info@industriation.ru
Для заявок и обратной связи
8 800 550-72-52
Звонок бесплатный
Меню
Сравнения
Избранное
Корзина
0

Устройство и неисправности ступичного подшипника

https://industriation.ru/image/cache/catalog/0news/podshipniki-270x270.png
10.04.2023

Устройство ступичного подшипника

Ступичный подшипник - узел ходовой части транспортных средств. Данные детали крепят колёса к ступице или поворотному кулаку. В качестве ступичных, инженеры используют преимущественно два типа подшипников:

  • Цилиндрические шариковые или роликовые;
  • Конические радиально-упорные роликовые.

Подшипники обоих типов могут быть как однорядными, так и двухрядными, в зависимости от индивидуальных требований и характеристик самого автомобиля. Встроенные ступицы обладают антиблокировочными свойствами. Подшипники, которые используются как родные, обычно имеют закрытый тип конструкции, а значит не подлежат ремонту. Хороший пример конструкции подшипника ступицы – это устройство отечественного автомобиля ВАЗ 2107, в котором сзади ступицы расположены шариковые подшипники, а спереди – конические. В другом российском автомобиле, ВАЗ 2108, на задней оси используются конические узлы, а впереди — цилиндрические двухъядерные элементы.

Неисправность и замена ступичного подшипника

Причины поломки следующие:

  • Чрезмерная нагрузка, оказываемая на подшипник;
  • Резкое торможение;
  • Сильные перепады температур и условий окружающей среды.

Определить, поломался ли ступичный подшипник, можно самостоятельно. Для этого вам необходимо:

  • Проверьте заедание, прокручивая колесо;
  • Двигайте колесо вверх-вниз, проверяя и прямые траектории.

У радиально-центрических подшипников люфт недопустим! Однако для радиально-упорных минимальный люфт является нормой. Для цилиндрических узлов наличие люфта говорит о полном износе изделия, а в конических легко устраняется регулировкой.

Регулировка ступичного подшипника требует некоторых знаний, навыков и наличия инструментов по списку:

  • Отвёртки нужных размеров;
  • Гаечные ключи;
  • Пассатижи;
  • Молоток.

После первичной подготовки можете приступать к регулированию. Раскрутите болты колёс до слабого стягивания, выведите колесо и снимите его, используя домкрат. Сбейте защитный колпачок с помощью молотка и раскройте усики, пассатижами освободите стопор. После проделанных манипуляций закрутите гайку ступицы сначала полностью, а затем расслабьте примерно на четверть оборота. Затем проверьте, вращается ли ступица и соберите механизм в обратном порядке. В завершении убедитесь, что люфт устранён. Если процедура не помогла избавиться от шума, хруста или люфта, подшипник негоден и его рекомендуется заменить в целях безопасности.

Подшипник ступицы должен устанавливаться легко. В случае, если вы ощущаете сопротивление, замените изделие. Скорее всего посадочное место изношено, а использовать такие механизмы опасно.

Срок службы ступичных подшипников зависит от многих факторов. В их числе и качество самого изделия, и внешние факторы среды, и манера вождения. В среднем подшипники сохраняют свои свойства от 50 до 150 тысяч км. После прохождения указанных пределов подшипник изнашивается, о чём сигнализирует значительный расход топлива и специфичный гул. Гул может появиться раньше – спустя 5-10 тысяч км в случае, если подшипник подобран неправильно или бракован. Основные причины гула ступицы подшипника:

  • Сепаратор подшипника плохо смазан, излишне смазан или не смазан вовсе;
  • Внутрь подшипника попала пыль, влага, куски грязи, из-за чего появились повреждения сальников и защитных пластин;
  • Соседние детали машины износились, и на подшипники попадают продукты износа – стружка и металлическая пыль;
  • Некачественная смазка или неподходящий тип материала.

Существует целый ряд аспектов, которые ускоряют износ подшипников:

  • Резкое торможение, дрифт, агрессивная манера вождения;
  • Езда на максимальных нагрузках по некачественным поверхностям;
  • Недостаточный прогрев машины в зимнее время;
  • Тормозные системы близки к выходу из строя, сильно перегреваются или вибрируют, передают тепло подшипникам и влияют на консистенцию смазки;
  • Передние колёса и углы развала плохо откалиброваны;
  • Установка нестандартных дисков с вылетом наружу. Из-за этого меняется центр тяжести, и нагрузка распределяется неправильно.

Если слышен треск, стук и другие неприятные шумы, подшипник изношен довольно сильно и его пора менять. Самостоятельно определить, какой именно подшипник сломан, можно:

  • На слух. Прислушайтесь, откуда доносится гул, проверьте свои догадки на повороте, если гул усилился, то дело в передней ступице;
  • С помощью домкрата. Приподнимите машину, вывесьте колеса и накачайте их вручную вдоль оси вращения в обеих плоскостях. У неисправного колеса люфт увеличен.
  • Вращение колеса. Если при быстром повороте подвешенного колеса вы услышите непривычные звуки, то дело в подшипниковом узле. Кроме гула может появиться заклинивание, которое говорит о том же.
  • Изношенный подшипник перегревается сильнее остальных.

Для замены подшипника требуются следующие инструменты:

  • Ступичный съёмник с набором дисков различного диаметра;
  • Молоток и зубило;
  • Торцовый ключ;
  • Ударная отвёртка;
  • Круглогубцы;
  • Набор рожковых и накидных ключей, в том числе, динамометрический.

Заменить ступичный подшипник можно, следуя пунктам:

  • Приподнимите неисправное колесо с помощью домкрата;
  • Подберите подходящий ключ, открутите гайку ступицы, шаровую опору и суппорт тормоза;
  • Снимите тормозной диск и ступицу с седла. Если ступица плохо поддаётся, разрешается аккуратно и точечно использовать молоток;
  • Избавляемся от сломанного подшипника и от обоймы;
  • Осматриваем подшипник, очищаем седло;
  • Заменяем старый подшипник новым, устанавливая свежий, смазанный в чистое седло;
  • Забейте ступицу в стойку до половины, установите тормозной диск;
  • Затяните гайку;
  • Установите шайбу и прочно затяните колесо.

Вместе с заменой старого подшипника, вам потребуется и замена сальника. Позаботьтесь о новом изделии заранее, так как устанавливать новый подшипник и старый сальник категорически запрещено. После проделанных манипуляций продолжайте работу над заменой подшипника:

  • Снимите внутреннюю обойму малого подшипника.
  • Очистите поверхности вблизи подшипника. Ступица и цапфа не должны быть покрыты пылью, излишками смазки и другими нежелательными материалами. Обязательно убедитесь, что на изделиях нет признаков коррозии, трещин и других неисправностей. При обнаружении трещин на ступице, требуется её замена.
  • Если со ступицей всё в порядке, то смажьте её и цапфу подходящими материалами.
  • Запрессуйте наружную обойму малого подшипника. Для выполнения задачи можно использовать специальный молоток или пресс.
  • Проведите осмотр посадочных мест, очистите их от старой смазки и замените новым составом.
  • Приступайте к монтажу внешней обоймы наружного подшипника.
  • Установите сальник и соберите подшипниковый узел.

Купить подшипники можно в интернет-магазине “Промышленная Автоматизация”.

Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на info@industriation.ru или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.

Подшипники
760168637
Коммерческое предложение за 1 час
760169002
Коммерческое предложение за 1 час
7 993 ₽
751169654
760168428
Коммерческое предложение за 1 час
721155184
Коммерческое предложение за 1 час
760168139
Коммерческое предложение за 1 час
7 245 ₽
721168021
2 237 ₽
751168131
751165576
Коммерческое предложение за 1 час
760170727
Коммерческое предложение за 1 час
Каталог