Стационарные подшипниковые узлы
Стационарные подшипниковые узлы представляют собой элементы конструкции, объединяющие подшипник, корпус подшипника и дополнительные детали.
Корпуса такого типа устройств имеют современную разъемную конструкцию, облегчающую их сборку и эксплуатацию. Узлы легки, удобны в монтаже, могут применяться как для плавающих подшипников, так и для фиксирующих подшипников. Устанавливаются на сквозных валах или на концах валов с диаметром от 20 до 160 мм.
Стационарные корпуса имеют модульную систему, тем самым, позволяют создавать большое количество конфигураций, используют разные типы подшипников и уплотнений. Это повышает адаптированность узлов к работе в различных условиях.
Все стационарные узлы оптимизированы для работы в тяжелых условиях, каждый их элемент просчитан, оптимально сконструирован, позволяя существенно облегчить сборку, монтаж и обслуживание, а также гарантировать максимально возможную долговечность.
Основными областями применения стационарных узлов являются механизмы конвейеров, промышленных вентиляторов, буксовые узлы, горнодобывающее оборудование, целлюлозно-бумажная промышленность, металлургические заводы и др.
Особенности конструкции
Подшипниковый стационарный узел представляет собой совокупность нескольких элементов конструкции:
- Корпус, может быть выполнен методом литья, обработки материала под давлением, вырезанием. Может состоять из двух или более частей, которые привинчиваются на посадочную поверхность болтами. Такая разъемная конструкция позволяет облегчить сборку и обслуживание узла.
- Подшипник. В узел устанавливаются один или несколько подшипников, которые монтируются непосредственно на вал или присоединяются при помощи закрепительной втулки. Для облегчения сборки и регулировки в некоторых моделях подшипниковых узлов используются чугунные стаканы, с помощью которых создают самостоятельные сборочные комплекты вала с подшипниками. В конструкции опор в большинстве случаев устанавливаются подшипники роликового или шарикового типа. Они могут быть одно или двухрядными. Самоустанавливающийся подшипник делает его незаменимым в ситуациях, когда невозможно обеспечить соосность валов. При этом исключается вероятность перекосов подшипника, предотвращая быстрый износ деталей привода при высоких скоростях, нагрузках и сильных вибрациях.
- Устройство для смазки — пресс-масленка. Устанавливается на корпусе и расположено с боковой стороны. Предназначена для подачи вручную пластичной смазки с целью обеспечения оптимальных условий работы подшипника. В условиях высоких температур, высоких скоростей вращения, больших нагрузок и прочих неблагоприятных факторов, срок службы смазочных веществ уменьшается. В этом случае необходимо повторное смазывание или даже замена полностью всей отработанной смазки. Количество закладываемой смазки должно составлять не более 60% от свободного объема смазочной ванны.
- Отверстие для выхода смазки находится на противоположной стороне от отверстия для подачи смазки и позволяет удалять избыточную или отработанную смазку из корпуса. Для герметизации отверстие закрывается заглушкой с резьбой.
- Уплотнитель устанавливается в зазоре между отверстием корпуса и валом. Позволяет предотвратить утечку смазочного материала и гарантировать эффективную защиту внутренних элементов узлов от различных неблагоприятных внешних воздействий: пыль, влажность, высокие температуры и др. Стандартно уплотнения поставляются следующих конструкций: с двумя кромками, фетровые, V-образные, лабиринтные и усиленные.
Материалы
Стационарные корпусы подшипниковых узлов выполняются из прочного чугуна, нержавеющей и конструкционной стали, алюминиевых и цинковых сплавов, технических полимеров.
Элементы шариковых подшипников изготавливаются из высококачественных материалов, обеспечивающих длительный срок службы. Кольца и шарики изготавливаются из поверхностно или объемно упрочненных по специальной технологии подшипниковых сталей. В ряде подшипников, к которым предъявляются значительные требования по надежности и долговечности, используются компоненты из стали высокой чистоты.
Сепараторы подшипников изготавливаются из штампованного и механически обработанного металла (сталь, латунь), а также из стеклонаполненного полиамида.
Для подшипников, длительное время работающих при высоких температурах или в тяжелых условиях, рекомендуется использовать сепараторы из стали или специального термостойкого полимера. В случае сверхбольших ударных нагрузок — из латуни.
Уплотнители, устанавливаемые между отверстием корпуса и валом, изготавливается в стандартном исполнении из листовой стали, полимеров и синтетической резины.
Подшипниковые узлы разработаны для смазывания пластичной смазкой, которая закладывается при сборке в смазочную ванну и находящуюся в основании корпуса.
Ассортимент товаров
В ассортименте интернет-магазина «Промышленная Автоматизация» имеется выбор стационарных подшипниковых узлов от ведущих мировых производителей следующих серий:
- подшипниковые узлы ISB серии UCPA, UCPA2, UCPH2, UCP2, UKP2, UCP3, UKPA2, UKP23, UKP3, UCPH, UCPH, UCP, UCPX, SNL, нержавеющие серия UP0, SY, UKPA;
- корпусные подшипниковые узлы SKF серии SNL;
- подшипниковые узлы TSC серии UCP, UCPA;
- нержавеющие корпусные узлы BECO серии UCP2;
- высокотемпературные подшипниковые узлы BECO серии UCPA2, P2;
- корпуса подшипников FK серии SNU, UKP, UCPA, UCP.