применяются при окружных скоростях до 30 м/с. Для шкивов из модифицированного чугуна эта скорость может достигать 45 м/с.
- Сталь. Стальные шкивы могут быть литыми, сварными или точеными. Стальное литье может применяться при окружных скоростях до 45 м/с. Сварные шкивы допускают скорость до 60 м/с.
- Алюминий. Шкивы из легкие сплавов имеют среди металлических шкивов минимальную массу и могут использоваться при скоростях до 100 м/с, так как малая плотность этих сплавов значительно снижает центробежные нагрузки.
- Пластмасса и дерево. Неметаллические шкивы имеют малую массу, высокий коэффициент трения ремня о шкив, но теплопроводность и износостойкость их ниже, чем у металлических шкивов.
Шкивы натяжителя клинового ремня производятся компаниями Sati (Италия), Optibelt (Германия), SKF (Швеция).
В ассортименте предлагаются шкивы компании Sati серии SP.
Sati занимается производством промышленных комплектующих и представляет большой ассортимент качественных и долговечных запчастей, которые изготавливаются в соответствии со строгими нормами международных стандартов.
Каталог продукции компании представлен множеством вариаций и размеров. Изготавливаются они из высококачественных материалов, благодаря чему являются более устойчивыми к нагрузкам и служат длительный период времени. Поставляемые устройства снабжаются проектными чертежами, по которым были спроектированы.
Шкив натяжителя клинового ремня (производитель Sati, серия SP)
Шкивы под клиновые ремни, предлагаемые Sati в каталоге изготовлены в соответствии с нормами ISO 4183 and DIN 2211-3. Для шкивов выполнена статическая балансировка и они пригодны для периферических скоростей до 35 м/с.
После механической обработки шкивы подвергаются защитному фосфатированию с выполнением статической балансировки.