Шкивы
Ременная передача — одна из самых распространенных типов передач, применяемых в машинах, механизмах и технологическом оборудовании. Шкивы являются основными комплектующими элементами ременной передачи передающие вращающий момент. Представляют собой неподвижно зафиксированные колеса разных конструктивных исполнений. Рабочие шкивы (ведущий и ведомый) закрепляют на валах посредством шпоночных, зубчатых и др. соединений. Шкивы малых диаметров выполняют монолитными. Шкивы средних и больших диаметров имеют ступицу и обод, связанные диском или спицами. Крупные иногда выполняют из двух половин, соединенных болтами.
Изготовляются шкивы под различные типы ремней из чугуна, стали, легкого сплава и пластмассы.
Применение
Основными сферами применения шкивов в ременных передачах являются:
- бумажная промышленность, машиностроение, текстильная отрасль;
- подъемно-транспортная техника;
- упаковочные машины;
- строительная и сельхозтехника;
- двигатели внутреннего сгорания;
- токарные, деревообрабатывающие станки;
- дробильная техника;
- электроприборы и инструменты;
- оргтехника.
Классификация
Существует огромное количество разновидностей шкивов для ременной передачи. В зависимости от назначения, области эксплуатации они имеют разницу в форме и используемой технологии при производстве.
Шкивы клиновые. Производятся компаниями Sati (Италия), Optibelt (Германия), SKF (Швеция). Позволяют бесшумно и безопасно передавать вращение на высоких оборотах. Проскальзывание ременного полотна по шкиву на двигателях при резком изменении скорости или нагрузки предотвращает разрывы и позволяет исключить из механизма муфту сцепления.
Шкивы для клиновых ремней в основном применяются в силовых передачах не требующих точного позиционирования. Шкивы классического сечения могут применяться для работы с клиновыми ремнями классического (Z, A, B и C), узкого (SPZ, SPA, SPB и SPC) и многоручьевых (3V и 5V) профилей.
Поставляются в стандартном исполнении с посадкой на конусную втулку, реже встречаются шкивы с посадочным отверстием под расточку. Такие шкивы можно применять в случае нестандартного или большого диаметра посадки.
Шкивы для клиновых ремней изготавливают из серого или ковкого чугуна, реже — из стали и легких сплавов алюминия. Внешняя поверхность может иметь как один, так и несколько ручьев (до 10). Делительный диаметр (Dp): 40-1250 мм.
Шкивы зубчатые. Применяются, в основном, в силовых зубчатых и транспортирующих передачах, где требуется синхронность или точное позиционирование транспортируемых изделий. Они имеют на ободе зубцы, которые соответствуют по своему шагу зубчатым выступам на ремне. Такой механизм меньше проскальзывает и может выдавать большие обороты. Также они имеют центровочное отверстие и снабжены ребордами. Отличаются по способу монтажа и поставляются двух основных типов: под расточку и под коническую втулку. Отличие заключается в том, что в первом случае заказчик получает шкив с предварительно подготовленным отверстием небольшого диаметра и растачивает его до необходимого ему посадочного диаметра. Во втором случае, заказчик получает шкив с отверстием под коническую втулку.
Зачастую зубчатые шкивы используются для углового положения вала и их отличительная черта — точность передачи. Именно по этой причине их используют в газораспределительном механизме двигателя внутреннего сгорания, а также в машиностроении и различных промышленных отраслях.
Шкивы могут быть произведены из разных материалов — сталь или алюминий. Для полиуретановых ремней, это алюминий. Для неопреновых зубчатых ремней это в основном сталь, и алюминий для шкивов большого диаметра.
Шкивы вариаторные. Применяются в механизмах с помощью которых возможно бесступенчатое регулирование скорости вращения приводного вала оборудования. Поставляются вариаторные шкивы двух исполнений — одно и двухручьевые. Вариант основы: под коническую втулку. Варьирование оборотов: при изменении расстояния бортиков шкива.
Данный тип шкивов применяется в приводах вместе с клиновыми вариаторными ремнями в автомобилях, конвейерах, скутерах, др. различном оборудовании. Они работают на принципе ременной передачи, однако представляют гораздо более сложную конструкцию, где верхняя часть (обод) спроектирован в коническом виде с перемещающейся на ней щеткой. Сам вариатор – механическая передача, именно он может плавно менять скорость в бесступенчатой регулировке.
Шкивы поликлиновые. Используются с поликлиновыми ремнями. Применяются в машиностроение, медицинском оборудовании, в бытовой технике и др. областях, где необходимо передавать значительные нагрузки, имея небольшой размер привода. Крутящий момент создается за счет силы трения, сам по себе привод отличается особой эластичностью.
Используются для работы с ремнями профилей PJ, PK, PL и PM. Материал: чугун GG25. Исполнение шкива: под втулку или под расточку. Обработка поверхности выполняется фосфатированием. Балансировка — согласно стандартов UNI 4218- ISO 1940 — VDI 2060.
К основным плюсам применения приводов относятся — выносливость, простота в обслуживании, возможность оперативного ремонта.
Шкивы под плоские ремни. Считаются нестандартными изделиями. Используются для передачи крутящего момента от ведущего вала при помощи плоских ремней, имеющих повышенную гибкость. Альтернатива червячным и карданным передачам.
Характеризуются простотой конструкции, при высоком КПД нуждаются в незначительном техническом обслуживании, обеспечивают плавный ход механизма, обеспечивают повышенную точность при синхронном вращении. К тому же могут спокойно работать, без лишней нагрузки, с высокими угловыми скоростями, имеют низкую шумность и отличную передачу крутящего момента при расположении роликов на большом расстоянии.
К выше перечисленным качествам можно также добавить, что благодаря повышенной гибкости ремней удается при резкой смене скорости, плавно принять на себя удар рывков и посторонних вибраций.
Применяются повсеместно — в сельскохозяйственном машиностроении, в основном приводе тканных, пилорамных станков и др. Популярность обусловлена большим количеством плюсов их использования, высоким КПД и простотой технического обслуживания.
Шкивы под круглые ремни. Применяются в основном для перевозки легких грузов. Выдают они малую мощность, но при этом обладают повышенной эластичностью и гибкостью.
При выборе необходимого шкива нужно ориентироваться не только на то, с каким ремнем он используется, но и обращать внимание на тип посадки:
Под втулку тапербуш. Шкив крепится на основном валу при помощи втулки, она служит переходником и не позволяет разбиться шкиву о вал, при интенсивной работе. Основные преимущества:
- возможность изменить посадочный диаметр, осуществляется это благодаря замещению втулки на больший или меньший размер;
- простой ремонт, благодаря переходнику (втулки), при ее поломке во время естественного механического износа, можно с легкостью заменить и вся конструкция будет вновь работать как новая.
Под расточку. Выпускаются заводом производителей с отверстиями в центральной части. В итоге потребитель самостоятельно производит расточку этих отверстий под необходимый размер для его посадочного вала.
Основной его особенностью можно выделить возможность расточить до большего размера, что не предусмотрено в стандартных шкивах под втулку. Однако, если возникает повреждение центральной части шкива, он подлежит только замене.
Под нужный посадочный диаметр. Шкив под определенный размер изготавливается со специальным отверстием (пазом под шпоночное крепление) или шлицами. Выполняются такие модели на заказ, для конкретного случая. Обязательно предоставление чертежа от заказчика, а также возможно производство облегченных моделей.
Основным плюсом считаются возможность легко производить монтаж и демонтаж изделия, но при этом в каждом шкиве должен точно соответствовать диаметр на центральной части с местом крепления.
Ассортимент продукции
В ассортименте предлагаются шкивы компании Sati нескольких серий для всевозможных ремней. Бренд Sati занимается производством промышленных комплектующих и представляет большой ассортимент качественных и долговечных запчастей, которые изготавливаются в соответствии со строгими нормами международных стандартов.
Для расчета ременной передачи и подбора необходимого шкива важно знать следующие параметры: профиль ремня, количество ручьев, диаметр шкива и посадочного места, тип втулки, ширина ремня, количество зубьев и шаг.
Все шкивы для ремней изготавливаются в соответствии с нормами ISO 4183 и DIN 2211-3. После механической обработки они подвергаются защитному фосфатированию с выполнением статической балансировки.
Каталог продукции компании представлен огромной коллекцией шкивов Sati. Устройства имеют множество вариаций и размеров. В широком ассортименте представлены клиновые, метрические и дюймовые зубчатые шкивы под расточку и втулку тапербуш. Изготавливаются они из высококачественных материалов, благодаря чему являются более устойчивыми к нагрузкам и служат длительный период времени. Поставляемые детали снабжаются проектными чертежами, по которым были спроектированы.