Фланцевые задвижки
Фланцевые задвижки относятся к одному из видов запорного арматурного оборудования трубопроводной системы. Название они получили из-за способа соединения задвижек с трубопроводом или оборудованием. Части труб и запорная арматура соединяются между собой посредством крепежных болтов.
Устройства отличаются от других разновидностей трубопроводной арматуры тем, что запорный механизм в них перемещается перпендикулярно движению рабочей среды. Такие конструкции выпускаются диаметрами от 15 до 2000 мм, устанавливаются на трубопроводы, рабочая температура в которых не превышает 600 °С с давлением до 25 МПа.
Применяются задвижки во многих отраслях промышленного производства, жилищно-коммунального обслуживания, водопроводных и тепловых сетях, при транспортировке различных веществ большого спектра назначения.
Особенности конструкции
Задвижка состоит из корпуса и крышки, образующих полость, через которую проходит рабочая среда с определенной скоростью и давлением. Внутри полости находится запирающий затвор, имеющий клиновидную форму. Корпус с противоположных концов оборудован присоединительными фланцами. Между фланцами обязательно устанавливается прокладка из паронита, резины или резинового кольца в зависимости от среды, находящейся внутри трубы. Такое исполнение задвижки делает ее быстросъемной, что немаловажно при ремонте.
Внутри корпуса находятся два седла, расположенных параллельно или под углом друг к другу.
К уплотнительным поверхностям в положении «закрыто» прижимаются уплотнительные (зеркальные) поверхности затвора. Изменение положения затвора обеспечивается резьбовой парой шток (шпиндель) — ходовая гайка. Уплотнение штока обеспечивается втулками и сальниковыми уплотнителями.
Режим эксплуатации задвижек предполагает только два положения — «открыто» или «закрыто», без промежуточных фаз. Затвор можно использовать исключительно как запирающий элемент. Регулировка потока методом непрерывного (аналогового) или ступенчатого (релейного) регулирования/распределения затвора не допускается.
Классификация устройств
Существует несколько вариантов конструктивных исполнений фланцевых задвижек. По методу закрывания устройства делятся на задвижки:
- с ручным управлением — закрытие/открытие вручную производится с помощью рукоятки или вентиля;
- с автоматизированным управлением — закрытие/открытие осуществляется электродвигателем с редуктором, и включаются они оператором через пульт; гидро- и пневмоприводы применяются реже, ввиду подвода дополнительного оборудования (трубы, шланги, приборы и др.)
Выбор запорной арматуры с ручным или автоматизированным типом управления зависит от диаметра трубопроводной системы, давления, температуры, транспортируемой среды и других эксплуатационных особенностей коммуникаций.
Наряду с этим задвижки подразделяются по конструкции исполнения. Бывают шаровые, шиберные и клиновые задвижки. Последние являются самыми популярными и востребованными в линейке запорной арматуры.
Ассортимент товаров
Особенности конструкции, технические характеристики со значениями допустимых усилий и материалы, из которых производятся фланцевые задвижки, зависят от производителя. Существует довольно большой ассортимент задвижек от мировых компаний-производителей: ABRA, Rushwork, Zetkama.
Устройства отличаются областью использования, габаритными размерами, пропускной способностью, номинальными диаметрами и максимальными выдерживающими давлениями.
Все представленные устройства отличаются высокой надежностью, долговечностью, имеют высокие эксплуатационные характеристики, соответствуют стандартам качества, требованиям надежности и безаварийной работы.
Среди них:
Задвижки чугунные с обрезиненным клином Rushwork (серии 100,101, 106, 107, 111). Фланцевые полнопроходные клиновые задвижки с обрезиненным запором из ковкого чугуна. Применяются в качестве запорного устройства для отсекания потока рабочей среды.
Запирающий элемент устройств выполняется из ковкого чугуна с шаровидным графитом, вулканизирован этиленпропиленовым каучуком, гарантирует высокую герметичность. Корпус, крышка корпуса, сальник выполнены из ковкого легированного чугуна с шаровидным графитом. Корпус внутри и снаружи с антикоррозионным эпоксидным покрытием толщиной не менее 250 мкм/см3. Шток изготавливается из нержавеющей стали AISI 321. Ручное управление с помощью штурвала из штампованной стали или из чугуна ВЧ 40. Присоединительные размеры фланцев соответствуют ГОСТ 12815-80.
Задвижки клиновые компании ABRA, (серии A40, A40BS с ISO-фланцем, A40-10 A40-16). Представляют собой фланцевые полнопроходные клиновые задвижки с обрезиненными клиньями из ковкого чугуна. Конструктивные решения и стабильное качество производства обеспечивает задвижкам самую высокую степень герметичности — класс «А» (по ГОСТ 54808 и ГОСТ 9544). Наличие направляющих профилей на клине и корпусе задвижки для улучшения плавности скольжения и защиты от перекоса. Антикоррозионное покрытие (внутреннее и внешнее), исключающее коррозию в течение всего срока службы. Обеспечена защита болтов крепежа крышки от коррозии изнутри и снаружи.
Задвижки шиберные чугунные со штурвалом и невыдвижным штоком ABRA, серия KV-01. Разновидность задвижек, в которой запорный элемент выполнен в виде плоского ножа (шибера). Основным механизмом шиберной задвижки является нож представляющий собой стальную пластину со штоком. Запорный механизм движется по направляющим между двумя фланцами и прерывает поток. Задвижки ABRA-KV-01 управляются штурвалом с невыдвижным штоком.
Применяются для полного перекрытия потока рабочей среды в трубопроводах, транспортирующих воду, сточные воды, различные консистенции бумажных пульп, древесные массы, суспензии, порошки, пыль цементную и др.