Подшипниковые узлы
Подшипниковые узлы представляют собой конструкции из чугунного корпуса, встроенного самоустанавливающегося подшипника и дополнительных деталей различного назначения.
Устройства легки, удобны в монтаже, могут применяться как для плавающих, так и для фиксирующих подшипников, и устанавливаться на сквозных валах или на их концах.
Широкое разнообразие торцевых уплотнений, устанавливаемых между отверстием корпуса и валом, позволяет предотвращать утечки смазочного материала и гарантировать эффективную защиту внутренних элементов узлов от различных неблагоприятных внешних факторов: пыль, влага, высокие температуры и др.
Стационарные разборные узлы ведущих производителей могут быть использованы для валов с диаметром от 20 до 160 мм.
Смазочные материалы уменьшают шум и трение, выполняют охлаждающую функцию, отводя тепло от деталей, заполняют зазоры в уплотнениях, обеспечивают герметичность подшипникового узла. Для смазывания подшипников при окружной скорости поверхности вала до 10 м/с применяются пластичные и твердые смазочные материалы.
Если подшипниковый узел используется как опора быстроходных валов при окружных скоростях свыше 10 м/с, а также прогнозируются повышенные эксплуатационные температуры свыше 100 градусов, то в таком случае рекомендуется использовать опорные узлы, смазываемые жидкой смазкой (маслом), которое способно обеспечить лучшее охлаждение встраиваемых подшипников и отвод частиц изношенного материала от узлов трения. Но применение жидкой смазки усложняет конструкцию подшипникового узла и повышает его стоимость.
Работоспособность подшипников качения зависит не только от правильного их подбора, но и от рациональности конструкции подшипникового узла и его элементов (сопряжение поверхностей подшипника с валом и корпусом, смазка, уплотнения и др.).
Конструкция
Подшипниковый узел представляет собой совокупность нескольких элементов конструкции — корпус, подшипник, устройство для смазки и уплотнитель.
Стационарные корпусы узлов изготавливаются из высокопрочного чугуна, нержавейки, алюминиевых и цинковых сплавов, пластика, конструкционной стали. Могут быть выполнены методом литья, обработки материала под давлением, вырезанием и могут состоять из двух или более частей, которые привинчиваются на посадочную поверхность болтами. Корпусы имеют современную модульную систему, тем самым позволяя создать большое количество конфигураций, используя разные типы подшипников и уплотнений, что повышает адаптированность узлов к работе в различных условиях. Разъемная конструкция облегчает сборку и эксплуатацию подшипниковых узлов.
Узел включает в себя один или несколько подшипников, которые устанавливаются непосредственно на вал или присоединяются при помощи закрепительной втулки. В конструкции опор в большинстве случаев устанавливаются подшипники роликового или шарикового типа. Они могут быть одно или двухрядными. Самоустанавливающийся подшипник делает его незаменимым в ситуациях, когда невозможно обеспечить соосность валов. При этом исключается вероятность перекосов подшипника, предотвращая быстрый износ деталей привода при высоких скоростях, нагрузках и сильных вибрациях. Для облегчения сборки и регулировки в некоторых моделях подшипниковых узлов используются чугунные стаканы, с помощью которых создают самостоятельные сборочные комплекты вала с подшипниками.
В зависимости от осевой нагрузки, частоты и конструкции подшипникового узла, внутреннее кольцо подшипника на валу крепят разными способами: упором в заплечик вала, концевой шайбой, круглой шлицевой шайкой. Наружное кольцо подшипника закрепляют цельными кольцами большого сечения и закладными крышками.
Уплотнители служат для предохранения изделия от попадания в него загрязняющих веществ. Изготавливаются уплотнители из листовой стали, полимеров, синтетической резины. Наличие уплотнителя продлевает срок эксплуатации подшипникового узла.
Устройство для смазки (пресс-масленка) устанавливается на корпусе изделия. Позволяет вручную пополнять смазку подшипника, для обеспечения оптимальных условий работы.
Ассортимент товаров
Диапазон технических характеристик разборных корпусных узлов, доступных на рынке, достаточно широк и способен удовлетворить практически любые требования. В ассортименте интернет-магазина промышленного оборудования «Промышленная Автоматизация» имеется широкий выбор стационарных корпусов и комплектующих к ним частей (втулки, уплотнения, кольца, крепежные наборы) нескольких серий от ведущих мировых производителей:
Стационарные корпуса:
- корпусы подшипников ISB серии SNL;
- разъемные корпуса ISB серии 7225;
- разъемные корпуса ISB серии SNG;
- разъемные корпуса ISB серии SD.
Стяжные втулки серии AH.
Закрепительные втулки серии H.
Уплотнения для разъемных корпусов:
- защитные крышки KDF серии ASNH;
- крышки SKF серии ECY, ASNH;
- манжеты SKF серии CR;
- крышки ISB серии ASNH, PLT;
- уплотнения SKF серии TSN;
Фиксирующие кольца:
- упорные кольца SKF серии FRB;
- упорные кольца FAG серии U.
Гайки и шайбы:
- стопорные гайки ISB серии KM;
- стопорные гайки SKF серии KM;
- стопорные шайбы ISB серии MB.
Преимущества разборных подшипниковых узлов:
- обеспечивают максимальную стойкость при любых условиях эксплуатации;
- разборные корпусы дают возможность обслуживания или замены подшипников;
- самоцентрование подшипника и внутреннего диаметра корпуса обеспечивает самоустановку между контактирующими поверхностями и компенсацию смещения узлов;
- способность к увеличению срока эксплуатации за счет наличия пресс-масленки или уплотнения повышенной герметичности.
- надежное крепление и обеспечение работы механизмов, оборудования в условиях, когда невозможно произвести установку обычных аналогов;
- надежная, защищенная конструкция, что позволяет эксплуатировать устройства даже в неблагоприятной среде.