Подготовка сжатого воздуха: что это и зачем она нужна
- Фильтры сжатого воздуха серии LF и их аналоги
- Фильтры с регуляторами давления серии LFR. Сравнение трех производителей.
- Регуляторы давления воздуха серии LR: три аналога от разных производителей
- Цанговые фитинги серии QS: две альтернативы продукции Festo
- Аналог полиамидных трубок Festo серии PAN-V0. Сходства и отличия.
- Чем заменить тефлоновые трубки серии PFAN производства Festo?
- Обзор серии PLN полиэтиленовых пневмотрубок производства Festo и Naval Compressors: общие черты и отличия
- Полиамидные трубки серии PAN-MF: аналог Festo
- Сходства и различия пневмоцилиндров серии AEN разных производителей
- Пневмоцилиндры серии ADVU от разных производителей: сходства и различия
Что такое подготовка сжатого воздуха и зачем она нужна?
Подготовка сжатого воздуха – процесс очистки воздуха с целью удаления различных загрязнений, таких как пыль, конденсат, микроорганизмы. Помимо этих функций, устройства подают в систему масло, сбрасывают конденсат, регулируют рабочее давление.
Влияние грязного воздуха на приборы.
Грязный воздух плохо воздействует пневмосистему. Он увеличивает вероятность поломки, изнашивает и загрязняет оборудование, снижает его производительность. Увеличиваются затраты на энергию, так как возникает потеря сжатого воздуха. В электронной сфере промышленности неприемлемы аэрозоли в отработанном воздухе, т.к. ухудшается качество изделий и становится невозможен технологический процесс.
При сжатии атмосферного воздуха сжимается пыль, сажа, водяные пары и т.д. Одна только влага приносит много проблем:
- конденсат расширяет смазочное масло, оно становится неэффективным. Исполнительные механизмы скорее ломаются, им нужна замена или техобслуживания, появляется коррозия. Оксидные обломки загрязняют пневматические устройства и становятся причиной неисправностей;
- потеря работоспособности элементов электропневматических систем управления (датчиков давления, температуры и т.д.);
- при низких температурах влага может замерзнуть в пневматических шлангах или трубках и вызвать разрывы.
Преждевременный износ и выход из строя компонентов пневмосистем — это простой оборудования и убытки. Поэтому важно качественно очищать сжатый воздух.
Приборы для подготовки сжатого воздуха
Различные устройства очищают сжатый воздух:
Манометры и вакуумметры. Манометр – прибор для измерения давления газа или жидкости. Вакуумметр измеряет давление разреженного газа, который меньше 1 атм. Манометр измеряет положительное давление, вакуумметр – отрицательное.
Фильтры-регуляторы – моноблок, сочетающий фильтр и регулятор давления. Устройство экономит рабочее пространство, занимаемое оборудованием.
Регуляторы изменяют величину выходного давления. Устройство представляют собой пружинно-нагрузочную конструкцию или клапан сброса. Они отслеживают давление в системе и сбрасывают его при чрезмерном увеличении.
Отсечные клапаны и клапаны сжатого воздуха. Отсечные клапаны отключают подачу сжатого воздуха, который подаётся в пневмосистему. Клапаны плавного пуска последовательно заполняют пневмосистему сжатым воздухом. Благодаря этому, механизмы движутся медленно и безопасно. Они постепенно наращивают ход движения, вплоть до достижения рабочего давления.
Фильтропатрон собирает грязь, не прошедшая фильтрацию. Микроволокно выполняется из пористого пластика и располагается в стакане или колбе.
Фильтры пневматические очищают воздух. Устройство выполняют из влагоотделителя и фильтра.
Фильтр с активированным углём изготавливают в виде стакана, куда помещают картридж с угольным порошком. Он адсорбирует мельчайшие частицы и направляет поток воздуха изнутри наружу. Отвод конденсата в них не предусмотрен, т.к. на вход угольного фильтра подаётся сухой воздух. Иногда следует ставить ещё один осушитель. Меняют его спустя 1000 часов или когда появляется запах масла.
Влагоотделители и конденсатоотводчики – трубы для автоматического слива конденсата. Они подсоединяются к верхней части магистрали, чтобы вода попадала в дренажные трубы. Если конденсат не будет отводиться должным образом, это приведёт к образованию пробок, и впоследствии – к гидроударам.
Маслораспылители (по другому их называют лубрикаторы) распыляют частицы масла в потоке воздуха. Его применяют для автоматического смазывания подвижных элементов привода.
Модули разветвления – пневматический коллектор для распределения сжатого воздуха между модулями. Устройства применяются когда необходим воздух с различными параметрами (давление, класс чистоты, распылённое масло) или нужно присоединить простые устройства измерения (например, датчик давления).
Осушители воздуха снижают наличие водяного пара. Его производят для исключения выпадения конденсата в пневмосистеме. В пневматических системах нужно удалять влагу из сжатого воздуха. Иначе появится коррозия, а оборудования износится быстрее. Бывают мембранные и адсорбционные осушители сжатого воздуха.
Усилители давления увеличивают давление в пневматических сетях и сохраняют его на необходимом уровне.
Коллекторы добавляют дополнительные выходные пневмосистемы и разделяют их.
Блоки для подготовки воздуха – это устройства для очистки воздуха, которые объединены между собой. Они должны располагаться на каждом механизме в составе сложного технологического оборудования, которое потребляет сжатый воздух. Пневмопривод конкретной машины начинается с блока подготовки сжатого воздуха. Более подробно о блоках подготовки воздуха марки Festo можно прочитать на сайте “Промышленная Автоматизация”.
Купить приборы для подготовки сжатого воздуха можно в интернет-магазине «Промышленная Автоматизация» в Ростове-на-Дону. На сайте представлены устройства для подготовки сжатого воздуха Фесто, Камоцци и других производителей.
Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на info@industriation.ru или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.