Управление задвижками
Задвижки являются неотъемлемой частью трубопроводных систем, транспортирующих жидкие, газообразные, сыпучие и смешанные среды. Управление задвижками производится для открытия или закрытия затвора, перекрывающего поток. Множество разновидностей задвижек имеют ручной привод. Такая арматура имеет низкую стоимость, простоту конструкции, высокую надежность и требует минимального технического обслуживания. Основным недостатком задвижек с ручным управлением является необходимость присутствия оператора для совершения управляющих действий. Трубопроводные системы могут располагаться в условиях повышенной опасности для человека, размещаться в ограниченном пространстве или наоборот, иметь большую протяженность в сложных климатических и ландшафтных условиях. Факторами, повышающими опасность работы человека на таких трубопроводах, могут быть:
- Излишне высокая или низкая температура транспортируемой или окружающей среды
- Пожароопасность
- Токсичность
- Радиоактивность
- Большие размеры задвижек или необходимость чрезмерных усилий для открытия-закрытия
- Высокая плотность монтажа
При наличии таких факторов, а также, при необходимости синхронного срабатывания отдаленных друг от друга элементов запорной арматуры, используют автоматизированные задвижки с электрическим, пневматическим или гидравлическим приводом запорного устройства. Управление такими задвижками может осуществляться дистанционно с единого пульта. Это дает возможность задавать алгоритмы управления, повышая защиту системы от ошибок персонала. В случае необходимости, автоматизированный привод задвижки дублируется ручным, обеспечивающим аварийное срабатывание. Чаще всего применяются электроприводы за счет простоты их подключения к системам питания и управления. Пневмопривод, наряду с гидравлическим, применяется во взрывоопасной среде. Гидравлический привод незаменим там, где требуется большое усилие для открывания-закрывания. Но в условиях повышенных и пониженных температур такой привод непригоден из-за разжижения или загустевания жидкости в гидравлической системе. Для подобных условий лучше подходит пневмопривод. Одной из самых распространенных компоновок является электропривод на основе электродвигателя на задвижке с клиновым затвором. Рассмотрим принцип управления на основе такой компоновки.
Управление клиновой задвижкой
Система управления клиновой задвижкой состоит из следующих элементов:
- Привод
- Система регулировки скорости срабатывания
- Датчики обратной связи
- Питающая силовая сеть
- Сигнальная сеть
- Пульт управления
Привод — состоит из электродвигателя и редуктора. Вращение редуктора передается ходовой гайке на шпинделе задвижки. Прямое или обратное вращение электродвигателя поднимает или опускает клин затвора. Система регулирования скорости срабатывания — представляет собой систему регулирования скорости вращения ротора электродвигателя. Для разных типов двигателей эта система различается. Датчики обратной связи — выполняются в виде конечных выключателей, срабатывающих при полном закрытии или открытии затвора. В некоторых модификациях применяются датчики промежуточного положения, если этого требует технология управления. Назначение датчиков обратной связи — выключение электродвигателя привода при достижении затвором крайних положений и отправка информации о положении затвора на пульт управления. Эта информация служит основанием для совершения управляющих действий в системе автоматикой или оператором. Питающая силовая сеть — электрическая сеть для снабжения электродвигателей электроэнергией. Ее задача состоит в обеспечении необходимой электрической мощности в системе питания и аварийное выключение при возникновении аварийной ситуации, короткого замыкания или иного повреждения силовой электросети. В трубопроводных системах, где недопустимо обесточивание, питающая электросеть резервируется и устанавливаются устройства, обеспечивающие переход с основной сети питания на резервную. Сигнальная сеть — слаботочные сети, назначение которых — передача сигналов от датчиков и управляющих устройств на исполнительные, производящие подключение и отключение электродвигателей приводов задвижек от силовой сети. Пульт управления — типовой электротехнический короб, в котором размещается коммуникационное оборудование. Посредством пульта управления оператор может управлять задвижкой. Для управления системой задвижек и прочей арматурой в сложной трубопроводной системе оборудуются пульты, оснащенные системой приборной индикации, элементами автоматизации и оборудованным рабочим местом оператора. Через такие устройства производится контроль и управление всей трубопроводной системой и ее элементами.
Приобрести задвижки можно в интернет-магазине "Промышленная Автоматизация".
Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на info@industriation.ru или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.