Втулки скольжения
Втулки (гильзы или вкладыши) сухого скольжения ISB конструкционно относится к радиальным подшипникам скольжения. Их основная функция — разделение вращающихся частей подвижной конструкции для предотвращения их соприкосновения друг с другом. Также втулки служат для опоры деталей, которые вращаются в условиях скольжения поверхности оси по поверхности втулки. Устройства способны выдерживать средние радиальные нагрузки, обладают высокой прочностью и одновременно хорошими антифрикционными свойствами.
Применяются при сборке вращающихся и поворотных узлов промышленной техники и производственного оборудования, часто используются для замены изношенных или поврежденных деталей в процессе ремонтно-восстановительных работ.
Особенности конструкции
Втулка скольжения представляет собой вставку в виде трубчатой шины, которая размещается между валом и гнездом в корпусе детали и имеет цилиндрическую форму. Также есть модели в виде цилиндра с фланцем. Необслуживаемые изделия (с возможностью функционирования без смазки), обладают простотой в монтаже и обслуживании.
Втулка имеет осевое отверстие, в которое входит тело вращения (ось, цапфа), посаженное с зазором. Внешней цилиндрической поверхностью втулка запрессовывается в корпусную деталь. На втулке выполнен буртик или фланец для фиксации втулки в определенном положении до упора.
Материалы изготовления
Полностью либо частично втулки скольжения состоят из антифрикционных материалов, позволяющих максимально снизить коэффициент трения.
Существуют втулки цельной или многокомпонентной конструкции. Выполняются из стали, полимеров (пластика), бронзы и чугуна. Встречаются варианты с отверстиями для подачи смазочного материала (обслуживаемые) и без него (необслуживаемые).
Ассортимент товаров
Широкий диапазон технических характеристик устройств скольжения, доступных на рынке, достаточно широк и способен удовлетворить практически любые требования потребителя.
В ассортименте интернет-магазина промышленного оборудования “Промышленная Автоматизация” имеется большой выбор разнообразных втулок сухого скольжения нескольких серий:
Втулки скольжения с бронзово-графитовым покрытием ISB серии BG1. Обслуживаемые устройства. Выполнены с отверстиями для подачи смазочного материала. Материал корпуса — латунь. Покрытие — бронза\графит.
Область применения — металлургия, машины для горнорудной промышленности, судостроительная промышленность, гидротурбины, сфера с коррозионными агентами или иными химическими веществами.
Втулки скольжения с бронзово-графитовым покрытием ISB серии BG2. Обслуживаемые устройства. Выполнены с отверстиями для подачи смазочного материала. Материал корпуса — латунь. Покрытие — бронза\графит.
Область применения — металлургия, машины для горнорудной промышленности, судостроительная промышленность, гидротурбины, сфера с коррозионными агентами или иными химическими веществами.
Втулки скольжения с бронзовым покрытием ISB серии SF1. Цельная необслуживаемая конструкция. Рабочая температура эксплуатации от -195 до +280 °С.
Область применения — гидравлические транспортные средства, автомобили, мотоциклы, сельскохозяйственные и текстильные машины, гимнастическое оборудование.
Втулки скольжения с бронзовым покрытием ISB серии SF2. Обслуживаемые устройства. Выполнены с отверстиями для подачи смазочного материала. Материал корпуса — сталь.
Покрытие — бронза. Рабочая температура от -40 до +130 °С.
Область применения: горнорудная промышленность и металлургия, печатные машины, гидроэлектрические станки, станки для холодной прокатки стали и др.
Втулки скольжения спеченные бронзовые ISB серии BNZ. Цельная необслуживаемая конструкция. Материал корпуса — спеченная бронза. Рабочая температура от -80 до +160 °С.
Область применения: электрические машины, ткацкие станки, офисное оборудование, химическая и автомобильная промышленности.
Втулки скольжения спеченные бронзовые ISB серии BNZF с фланцем. Цельная необслуживаемая конструкция. Материал корпуса — спеченная бронза. Рабочая температура от -80 до +160 °С.
Область применения: электрические машины, ткацкие станки, офисное оборудование, химическая и автомобильная промышленности.
Преимущества использования втулок скольжения:
- максимальное снижение сопротивления подвижных элементов конструкции;
- значительное уменьшение нагрева и преждевременного выхода из строя трущихся механизмов;
- устойчивость к изменению температурного режима и различным загрязнениям;
- простота конструкции, установки и обслуживания;
- компактность;
- втулки соответствуют нормам отечественного производства ГОСТ, международным требованиям ISO.