Смазка для закрытых подшипников

Что такое закрытый подшипник?
Закрытый подшипник – это подшипник, закрытый пыльником или защитной шайбой из листовой стали или иного материала с двух сторон. Модификация модели подшипника предполагает закрытую и открытую версию изделия. Закрытые подшипники обозначаются стандартной маркировкой:
Z | Радиальный подшипник, закрытый защитной стальной шайбой с одной стороны |
2Z | Радиальный подшипник, закрытый защитной стальной шайбой с обеих сторон |
RS | Радиальный подшипник, закрытый резиноплаcтиковым (NBR) контактным уплотнением с одной стороны |
2RS | Радиальный подшипник, закрытый резиноплаcтиковым (NBR) контактным уплотнением с обеих сторон |
RS1, RS2, RS1Z, RSH, RSL | Указывают на виды материала для резинопластиковых уплотнений |
RS, бутадиенакрилнитрильный каучук (NBR) | Композитный полимер устойчив к:
|
Выбор смазки для закрытого подшипника
Закрытые подшипники используются в узлах со скоростью вращения не более 15 000 оборотов в минуту, то есть подходит для автомобильных механизмов, насосов и электроинструментов. Как снять пыльник и сменить смазку подшипника закрытого типа, подробнее в этой статье магазина «Промышленная Автоматизация». Смазки, которые подходят для работы с закрытыми подшипниками – это:
- Литол;
- Жировой солидол;
- Циатим;
- Консталин.
В составе многих марок смазок содержится минеральное масло и присадки, а также различные виды загустителей.
Литол
Литоловая смазка содержит серу – вещество, которое высушивает влагу, которая возникает во время хода. Литол – густая паста, которая обладает большим диапазоном рабочих температур и сохраняет эластичность при морозе до – 30°.
Солидол
В составе солидола содержится кальций, также водоотталкивающее вещество. Солидол предотвращает попадание пыли внутрь механизма, а рабочая температура солидола останавливается на отметке 60°.
Как рассчитать количество смазки?
Недостаточное смазывание, как и переизбыток смазочного материала, вызывают перегрев механизма и преждевременный выход из строя. Чтобы избежать неприятных последствий неправильно подобранного количества смазки, проведем расчет количества материала. Первое, от чего зависит количество смазки – скорость работы механизма:
- низкоскоростные – 75-90%;
- среднеоборотистые – 50%;
- быстроходные – 30%.
Объём смазки определяется по формуле: VСВ = π/4 ×B × (D2 – d2) × 10.9 – G/A Где: π равно 3,14; B – высота (ширина) подшипника; D – наружный диаметр; d – внутренний диаметр; G – вес узла; A – быстроходность. Из всех данных нам не хватает только значения A, которое легко рассчитать по формуле: A = n × (D + d)/2 = n × dm (мм/мин) Где: n – частота вращения; D – наружный диаметр подшипника; d – внутренний диаметр; dm – делительный диаметр. Полученный объем необходимо умножить процент заполнения и удельный вес смазывающего вещества. Рекомендуемый процесс заполнения – 40% для обеих сторон подшипника. Правильность расчетов легко проверить при начале эксплуатации системы – нагрев механизма должен быть минимальным, а в процессе хода и вовсе температура должна опуститься до оптимальной рабочей.
Купить подшипники можно в интернет-магазине «Промышленная Автоматизация».
Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на info@industriation.ru или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.