Конструкция и особенности компактных и короткоходовых пневмоцилиндров
Конструкция и особенности компактных пневмоцилиндров
Внешняя конструкция практически повторяет стандартные профильные цилиндры по ISO 15552. Отличие лишь в узких крышках, узком поршне и короткой опорной втулкой. Диапазон диаметров составляет от 12 до 125 мм. Рабочий ход достигает 25 мм у цилиндров одностороннего действия и 500 мм у цилиндров двустороннего действия. Однако рекомендуется использовать цилиндры с ходом до 50 мм, поскольку в них нельзя встроить регулируемое демпфирование, а отклонение конца выдвинутого штока от оси перемещения слишком велико из-за короткой опорной втулки. Т.е. требуется ставить внешние демпферы и направляющие или выбирать исполнение с траверсой на штоке. Это сводит на нет преимущество по цене по сравнению с цилиндрами по ISO 15552.
Что касается самонастраивающегося демпфирования, то его встроить в компактный цилиндра можно, но в несколько упрощённом варианте. Оно используется в диапазоне диаметров поршня от 20 до 80 мм. Демпфирующие втулки имеют небольшое отверстие через который выходит воздух в конце хода. Возникающая воздушная пружина тормозит поршень с нагрузкой.
Компактные цилиндры настолько популярны, что для них в 2003 году разработали стандарт ISO 21287. Различают просто “компактные” цилиндры и “компактные стандартные”. При разработке стандарта учитывали желание пользователей применять те же монтажные принадлежности, что и для цилиндров по ISO 15552. Поэтому расположение отверстий в крышках, а также диаметр и резьба штоков по ISO 15552 и 21287 в диапазоне диаметра поршня от 32 до 100 мм совпадают. Плохая стойкость к боковым нагрузкам сделала необходимым наличие варианта с двумя встроенными направляющими и траверсой на штоке. Это защищает шток от проворота.
Корпус выполнен из алюминиевого профиля в виде глухой гильзы. Со стороны штока цилиндр закрывается диском с пружинным кольцом. В результате осевой габарит уменьшается ещё больше. Таким цилиндрам из-за отсутствия опорной втулки боковая втулка противопоказана, а демпфирование может быть только упругим/
Для компактного цилиндра нехарактерны перемещения на большие расстояния, а главной проблемой является удар поршня о крышку в конце каждого хода. Ресурс таких цилиндров указывается в циклах, а не в километрах пробега. Обычно это 30…50 млн циклов, рабочее давление не выше 10 бар.
Конструкция и особенности короткоходовых пневмоцилиндров
Главной отличительной особенностью является отсутствие крышек. Корпус выполнен из алюминиевого профиля в виде глухой гильзы. Со стороны штока цилиндр закрывается диском с пружинным кольцом. Из-за этого габарит уменьшается. Таким цилиндрам из-за отсутствия опорной втулки боковая нагрузка противопоказана, а демпфирование может быть только упругим.
Короткоходовые цилиндры используются нечасто и вариантов исполнения у них немного. Стандарта у них нет. Однако многие производители, начиная с диаметра поршня 32 мм, стараются делать на них шток и монтажные отверстия в соответствии со стандартами ISO 15552 и 21287, чтобы использовать те же монтажные принадлежности.
Ресурс короткоходовых цилиндров редко превышает 15…20 млн циклов и рабочее давление до 10 бар.
Этот вариант цилиндров, как и компактный, подходит для небольших перемещений, когда не требуются высокие скорости и не бывает сильных ударов.
Купить компактные и короткоходовые пневмоцилиндры можно в интернет-магазине «Промышленная Автоматизация».
Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на info@industriation.ru или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.