Типы задвижек
Задвижки перекрывают поток рабочей среды в трубопроводах. Приспособление состоит из корпуса с помещённым в него клиновидным или плоским затвором, который передвигается перпендикулярно потоку жидкости. Уплотнительные сёдла создают непроницаемость перекрытия, к которым в закрытом положении пролегает затвор. Шпиндель или шток передвигает маховик, который перемещает запорный элемент. В конструкции некоторых задвижек применяются редукторы, электрические, гидравлические и пневматические приводы для приведения штока в движение.
Типы задвижек
Существуют три вида задвижек:
Клиновая задвижка
Плоскости запорной детали и уплотнительные сёдла размещены под углом друг к другу. Клин бывает цельным или состоит из двух совмещённых дисков. Задвижка с жёстким клином проще, но у неё есть недостатки. Для герметичности перекрытия рабочей среды, углы клина и уплотнительных сёдел должны совпадать. Вращения шпинделя требует существенных усилий, а разница температур деформирует запорный элемент и зацикливает задвижку. Затвор дисковой задвижки способен выравниваться или самоустанавливаться. В дисковой задвижке шпиндель передвигается проще, чем в устройстве с жёстким клином, но он крупнее. В задвижках с упругим клином диски затвора совмещены упругим элементом. Подобная задвижка ещё больше самовыравнивается и перекрывает рабочую среду при несоответствии угла посадочных сёдел с углом клина. Данная запорная арматура надёжнее, чем устройство с жёстким клином, у него меньшие размеры, чем у типичной дисковой задвижки. Параллельная задвижка - модификация клиновой задвижки, диски клина и уплотнительные седла которой размещены параллельно. У данной конструкции небольшой риск заклинивания в закрытой позиции, поэтому они применяются в трубопроводах, склонных к перепадам температур. Вид клина для задвижки выбирается изготовителем, судя по её рабочим особенностям.
Шиберная задвижка
Шиберная или ножевая задвижка обладает меньшими габаритами по сравнению с устройствами с клином или диском. Затвор задвижек представляет собой плоскость, которая, перемещаясь внутри корпуса, как нож отсекает поток рабочей среды. Принцип действия шиберных задвижек похож на гильотину. Приспособления монтируются на трубопроводах вязкой, дисперсной или сыпучей среды и имеют малую непроницаемость.
Шланговая задвижка
Шланговая задвижка представляет собой корпус, в который помещён гибкий патрубок. При закрытии задвижки, патрубок сдавливается запорным механизмом, движимый штоком. Шланговая задвижка обладает полнопроходным сечением, а рабочая среда не взаимодействует ни с одним элементом устройства, кроме патрубка, который выполняется из резины и устойчив к агрессивным жидкостям. Патрубок необходимо регулярно менять.
Другие характеристики задвижек
Задвижки разнятся материалом корпуса, видом крепления и перемещения шпинделя и эксплуатационными особенностями. Для изготовления корпуса задвижки применяются сталь, алюминий или чугун. В задвижках из чугуна материал корпуса хрупкий. Стальные задвижки устанавливают в трубопроводах, транспортирующих среду высокой температуры. Шпиндель задвижки бывает выдвижным или целиком размещается в корпусе. При подборе задвижки учитывается диаметр условного прохода (Ду), номинальное давление (Ру), на которое предусмотрено устройство и вид рабочей среды. Исходя из этого, выбирается материал корпуса и метод присоединения к трубопроводу. Все задвижки маркируются буквенно-цифровым кодом, содержащим следующие данные:
- Типа арматуры (для задвижек — 30, 31)
- Материал корпуса
- Привод
- Порядковый номер, присвоенный ЦКБА
- Материал уплотнительных колец
- Исполнение задвижки
Приобрести задвижки можно в магазине «Промышленная Автоматизация» в Ростове-на-Дону. Сотрудники нашего магазина проконсультируют вас по вопросам эксплуатации, ухода и выбора оборудования.
Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на info@industriation.ru или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.