Установка приводного ремня
Монтаж приводного ремня требует определённой подготовки и технического оснащения. Приводные ремни устанавливают при запуске нового привода или при замене изношенных. Изделия различаются в зависимости от габаритов, конструкции, назначения, размещения оборудования.
Схема установки приводного ремня с натяжителем
Первое правило — не снимать и не надевать ремень при натяжении рычага. Необходимо ослабить выработанный ремень, открутив болты фиксации (3), натяжителя (2) или самого привода. Отпустив натяжку, нужно сместить шкив привода (1) или натяжителя, пока ремень не повиснет свободно. После этого можно снимать старый ремень. Второе правило — не допускается частичная замена ремней, то есть установка новых вместе со старыми. Если комплект состоит из нескольких ремней, заменяется весь комплект. Отработавшие некоторое время ремни не натягиваются как новые. Из-за этого установленные с ними новые ремни нагружаются и сильно изнашиваются. По той же причине не желательно собирать комплект из ремней от разных производителей, так как ремни, одинаковые по номенклатуре, на деле покажут разные характеристики натяжения. 1 — Прежде, чем устанавливать новый ремень, необходимо осмотреть все узлы привода: шкивы, подшипники, ролики на предмет износа, надёжности крепления, выравнивания и наличия смазки. Контактные канавки протираются сухой или увлажнённой растворителем ветошью, если необходимо. Для проверки износа канавки используют специальные калибры-трафареты. Если канавка увеличилась на 0.5 мм, необходимо заменить шкив (ролик). 2 — Новый ремень или комплект ремней устанавливается в контактные канавки узлов привода. 3 — Необходимое межцентровое расстояние выставляется при прокручивании привода от руки на несколько оборотов. Привод должен свободно вращаться при равномерном усилии. Установка зубчатых ремней может потребовать регулировки продольного положения — выставления меток. 4 — При достижении необходимого натяжения приводного ремня, которое можно измерить цифровым, механическим устройством или линейкой, нужно затянуть болты, фиксирующие двигатель (натяжитель). Например, при ширине ремня до 20 мм прогиб не должен превышать 3 мм, а при ширине больше 20 мм — прогиб не должен превышать 4 мм. 5 — Обкатка ремней производится на рабочем цикле полной нагрузки привода или 24-часовом цикле. После этого повторно проверяется натяжение и при необходимости подтягивается привод (натяжитель). 6 — Установить кожух привода или защитное ограждение. В процессе обкатки ремни притираются к канавкам, из-за чего натяжение ослабевает. При запуске привода нужно обратить внимание на шумы и вибрацию, а во время обкатки остановить машину и проверить подшипники, шкивы и двигатель на предмет излишнего нагревания, так как оно может указывать на слишком сильное натяжение ремней. После остановки нужно проверить соосность шкивов.
Купить приводные ремни любой модификации можно в магазине «Промышленная автоматизация» в Ростове-на-Дону. Наши специалисты помогут вам сделать правильный выбор. Широкий ассортимент и выгодные цены удовлетворят любые запросы и любой бюджет.
Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на info@industriation.ru или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.