Типы смазок для подшипников
Работа подшипников зависит от качества и характеристики смазок. Её функции:
- создаёт защитную плёнку между рабочими сторонами;
- снижает трение;
- распыляет тепло;
- предотвращает коррозию.
Качество смазки воздействует на:
- скорость крутящего момента
- температуру
- показатель шума
- долговечность
Применение смазки в подшипнике зависит от области использования. Рассмотрим действующие типы смазок.
Минеральные и синтетические смазочные материалы
Смазки применяются для общего и высокоскоростного видов использования. Среди данных смазок бывают мелкофильтрованные версии, которые эксплуатируются для небольшого шума в период работы. Изготавливают варианты для функционирования опор в воде и при экстремальных температурах.
Силиконовые смазки
Смазки функционируют с уплотнительными кольцами и пластмассами. У смазок обширный температурный рабочий диапазон, они водонепроницаемы, поддерживают вязкость при падении температуры. Смазки не работают с высокими нагрузками и скоростями.
Перфорированные смазки или смазки PFPE
Данная смазка устойчива к огню, воде и влияниям химических веществ. Она используется при эксплуатации с пластмассами и эластомерами, функционируют в вакууме и при высоких температурах до 300°, защищают поверхности от налипания и обледенения
Сухие смазки
Данные смазки используются в вакууме, обеспечивают высокую скорость вращения и скольжения. Выпускаются порошкообразными, воскообразными, связующимися с растворителями.
Демпфирующие смазки
Смазки эксплуатируются во избежание скрипов и треска. Они используются при выпуске автомобилей и в работе с подшипниками медленного вращения.
Смазочные материалы для пищевой промышленности
В пищевой отрасли используются химически нейтральные смазки, устойчивые к вымыванию. Выпускают смазки:
- для возможного контакта с продуктами питания;
- для бесконтактного случая.
Пластичные смазки
Представляют собой масляные смазки, соединённые с загустителем. Смазка эксплуатируется при высоких нагрузках и продолжительное время обходится без технического обслуживания.
Вязкость смазки
По уровню вязкости бывают два вида смазок:
- смазки с небольшой вязкостью;
- смазки с высокой вязкостью.
Смазки с небольшой вязкостью применяются в инструментах, где важна низкая смываемость. Смазки с высокой вязкостью позволяют работать с большими нагрузками и скоростями.
Феноловые или синтетические фиксаторы, которые выпускают из материалов с низкими характеристиками трения, не нуждаются в регулярном поддержании степени смазки. Изделия применяют в высокоскоростных зубчатых подшипниках с низким крутящимся моментом.
Количество смазки
Большое число смазки увеличивает сопротивление подшипника, перегревает и изнашивает его. Поэтому важно оставлять пространство для теплорегуляции между шарами и дорожкой качения. Рекомендуемая заливка — 25-35% от внутреннего пространства. Для эксплуатации с пониженным крутящимся моментом необходим маленький процент смазывания; при функционировании с низкой скоростью и повышенной нагрузкой - большой.
Скоростной фактор смазки
При подборе смазки учитывается её скоростной фактор. Скоростной фактор (DN) = скорость вращения (об/мин) x (внешний диаметр + внутренний диаметр) / 2. Так рассчитывается величина DN, на которую нужно обращать внимание при покупке. Смазка должна быть с фактором больше значения DN.
Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на info@industriation.ru или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.