Шарнирные подшипники. Особенности и сферы применения.
Что такое шарнирный подшипник и его устройство
Шарнирные подшипники - это опоры, внутренние и наружные кольца которых изготавливают с поверхностью скольжения сферической формы.
Стандартный шарнирный подшипник состоит из шарового корпуса, антифрикционного вкладыша и смазывающего устройства, снижающего силу трения при работе узла. Детали передают радиальные, осевые и комбинированные нагрузки в подвижные или неподвижные соединения машин и механизмов.
Типы шарнирных подшипников
Данные узлы делятся на две группы: используемые в подвижных сочленениях и в неподвижных соединениях. Для движущихся узлов выпущены следующие типы подшипников :
- Ш — стандартный узел без канавок или отверстий для смазочного материала;
- ШЛ — нет канавок или отверстий, но с разломом наружного кольца;
- ШЛТ — то же, что и ШЛ, но поверхность скольжения в нём состоит из стали или органоволокнита;
- ШП — модель выпускается с прорезью на корпусе для внесения смазочного материала;
- ШН — нет канавок или отверстий. Скольжение опоры изготавливается по схеме: сталь — снаружи, металлофторопластовая вставка — внутри;
- ШС — есть канавки и несколько отверстий, через которые смазывается внутренняя вставка;
- ШСЛ — то же, что и ШС, но с поперечным разрезом втулки;
- ШСП — есть желоб, несколько отверстий для смазки втулки и особый разрез на кольце;
- ШСР — есть разрез внутренней части в поперечном направлении и отверстие для смазывания;
- ШСШ — то же, что и ШС, но с широкой внутренней вставкой;
- ШВХ — есть особый хвостовик для фиксации.
Для неподвижного сочленения используются следующие типы узлов:
- ШМ — отсутствуют канавки или отверстия для смазки;
- ШМП — то же, что и ШМ, но с прорезью на наружной поверхности;
- ШМЛ — то же, что и ШМ, но с продольным разрезом наружного кольца.
По способу смазки выделяют:
- Самосмазывающиеся практичнее и удобнее в работе. Данные опоры выдерживают большие нагрузки и функционируют при высокой температуре. Подобные детали устанавливают в труднодоступных для смазки местах.
- Классические опоры смазывают вручную. Данные устройства используют для серьёзных нагрузок, в том числе и ударных. Кольца в них выпускаются из высококачественной легированной стали. Особенности шарнирного подшипника
Особенности шарнирного подшипника
- Высокая надёжность;
- Конструкции выдерживают большие вибрационные и ударные нагрузки;
- Небольшие радиальные опоры экономят место;
- Работают при повышенной влажности или в воде;
- Большой температурный диапазон (от -40 до +240℃);
- Работают с валами большого диаметра;
- Возможность установки без демонтажа иных деталей за счёт разъёмной конструкции;
- Можно использовать в запылённом помещении;
- Ошибки при монтаже приводят к критическому нагреву металлической поверхности;
- Устойчивость к высоким скоростям вращения.
Области применения шарнирного подшипника
- Строительная техника;
- Промышленное оборудование;
- Пищевая промышленность;
- Фармацевтическая отрасль;
- Химическое производство;
- Летательные аппараты;
- Машиностроение;
- Станкостроение
Купить подшипники можно в интернет-магазине “Промышленная Автоматизация”.
Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на info@industriation.ru или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.