Технологии производства и сборки подшипников
Что такое подшипник?
Подшипник - деталь опор, предназначенная для снижения энергопотерь при вращении осей и валов. Они удерживают вал в пространстве, обеспечивают вращение или линейное перемещение с минимальными усилиями. Подшипники воспринимают радиальные и осевые нагрузки, приложенные к валу или оси, и передают их на другие части конструкции.
Производство подшипников качения
Основные детали:
- Наружное и внутреннее кольцо. Изготовление займёт от недели до месяца. Сначала из труб нарезаются заготовки. Затем кольца обрабатывают: придают нужную форму, шлифуют на станке и полируют с помощью соответствующих камней. После шлифовки кольца покрываются толстым слоем масла, пыли и других абразивных материалов, поэтому изделия необходимо промыть с помощью технической жидкости.
- Тела качения (шарики и ролики) изготавливаются от 10 до 25 дней в зависимости от степени точности производства. Стальная проволока нарезается на отдельные заготовки. Их обрабатывают для снятия центровых выступов, затем на станках придают сферическую форму. Обработанные заготовки шлифуются путем многократной прокатки по желобам. Иногда производится доводка деталей, если установлены высокие требования к точности формы.
Затем детали очищаются специальными веществами, проходят проверку качества, сортируются и упаковываются.
- Сепаратор производят около 5 дней. Из стального листа вырезают заготовки. В них пробиваются отверстия, которые соответствуют телу качения. Затем сверлятся отверстия для заклёпок, детали шлифуют, чтобы придать им нужную форму и размер.
Сборка подшипников
Чтобы шарики не вываливались из желобов подшипника, используется сепаратор. Сначала деталь попадает на станок, устанавливающий половину сепаратора с отверстиями для заклёпок. Второй станок устанавливает другую половину сепаратора с заклёпками. На станке подшипник вращается для проверки. Если вращение происходит беспрепятственно, заклёпки сепаратора смыкаются.
После завершения сборки подшипники промываются в специальном растворе и замеряется их шум и вибрация. При необходимости, подшипник смазывается для увеличения срока службы с помощью автоматического распрыскивателя масла. Когда масло поступает в желоба подшипника, внешняя сторона закрывается резиновой заглушкой. Затем изделия доставляются на автоматические весы, которые автоматически бракуют детали, если их вес отличается от нормы.
Производство подшипников скольжения.
Современный процесс производства подшипников скольжения происходит в два этапа — производство корпусов и антифрикционных частей. Для изготовления корпусов для подшипников скольжения применяются два метода: литье из сталей для отливок с последующим закаливанием, или штамповка корпуса из мягких марок стали. Затем корпуса обрабатываются на высокоточных токарных и фрезерных станках. В процессе обработки торцы, поверхности скольжения, бурты, крепёжные пазы и другие конструктивные элементы доводят до нужного класса точности. В обработанные корпусы встраиваются элементы из баббитов (сплава на основе олова), биметаллические вкладыши, полимерные или композитные втулки. Вкладыши и втулки запрессовываются в корпусы с термоподготовкой. Процесс встраивания заливок происходит дольше, при этом детали нагревают или охлаждают, поверхность механически обрабатывается. В случаях, когда конструкция подшипника скольжения включает второе кольцо, например в сферическом подшипнике, работа завершается сборкой подшипника.
В России растут объемы выпуска моделей скольжения с разборным наружным кольцом. Такая конструкция упрощает дальнейший монтаж и учитывает нюансы работы конкретного механизма. В таком случае компоненты скрепляются проволокой и поставляются комплектом.
Подробнее о конструкции подшипников читайте на сайте “Промышленная Автоматизация”.
Купить подшипники можно в интернет-магазине “Промышленная Автоматизация”.
Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на info@industriation.ru или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.