Подготовка сжатого воздуха: что это и зачем она нужна

- Виды и устройство пневмопривода
- Конструкция и особенности штоковых и бесштоковых пневмоцилиндров
- Виды пневмотрубок
- Принцип работы вакуумного фильтра
- Что такое пневматические глушители и какие они бывают?
- Устройство и особенности воздушных ресиверов
- Конструкция и особенности тандем-цилиндров
- Конструкция и особенности двухпозиционных и многопозиционных пнемоцилиндров
- Конструкция и особенности плоских пневмоцилиндров
- Конструкция и особенности компактных и корткоходовых пневмоцилиндров
- Рекомендации по монтажу и демонтажу подшипников
- Классы точности подшипников ГОСТ, ISO, ABEC
- Стандарты подшипников по ГОСТ
- Стандарты ISO. Подшипники.
- 45 дефектов подшипников и как их устранить
- Конструкция подшипников
- Датчики температуры. Виды и принцип действия.
- Описание и характеристики герконового датчика
- Виды датчика уровня жидкости
- Датчик уровня: особенности, способы применения, монтаж и область применения
- Виды датчика давления и их характеристики
- Виды датчиков положения (перемещения) и их особенности
- Виды датчиков и их характеристики
- Электромагнитный соленоидный клапан: устройство, особенности, принцип действия
- Виды вакумметров и их особенности
Что такое подготовка сжатого воздуха и зачем она нужна?
Подготовка сжатого воздуха – процесс очистки воздуха с целью удаления различных загрязнений, таких как пыль, конденсат, микроорганизмы. Помимо этих функций, устройства служат для подачи в систему масла, сброса конденсата, регулирования рабочего давления.
Как неочищенный сжатый воздух влияет на качество приборов?
Грязный воздух плохо влияет на работу пневмосистем. Он увеличивает риск поломки, ускоряет износ и загрязнение. Также неочищенный воздух снижает производительность оборудования. Увеличиваются затраты на энергию, так как возникает утечка сжатого воздуха. В некоторых отраслях промышленности, например электронной, недопустимо наличие аэрозолей в отработанном воздухе. Это ухудшает качество продукции, а иногда делает невозможным осуществление технологического процесса.
При сжатии атмосферного воздуха сжимается не только сам воздух, но и все, что в нем находится: пыль, сажа, водяные пары и т.д. Одна только влага приносит много проблем:
- конденсат расширяет смазочное масло — масло становится неэффективным, исполнительные механизмы быстрее изнашиваются и требуют замены или техобслуживания. Также он приводит к коррозии линии подачи воздуха. Оксидные обломки или пыль загрязняют пневматические устройства и становятся причиной неисправностей;
- потеря работоспособности элементов электропневматических систем управления (датчиков давления, температуры и т.д.);
- при низких температурах влага может замерзнуть в пневматических шлангах или трубках и вызвать разрывы.
Преждевременный износ и выход из строя компонентов пневмосистем — это простой оборудования и убытки. Чтобы этого избежать следует обеспечить качественную очистку сжатого воздуха.
Приборы для подготовки сжатого воздуха
Существует множество различных устройств для подготовки сжатого воздуха:
Манометры и вакуумметры. Манометр – прибор для измерения давления газа или жидкости. Вакуумметр измеряет давление разреженного газа, т.е. который меньше 1 атм. Манометр измеряет положительное давление, вакуумметр – отрицательное.
Фильтры-регуляторы – моноблок, который сочетает фильтр и регулятор давления. Это экономит рабочее пространство, занимаемое оборудованием.
Регуляторы – устройство, которое изменяет величину выходного давления. Это пружинно-нагрузочная конструкция, клапан сброса или иной конструкции. Они отслеживают давление в системе и сбрасывают его при чрезмерном повышении.
Отсечные клапаны и клапаны сжатого воздуха. Отсечные клапаны отключают подачу сжатого воздуха, который подаётся в пневмосистему. Клапаны плавного пуска постепенно заполняют пневмосистему сжатым воздухом. Благодаря этому цилиндры и механизмы движутся медленно и безопасно. Они постепенно увеличивают ритм движения, вплоть до достижения рабочего давления.
Фильтропатрон – это микроволокно, которое собирает грязь, не прошедшая фильтрацию. Он выполнен из пористого пластика и расположен в стакане или колбе.
Фильтры пневматические – устройство, которое очищает воздух. Оно состоит из влагоотделителя и фильтра.
Фильтр с активированным углём представляет собой стакан пространство которого занято картриджем с угольным порошком. Он адсорбирует мельчайшие частицы. Направляет поток воздуха изнутри наружу. Отвод конденсата в них не предусмотрен, т.к. на вход угольного фильтра должен подаваться сухой воздух. Иногда рекомендуется ставить дополнительный осушитель. Меняют его через 1000 часов или когда появляется запах масла.
Влагоотделители и конденсатоотводчики – трубы для автоматического слива конденсата. Они подсоединяются к верхней части магистрали, чтобы вода попадала в дренажные трубы. Если конденсат не будет отводиться должным образом, это приведёт к образованию пробок, и впоследствии – к гидроударам. Часто их недооценивают, хотя экономический эффект от некорректной работы ощутим — теряется 20-40% тепловой энергии.
Маслораспылители – устройство для распыления частиц масла в потоке воздуха. Оно необходимо для автоматического смазывания подвижных элементов привода.
Модули разветвления – пневматический коллектор, который распределяет сжатый воздух между соседними модулями. Они используются когда требуется воздух с различными параметрами (давление, класс чистоты, наличие распыленного масла) или нужно подключить простые устройства измерения (например, датчик давления).
Осушители воздуха снижают содержание водяного пара. Его производят чтобы исключить выпадение конденсата в пневмосистеме. В пневматических системах важно удалять влагу из сжатого воздуха. Если этого не делать, то возникнет коррозия, а оборудования износится быстрее. Применяются осушители сжатого воздуха мембранного и адсорбционного типа функционирования.
Усилители давления повышают давление в пневматических сетях и поддерживают его на заданном уровне.
Коллекторы добавляют дополнительные выходные пневмосистемы и разделяют их.
Блоки для подготовки воздуха – это совокупность устройств очистки воздуха. Они должны располагаться на каждом механизме в составе сложного технологического оборудования, которое потребляет сжатый воздух. Пневмопривод конкретной машины начинается собственно с блока подготовки сжатого воздуха. Более подробно о блоках подготовки воздуха марки Festo можно прочитать на сайте “Промышленная Автоматизация”.
Купить приборы для подготовки сжатого воздуха можно в интернет-магазине «Промышленная Автоматизация» в Ростове-на-Дону. На сайте представлены устройства для подготовки сжатого воздуха Фесто, Камоцци и других производителей.
Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на info@industriation.ru или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.