Подшипники ISB
Многочисленные модели подшипниковой продукции и комплектующих деталей от компании ISB позволяют удовлетворить любые требования самых разнообразных областей применения.
ISB относится к итальянскому холдингу Italcuscinetti Group и является одним из мировых лидеров по производству подшипников и одним из крупнейших производителей подшипниковой стали. Заводы компании специализируются на производстве:
- радиальных шарикоподшипников;/li>
- конических роликоподшипников;/li>
- самоустанавливающихся роликовых и игольчатых подшипников;
- корпусов;
- комплектующих;
- кареток;
- направляющих;/li>
- тел качения.
Подшипники ISB отвечают международным стандартам качества ISO 9001. Характеризуются компактными размерами, небольшим весом, продолжительной работой при повышенных скоростях вращения. Отличаются устойчивостью при различных динамиках скоростей, выполняются в отменном качестве, обладают высокой степенью надежности и долговечности в использовании.
Выбор подшипника
Подшипники отличаются размерами и величиной нагрузок, которым они могут подвергаться. Их величина и значение часто зависит от проекта машины и в большинстве случаев выбор ограничивается узкими типологиями. В большинстве случаев шарикоподшипники выдерживают высокую скорость вращения и небольшую нагрузку, а роликоподшипники способны противостоять повышенным нагрузкам, но имеют более низкие скорости. Пределы скорости вращения подшипников обусловливаются рабочей температурой.
При выборе подшипника важно знать и учитывать следующие параметры:
- эксплуатационная нагрузка;
- срок службы оборудования;
- пределы габаритных размеров подшипника;
- отрицательные факторы (вибрация, ударные нагрузки, нагрев, загрязнение, допустимый уровень шума и т.п.).
Размер подшипника определяется с учетом условий нагрузки, которым он подвергается, номинального эксплуатационного ресурса и установленных параметров безопасности во время эксплуатации.
Каталог продукции ISB
Целью каталога является оказание помощи проектировщикам машин и оборудования в выборе оптимального подшипника для конкретной сферы применения. Линейный диапазон продукции ISB включает в себя следующие подшипники:
Шариковые однорядные радиальные подшипники. Являются самыми распространенными из всего разнообразия подшипников качения. Просты по конструкции, способны работать при высоких скоростях и умеренных нагрузках, при эксплуатации практически не нуждаются в техническом обслуживании. Способны воспринимать как радиальные, так и двухсторонние осевые нагрузки.
По сравнению с другими типами, шариковые однорядные подшипники работают с минимальными потерями на трение. Соосность посадочных мест должна быть выдержана в таких пределах, чтобы перекос наружных колец, относительно внутренних, был незначителен даже при увеличенном зазоре. Устанавливаются на жестких двухопорных валах, прогиб которых под действием внешних сил не вызывает чрезмерного углового перекоса оси вала относительно оси посадочного отверстия.
Широко распространены однорядные подшипники с защитными металлическими шайбами или контактными и бесконтактными уплотнениями. Их применяют в случаях, когда из-за ограниченных габаритов или неудобств в обслуживании, нежелательна установка специальных уплотнительных устройств для защиты подшипника от загрязнения или удержания в нем смазочного материала.
Однорядные радиальные шарикоподшипники можно разделить на три группы:
- стандартные подшипники (открытые и без уплотнений);
- герметизированные подшипники (смазаны на весь срок службы и не нуждаются в техническом обслуживании);
- подшипники с канавкой под упорное пружинное кольцо (предназначены для эксплуатации в узлах, где вращается внутреннее кольцо подшипника).
По своей структуре являются простыми и неразборными, не имеют потребности в особом техническом обслуживании и, кроме того, являются прочными и особенно пригодными для использования для работ на высоких скоростях и, поэтому, надежными и разносторонними в своих механических применениях.
Однорядные радиальные шарикоподшипники, производимые фирмой ISB, отличаются глубокими желобами и повышенным соприкосновением, то есть высоким коэффициентом между радиусом дорожки качения и диаметром шариков, могут выдерживать помимо радиальных нагрузок, и осевые нагрузки в обоих направлениях.
Шариковые двухрядные радиальные подшипники. Помимо радиальных нагрузок, способны воспринимать осевые нагрузки, действующие в обоих направлениях, и имеют глубокие желоба и повышенное соприкосновение между шариками и дорожками. Двухрядные шарикоподшипники идеально подходят для тех случаев, когда грузоподъемность однорядного радиального подшипники оказывается недостаточной. При одинаковых наружном диаметре и диаметре отверстия двухрядные радиальные шарикоподшипники обладают значительно большей грузоподъемностью, чем однорядные шарикоподшипники.
Устройства рассчитаны на работу при температуре до +120 °С.
Радиально-упорные шариковые подшипники. Пригодны для восприятия нагрузок, действующих как в радиальном, так и в осевом направлениях. Осевая грузоподъемность шарикоподшипников увеличивается с возрастанием угла контакта. Данная характеристика принадлежит расположению дорожек качения внутреннего и наружного колец. ISB производит большое количество исполнений и типоразмеров радиально-упорных шарикоподшипников. Наиболее широко используются шарикоподшипники:
- однорядные — могут нести осевые нагрузки, действующие только в одном направлении, обычно устанавливаются парами, один напротив другого.
- двухрядные — конструкция аналогична конструкции спаренных однорядных радиально-упорных шарикоподшипников, позволяют воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки, действующие в обоих направлениях.
Шарикоподшипники с четырехточечным контактом. Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники с дорожками качения, рассчитанными на восприятие осевых нагрузок, действующих в обоих направлениях. Подшипники занимают гораздо меньше осевого пространства, чем двухрядные подшипники. Стандартная номенклатура включает подшипники серий QJ2 и QJ3.
Самоустанавливающиеся шарикоподшипники. Оборудованы двумя рядами шариков со сферической дорожкой качения, которые располагаются на наружном кольце. Благодаря данной особенности конструкции обеспечивается самоустанавливаемость подшипников. Это позволяет выдержать перекосы вала относительно корпуса. Их удобно устанавливать в узлах, где могут быть перекосы из-за погрешностей во время установки либо из-за изгибов вала. Особенно подходят для эксплуатации на высоких скоростях, имеют наименьший коэффициент трения. Производятся в трех вариантах исполнения: открытые базовой конструкции, оснащенные уплотнениями и открытые подшипники с удлиненным внутренними кольцами.
Однорядные цилиндрические роликоподшипники. Имеют разборную конструкцию для упрощения монтажа. Способны воспринимать большие радиальные нагрузки, достигая определенно высоких частот вращения. Ролики и сепаратор могут направляться внутренним или внешним кольцами. Из двух колец, составляющих подшипник тот, которое направляет ролики, имеет борты. Второе съемное кольцо — без бортов.
Двухрядные цилиндрические роликоподшипники. Бывают двух типов: NNU и NN. Ролики подшипников формы NNU направлены между бортами наружного кольца, а ролики подшипников NN направлены между бортами внутреннего кольца. Второе кольцо не имеет бортов. Устройства могут компенсировать осевые смещения вала относительно корпуса. Имеют разборную конструкцию, кольцо с бортами, ролики и сепаратор можно снять с другого кольца и установить отдельно. Данный тип подшипников достаточно прост в монтаже. Они отличаются набольшим радиальным размером, значительной грузоподъемностью и низкой упругой осадкой. Обладают высокой жесткостью и пригодны для восприятия сильных нагрузок. Находят применение в станках и прокатных станах, а также устанавливаются в узлах больших промышленных редукторов. Могут поставляться с цилиндрическим или коническим отверстиями. Для обеспечения простой и эффективной смазки, подшипники имеют кольцевую канавку и три или шесть смазочных отверстий на наружном кольце.
Четырехрядные цилиндрические роликоподшипники. Поставляются в исполнениях FC, FCP и FCDP. Наилучшее применение находят в прокатных станах. Наделены меньшим коэффициентом трения по отношению к любым другим роликовым подшипникам и могут использоваться в случаях, когда требуется работа на высоких скоростях вращения.
В зависимости от назначения, могут поставляться с цилиндрическим или коническим отверстиями. Внутренние и наружные кольца могут поставляться одним компонентом или же в разобранном виде. Подшипники способны компенсировать некоторые осевые смещения вала относительно корпуса.
Конические роликоподшипники, метрические и дюймовые серии. Наделены коническими дорожками на внутреннем и наружном кольцах. Двое из них вращают конические ролики. Конструктивное исполнение однорядных конических роликоподшипников делает их особенно пригодными для восприятия комбинированных как радиальных, так и осевых нагрузок. Имеют разборную конструкцию, их внутреннее кольцо, ролики и сепаратор создают подшипниковый узел, который можно устанавливать независимо от наружного кольца.
Сферические роликоподшипники. Имеют два ряда роликов с общей сферической дорожкой качения в наружном кольце. Прилегающие две дорожки качения на внутреннем кольце расположены под углом к оси подшипника. Как следствие, самоустанавливающиеся сферические роликоподшипники нечувствительны к перекосам вала относительно корпуса подшипника, к отклонениям или изгибам вала. Способны выдерживать двухсторонние радиальные и осевые нагрузки.
Упорные шарикоподшипники (одинарные упорные, одинарные упорные с наружным сферическим подкладным кольцом, двойные упорные, двойные упорные с наружным сферическим подкладным кольцом). Способны выдерживать осевые нагрузки и таким образом, осуществлять осевую фиксацию положения вала, но не рассчитаны на восприятие радиальных нагрузок. Подшипники имеют разборную конструкцию, благодаря которой они просты в установке и могут устанавливаться отдельно.
Высокопрецизионные двойные радиально-упорные шарикоподшипники. Разработаны для использования на шпинделях станков с повышенными требованиями к эксплуатационным характеристикам скорости вращения и точности монтажа. Устанавливаются в попарном соединении с двухрядными цилиндрическими подшипниками серии NN30. Наружные диаметры подшипников имеют разные допуски для обеспечения различных решений попарного соединения. Данный тип подшипников имеет разъемную конструкцию.
Упорные сферические роликоподшипники. Устроены так, чтобы нагрузка передавалась от одной дорожки качения к другой под углом к оси вращения. Способны воспринимать одновременно действующие радиальные и осевые нагрузки. Еще одной важной характеристикой является их способность к самоустановке, благодаря которой устройства не чувствительны к изгибу вала и перекосу вала относительно корпуса. Роликоподшипники имеют большое число ассиметричных роликов и дорожки качения оптимальной кривизны.
Двойные упорные конические роликоподшипники. Воспринимают двусторонние осевые нагрузки. Но не радиальные. Могут воспринимать легкие перекосы вала относительно оси посадочного отверстия. С помощью упорных конических роликоподшипников можно получить удовлетворительные эксплуатационные характеристики и достигнуть исчерпывающего срока службы, если тугое кольцо подшипника будет накрепко зафиксировано.
Подшипники для водяных насосов. Простые по конструкции и экономичные подшипники для водяных насосов. Разработаны для использования в двигателестроении (двигатели для легковых и грузовых автомобилей, тракторов, судовые двигатели). Наделены двумя рядами шариков или одним рядом шариком, и одним — роликов. Вместо внутреннего кольца используется вал, выступающий с двух сторон, с одной стороны которого устанавливается несущий шкив, а с другой — крыльчатка водяного насоса.
Герметично закрытый подшипник поставляется с предварительно заложенной смазкой, не требует технического обслуживания и подвержен специальной термообработке.
Подшипники низкой шумности. Разработаны, произведены и отдельно подобраны для тех отраслей применения, в которых требуется максимальная бесшумность и минимальный уровень вибрации. Для производства внутренних и внешних колец, а также шариков, используется особый тип высококачественной хромированная стали. Поставляются с предварительно заложенной специальной смазкой, разработанной для снижения трения и вырабатываемого каления, удерживания шума и сокращения затрат на техобслуживание для конечных пользователей.
Втулки и комплектующие изделия:
- Закрепительные втулки. Используются для монтажа подшипников с коническим отверстием на цилиндрические валы. Имеют конусный шток и продольный надрез для подгона к отверстию подшипников. Втулки поставляются с гайками и шайбами. Это самый распространенный тип компонентов, который упрощает монтаж/демонтаж подшипников и проектирование машин. Устройства позволяют иметь более широкие допуски между валом и подшипником.
- Стяжные втулки. Используются для монтажа подшипников с коническим отверстием на цилиндрические валы. Имеют конусный шток и продольный надрез для подгона к отверстию подшипников. Они не такие распространенные как предыдущий тип втулок, так как являются более сложными в монтаже.
- Гайки. Компания ISB поставляет следующие типы гаек: стопорные или съемные, в зависимости от назначения. Используются для фиксации подшипников и их деталей на валах, а также для монтажа подшипников на конических шейках валов и демонтажа подшипников со стяжных втулок. Гайки позволяют фиксировать подшипник на валу.
- Стопорные шайбы. Используются совместно со стопорными гайками серии KM и KML. Представляют собой простые и надежные крепежные элементы.
- Стопорные бугели. Это фиксирующее устройство используется совместно с гайками серии HM. Бугели входят в зацепление с пазом в гайке и шпоночным пазом на валу. Прикрепляются к гайке при помощи болта. Обозначение MS.
- Самозаконтривающиеся гайки. Снабжены внутренним нейлоновым кольцом, которые при завинчивании образовывает трение соприкасаясь с наружной резьбой, образовывая силу зажима. Суффикс обозначения самозаконтривающихся гаек GTN и GTP.