Подшипники SKF
Подшипники представляют собой технические устройства, основным назначением которых является передача движения и усилия. Являются самыми распространенными деталями технического оборудования, они упрощают вращение и способствуют снижению трения. Подшипники воспринимают радиальные и осевые нагрузки, приложенные к валу или оси, передают их на корпус, раму или иные части конструкции механизма. При этом подшипники способны удерживать вал в пространстве, обеспечивать вращение, качание или линейное перемещение с минимальными энергопотерями.
Шведская компании SKF является мировым лидером по производству подшипников и одним из крупнейших производителей подшипниковой стали. Отличаются компактными размерами, небольшим весом, продолжительной работой при повышенных скоростях вращения. К тому же они обладают устойчивостью параметров при различных динамиках скоростей, выполняются в отменном качестве, обладают высокой степенью надежности и долговечности в использовании.
Каталог продукции СКФ
Линейный диапазон продукции SKF включает в себя следующие подшипники:
Шариковые самоустанавливающиеся подшипники. Имеют два ряда шариков, катящихся каждый по своему желобу на внутреннем кольце, и наружное кольцо со сферической дорожкой качения. Они всегда имеют сепаратор, удерживающий шарики на постоянном расстоянии друг от друга. Внутреннее и наружное кольцо могут наклоняться друг относительно друга, при этом центры колец всегда совпадают. Устройства способны компенсировать угловой перекос на небольшой, от 1,5 до 3 градусов угол, между валом и корпусом.
Роликовые сферические радиальные подшипники. Отличаются способностью к самоцентрированию и обладают очень высокой надежностью. Устройства пригодны для больших нагрузок радиальных и осевых направлений и работы в условиях перекоса между кольцами, а специальные исполнения – для ударных и вибрационных воздействий.
На внутреннем кольце сферического роликоподшипника под одинаковыми углами к его оси расположены две дорожки качения, по которым катятся бочкообразные ролики, зафиксированные сепаратором. Дорожка качения наружного кольца имеет сферическую форму, которая позволяет роликам и свободно катиться по ней, и допускать самоустановку.
Шариковые радиальные подшипники. Являются наиболее широко используемым универсальным типом подшипников. Отличаются низким трением, простотой монтажа и меньшей потребностью в техобслуживании по сравнению с подшипниками других типов. Конструкция оптимизирована для обеспечения низкого уровня шума и вибрации, что позволяет им работать с высокими частотами вращения. Устройства воспринимают радиальные и осевые нагрузки в обоих направлениях.
Каталог подшипников SKF содержит большой ассортимент радиальных подшипников разных конструкций, исполнений и типоразмеров. Помимо стандартных подшипников радиальные шарикоподшипники SKF Explorer представляют широкие возможности в отношении исполнений по индивидуальным требованиям, что дает преимущества в областях применениях со специфическими требованиями.
Миниатюрные подшипники. В основном подшипники такого размера (внутренний диаметр не более 10 мм.) — радиальные. Очень редко встречаются радиально-упорные и упорные подшипники. Миниатюрные подшипники могут иметь открытое и закрытое исполнение, с фланцем и без. Изготавливаются из хромированной или нержавеющей стали.
Роликовые цилиндрические радиальные подшипники. Имеют множество различных конструкций, размеров и серий. Наиболее распространены однорядные роликоподшипники с цилиндрическими роликами и сепаратором.
Сепараторные подшипники могут работать при большой радиальной нагрузке и высокой скорости вращения. Бессепараторные подшипники могут работать при очень большой радиальной нагрузке и умеренной скорости вращения.
По свойствам восприятия сил, цилиндрические подшипники делится на радиальные роликовые и упорные подшипники. Радиальные роликовые подшипники воспринимают только радиальные нагрузки, соответственно, упорные подшипники воспринимают только осевые нагрузки.
Шариковые радиально-упорные подшипники. Устройства оборудованы дорожками качения на внутреннем и наружном кольцах, смещенные относительно друг друга вдоль оси подшипника. Такая конструкция позволяет подшипникам воспринимать комбинированные нагрузки, то есть нагрузки, одновременно действующие в радиальном и осевом направлениях.
Осевая грузоподъемность радиально-упорных шарикоподшипников возрастает с увеличением угла контакта, т.е. линии, соединяющей точки контакта шарика с дорожками качения. По ним комбинированная нагрузка передается от одной дорожки качения на другую.
Конические роликовые подшипники. Устройства созданы для восприятия комбинированных нагрузок, в том числе одновременно действующих радиальной и осевой нагрузок. Чтобы обеспечить правильное качение и низкое трение, поверхности конических роликов образуют угол с осью подшипника. Их вершины сходятся на оси подшипника в одной точке.
Для обеспечения потребности многих применений конические подшипники производятся во многих исполнениях и размерах.
Шариковые упорные подшипники. Предназначены для восприятия только осевых нагрузок, они не должны подвергаться радиальному нагружению.
Изготавливаются в исполнении для восприятия нагрузки в одном направлении (одинарные) и в исполнении для восприятия осевой нагрузки в двух противоположных направлениях (двойные).
Комбинированные игольчатые роликоподшипники. Состоят из радиального игольчатого роликоподшипника, совмещенного с упорным подшипником. Могут воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки.
Устройства особенно подходят в случаях, когда другие фиксирующие подшипниковые узлы занимают слишком много места, при высоких осевых нагрузках и частотах вращения, или когда условия смазывания не подходят для применения узлов с простыми упорными кольцами.
SKF поставляет три базовых типа комбинированных игольчатых роликоподшипников: радиально-упорные, упорные и упорные цилиндрические роликовые подшипники с игольчатыми роликами.
Игольчатые сферические радиальные подшипники. Представляют собой роликоподшипники с цилиндрическими роликами малого диаметра, которые имеют значительную длину по отношению к их диаметру. Модифицированный профиль зоны контакта роликов с дорожкой качения предотвращает концентрацию пиковых напряжений. Это способствует увеличению срока службы подшипников.
Сферические подшипники скольжения. Предназначены для работы с небольшими скоростями и способны компенсировать перекос, а также осуществлять колебательные движения. Отличаются очень высокой грузоподъемностью, минимальными эксплуатационными затратами, длительным сроком службы. Устройства обладают высокой надежностью даже в тяжелых условиях работы, простой и компактной конструкцией с небольшим количеством составных частей, а также высокой стабильностью характеристик в течение всего срока службы.
Радиально-упорные сферические подшипники скольжения. Предназначены для эксплуатации в условиях нагрузок с постоянным направлением и не требуют техобслуживания. Один радиально-упорный сферический подшипник скольжения может выдерживать только осевые нагрузки в одном направлении. Под воздействием радиальных нагрузок в подшипнике возникает сила, действующая в осевом направлении, которой должна противодействовать равная сила, действующая в противоположном направлении. Поэтому радиально-упорные подшипники обычно устанавливается в паре с другими подшипниками.
Цилиндрические упорные роликовые подшипники. Снабжены роликами цилиндрической формы. Высота ролика примерно равна его диаметру. Могут работать под очень большими осевыми нагрузками, радиальные и комбинированные нагрузки к ним прикладывать нельзя. Также они устойчивы к ударным нагрузкам и способны воспринимать угловой перекос.
Ступичные подшипники. Со времени появления автомобиля компания SKF занимает лидирующие позиции в области разработки технологий ступичных подшипников.
Устройства поставляются на конвейеры большинства автопроизводителей в мире, включая подшипники для автомобилей высокой мощности с большой грузоподъемностью. Все подшипники уплотнены и заполнены высококачественной пластичной смазкой на весь срок службы.
Шарнирные головки. Представляют собой шарнирные подшипники скольжения, помещенные в корпус с окончанием в виде стержня крепления. Стержень шарнирной головки монтируется благодаря резьбе (по умолчанию — правой).
Устройства используются для обеспечения надежного соединения корпуса с валом, в особенности, когда их взаимные перемещения не являются прямолинейными.
Игольчатые самоустанавливающиеся подшипники. Характеризуются высокой радиальной грузоподъемностью при малом поперечном размере в радиальном направлении.
Имеют наружное кольцо со сферической (выпуклой) наружной поверхностью. Два полимерных посадочных кольца со сферической (вогнутой) внутренней поверхностью вставлены в штампованную стальную втулку и посажены поверх наружного кольца.
Используются в механическом оборудовании, когда нужно сочетание компактности и грузоподъемности: конвейерные ролики, планетарные редукторы, зубчатые передачи постоянного зацепления, шестеренчатые насосы, шкивы, опорные ролики, крестовины карданных валов, рабочий электроинструмент и др.
Шариковые подшипники линейного перемещения. Компактные и простые в монтаже подшипники, с уплотнениями или без. Могут поставляться как в стандартом исполнении, так и в коррозиестойком. Устройства способных работать при сверхвысоких нагрузках.
Обладают высокой статической грузоподъемностью и восприимчивы к ударным нагрузкам. Особенностью этих подшипников является способность самосмазывания при нормальных условиях эксплуатации, что сводит необходимость технического обслуживания к минимуму.
Большинство узлов линейного перемещения в стандартном исполнении производятся в комплекте с самоустанавливающимися линейными подшипниками для устранения несоосности.