Как выбрать блок подготовки воздуха
Зачем нужна подготовка воздуха для пневмооборудования
Загрязненный воздух негативно воздействуют на пневмосистему, повышает риск поломок, износ, а также снижает производительность. Кроме того, такой воздух увеличивает энергозатраты, потому что увеличиваются потери сжатого воздуха. которые ведут к поломке оборудования или к неэффективности его работы В электронной промышленности примеси в используемом воздухе неприемлемы, так как они ухудшают качество продукции и мешают технологическому процессу.
Если в компрессоре сжимать обычный воздух, находящаяся в нем пыль, сажа, водяные пары и другие загрязнения осядут на оборудовании. Особенно проблематична влага в сжатом воздухе, которая приведет к ускоренному износу исполнительных механизмов и коррозии. Кроме того, влага может замерзнуть в пневматических шлангах при низких температурах и вызвать их разрывы. Преждевременный износ и выход из строя компонентов пневмосистем приводят к простою оборудования и финансовым потерям. Поэтому так важна очистка сжатого воздуха и другая его подготовка.
Подготовка сжатого воздуха – процесс очистки воздуха от различных загрязнений (пыль, конденсат, микроорганизмы), а также добавления масла, осадка конденсата и регулировка рабочего давления. Подготовку сжатого воздуха может производить несколько устройств (регуляторы давления, отводчики конденсата, пневмофильтры, маслораспылители и др), а может одно, объединяющее эти устройства как компоненты. Такое комплексное устройство называется блок подготовки воздуха.
Блок подготовки воздуха (БПВ) - компонент пневматической системы, в котором сжатый воздух проходит несколько этапов подготовки перед поступлением в рабочее оборудование. Различные компоненты блока подготовки воздуха устанавливаются друг за другом, чтобы последовательно очищать, регулировать и сушить сжатый воздух, обеспечивая его требуемое качество перед подачей в пневматические системы.
Установка компонентов блока подготовки воздуха в нужной последовательности обеспечивает соответствие требованиям конкретных пневматических процессов.
БПВ выполняет следующие задачи:
- чистит воздух от загрязнений и примесей;
- осушает сжатый воздух, отделяя содержащуюся в нем влагу;
- изменяет давление воздуха в системе,
- фильтрует смазку из воздушного потока;
- распыляет масло для пневмоборудования;
- разделяет воздушный поток на несколько направлений.
Компоненты блоков подготовки воздуха
Блоки подготовки воздуха состоят из различных модулей, которые соединяются друг с другом резиновыми уплотнениями или кронштейнами.
Регулятор давления позволяет точно настраивать давление воздуха и поддерживает его в заданном диапазоне.
Фильтр очищает воздух от механических частиц и влаги.
Маслоотделитель блока подготовки собирает частицы масла из поступающего потока.
Лубрикатор (смазчик, маслораспылитель) выполняет противоположную функцию - добавляет масло для смазки механизмов.
Фильтр для удаления масла и загрязнений - предотвращает попадание масла и других загрязнений. Обычно устанавливается в покрасочных пистолетах.
Осушитель воздуха - компонент, удаляющий влагу из сжатого воздуха.
Для контроля давления некоторые компоненты БПВ оснащаются манометрами. Манометр можно поставить отдельно от БПВ.
Блок разветвления потребуется при необходимости направлять поток очищенного воздуха на несколько устройств. Различные модели могут поддерживать до 4 поток разветвления.
Глушители в составе блока подготовки воздуха - редкость на рынке. Такие аппараты стоит выбирать, если у вас шумное производство.
Блоки подготовки очень гибкие в использовании. Они используются в самых разных отраслях промышленности и даже быта. В зависимости от задач пневмосистемы, базовая комплектация блоков подготовки воздуха может быть следующей:
- Для обеспечения воздухом пневмоинструментов — ресивер, редуктор, лубрикатор, влагоотделитель, фильтр.
- Для покраски - редуктор, фильтр, манометр, влагоотделитель, маслоотделитель.
- В автомобильной и тракторной технике — осушитель воздуха, ресивер, редуктор, маслоотделитель, влагоотделитель, фильтр.
Модульная структура этого вида оборудования позволяет выбирать только необходимые компоненты. Рассмотрим пример пневматического оборудования для порошкового окрашивания. Блок будет периодически отключаться, поэтому требуется запорная арматура. Обычный вентиль справится с задачей. Для равномерного окрашивания необходимо поддерживать определенное давление, которое рекомендуют производители порошковых красок. Поэтому редуктор обязателен. Для визуального контроля показателя необходим манометр. Воздушная смесь не должна содержать влагу и масляный туман. Поэтому в устройстве должны быть осушитель и маслоотделитель. Этих модулей будет достаточно для обеспечения бесперебойной работы установки порошкового окрашивания. Но все же будет лучше подобрать модули в соответствии с индивидуальным запросом.
Виды фильтров в блоках подготовки воздуха
Различные фильтры являются возможно важнейшей деталью любого блока подготовки воздуха. Функции фильтров в пневматических системах заключается в защите компонентов от износа, обеспечения надежности работы системы и предотвращение аварийных ситуаций. Выбор конкретного типа фильтра зависит от требований по очистке воздуха в каждом конкретном случае.
Все используемые типы фильтров БПВ подразделяются на следующие виды:
Предварительные фильтры - устанавливаются перед основными фильтрами и служат для предварительной очистки воздуха от крупных загрязнений. Легко заменяются и очищаются при необходимости.
Фильтры грубой очистки предназначены для удаления крупных твердых частиц из воздуха, таких как пыль, металлические стружки и другие загрязнения.
Фильтры тонкой очистки устраняют частицы меньшего размера, включая аэрозоли, масляные капли и другие жидкие и твердые загрязнения.
Фильтры для удаления влаги очищают сжатый воздух от водяных паров и капель для предотвращения коррозии.
Коалесцентные фильтры удаляют жидкие загрязнения, такие как влага, масляные капли, аэрозоли и другие жидкости. Особая структура этих фильтров способствует слиянию мельчайших жидких частиц в большие капли, что облегчает их удаление из воздуха.
Фильтры с активированным углем способны удалять запахи, газы и пары различных веществ, таких как масло, растворители и другие органические соединения. Фильтры с активированным углем защищают пневматические компоненты от воздействия вредных газов и паров, что увеличивает их срок службы.
Фильтры-регуляторы — очищают воздух от пыли и других твердых частиц, а также поддерживает заданное давление на выходе. Фильтр-регулятор в пневматических системах выполняет несколько важных функций:
1. Фильтрация воздуха: удаление из воздуха твердых частиц, влаги и других загрязнений.
2. Регулирование давления: установка и поддержание заданного давления воздуха в пневматической системе. Это важно для обеспечения правильной работы пневматических устройств и предотвращения повреждений из-за излишнего давления.
3. Смазка: некоторые фильтр-регуляторы также оснащены смазочной системой, которая обеспечивает смазку пневматических компонентов для снижения трения и износа.
Разновидности фильтров-регуляторов включают различные размеры, материалы корпуса, типы фильтров, наличие смазочной системы и другие параметры, которые выбираются в зависимости от конкретных потребностей и условий эксплуатации пневматической системы.
Критерии выбора БПВ
При выборе подобных устройств необходимо учитывать следующие параметры:
Производитель. Несмотря на санкции, на российском рынке представлено пневмооборудование производителей из Европы, США, Японии и КНР. Менее известные производители, например XCPC, могут предложить пневмооборудование по более привлекательной цене.
Максимальное давление. В нашем магазине представлены модели с максимальным давлением до 20 бар. Этот параметр выбирается индивидуально в каждом случае. Давление системы и БПВ может отличатся, если используются индивидуальные регуляторы.
Расход воздуха - количество воздуха, которое используется для работы пневматических устройств, таких как пневматические клапаны, цилиндры, и т.д. Расход воздуха обычно измеряется в литрах в минуту или кубических футах в минуту и является важным параметром при проектировании и эксплуатации пневматических систем. Он зависит от многих факторов, таких как давление воздуха, размер и количество пневматических устройств, а также характеристики среды, в которой работает система.
Расход воздуха блока подготовки должен соответствовать потреблению вашей пневмосистемы.
Отвод конденсата из этих аппаратов производится одним из этих методов:
- Автоматический;
- Ручной;
- При изменении давления.
Если блок подготовки будет установлен в труднодоступном месте, не стоит выбирать устройство с ручным отводом.
Сколько конденсата будет образовываться в пневмосистеме, зависит от нескольких факторов:
- Температуры. Чем выше температура окружающей среды, тем больше вероятность образования конденсата.
- Влажности воздуха. Влажный воздух содержит больше водяного пара, что увеличивает вероятность образования конденсата при сжатии.
- Давления. При сжатии воздуха давление увеличивается, что также может способствовать образованию конденсата.
- Эффективность сепараторов и фильтров. Качество и состояние сепараторов и фильтров в пневматической системе также влияют на образование конденсата. Чем более эффективны эти устройства, тем меньше вероятность образования конденсата в системе.
Степень очистки (фильтрации) - минимальный размер частиц которые возможно отфильтровать. В нашем интернет-магазине представлены устройства со степенью очистки от 50 до 0,01 мкм.
Самые распространенные модели БПП обеспечивает степень очистки 40 или 25 микрон.
Комплектация, параметры и составные части этих устройств очень разнообразны. Чтобы не ошибиться с выбором, лучше обратиться к инженерам компании «Промышленная автоматизация».
Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на info@industriation.ru или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.