info@industriation.ru
Для заявок и обратной связи
8 800 550-72-52
Звонок бесплатный
Меню
Сравнения
Избранное
Корзина
0

Ремонт задвижек

https://industriation.ru/image/cache/catalog/news/news-123-270x270.png
26.08.2021

Для поддержания трубопроводных систем в эксплуатационном состоянии, нужно вовремя обслуживать и ремонтировать задвижку.

Дефекты задвижек

Среди популярных дефектов задвижек, выделяются следующие:

  • Течь в соединении корпус-трубопровод или течь из-под крышки
  • Течь из сальника по шпинделю
  • Неполное перекрытие потока
  • Невозможность ручного вращения маховика
  • Вращение маховика не открывает поток

Ремонт чугунной задвижки

Обслуживаются или ремонтируются задвижки лишь при полном отключении потока в трубопроводе. Необходимо уровнять давление в трубопроводе с давлением окружающей среды. Данные работы осуществляет квалифицированный персонал с соответствующими допусками. Рекомендуется следующая методика:

  • Один раз в месяц целиком открывать и закрывать задвижку для очистки трущихся поверхностей от вероятных загрязнений
  • Не допускать недостаток смазки на выдвижном шпинделе
  • Проверять сальниковое уплотнение на течь с регулярностью раз в неделю
  • В период работы задвижки не допускать промежуточной позиции затвора

Ремонт чугунных задвижек с выдвижным и невыдвижным шпинделем различается.

Течь в соединении корпус-трубопровод или течь крышки

Течь появляется из-за:

  • Ослабления болтов или шпилек соединения фланцев корпуса задвижки с фланцами трубопровода или соединения фланцев крышки и корпуса
  • Износа уплотняющей прокладки
  • Коррозионного повреждения уплотняемой поверхности фланцев

Перед стартом ремонта разъедините фланцевое соединение, после чего осмотрите уплотняющую прокладку и при ее износе – замените. Если при осмотре поверхности фланцев коррозионного изъязвления не обнаружено, болты или шпильки монтируются назад и закрепляются по периметру фланцев допустимым в технической документации моментом затяжки. Если выявлено коррозионное изъязвление, по уровню поражения и конструкции нужно заменить корпус, крышку или задвижку целиком.

Течь из сальника по шпинделю

Течь образуется из-за:

  • Ослабления болтов затяжки фланца сальника
  • Старения уплотнительного состава с уменьшением его пластичности
  • Появления на уплотняемой поверхности шпинделя коррозионного изъязвления или накипи

Ремонт происходит так: откручиваются гайки фланца сальника, и он поднимается вверх по шпинделю. После этого проверяется рабочее состояние набивки сальника. Если набивка потеряла эластичность, высохла, на ней образовались разрывы или задиры, ее заменяют. Для варианта задвижек с выдвижным шпинделем необходимо осмотреть уплотняемую поверхность шпинделя. Важно поднять крышки вверх по шпинделю для полного обзора уплотняемой поверхности. Накипь на уплотняемой поверхности нужно зачистить до металла, не нарушив последний. Если есть коррозийные изъязвления, шпиндель меняют. После ремонтных работ, устанавливаются отсоединённые или заменённые детали, затягивая гайки резьбовых соединений с указанным в технической документации моментом затяжки.

Неполное перекрытие потока

Фактором неисправности являются:

  • Накипь на контактирующих поверхностях затвора и корпус
  • Механические дефекты контактирующих поверхностей и корпуса - царапины или коррозионные изъязвления
  • Износ контактирующих поверхностей затвора и корпуса. Это важно для обрезиненных конструкций

Для ремонта задвижка демонтируется, извлекается затвор — цельный или составной клин или диск, и осматриваются контактирующие поверхности затвора и сёдел корпуса. Если выявилась накипь или следы ржавчины, их нужно удалить и по очищенным контактирующим поверхностям определить их износ и масштаб механических или коррозионных повреждений. Если для необрезиненных конструкций ремонт допустим, необходимо притереть контактирующие поверхности затвора и седла алмазосодержащими пастами. При деформации обрезиненных уплотняющих поверхностей, важно заменить детали, так как данные поверхности невозможно ремонтировать кустарно. Затем задвижку устанавливают обратно, гайки затягиваются резиновыми соединениями с рекомендуемыми моментами затяжки.

Ручное вращение маховика затруднено или невозможно

Трудности при вращении маховика возникают из-за заклинивания затвора накипью, появившейся из-за нерегулярного ухода задвижки. Для ремонта дефекта крышка снимается, открутив гайки крепления. После этого извлекается затвор, контактирующие поверхности затвора и седла корпуса обрабатываются от накипи до чистого металла, не повредив его. Если нужно притираются контактирующие поверхности. Затем задвижка собирается, гайки затягиваются резиновыми соединениями с рекомендуемыми моментами натяжки.

Ручное вращение маховика затруднено или невозможно

В задвижках с выдвижным шпинделем дефект появляется из-за:

  • Износа или повреждения деталей соединения шпиндель-затвор
  • Срыва или износа резьбы втулки ходовой
  • Среза или износа шпонки соединения маховик-втулка ходовая

В задвижках с невыдвижным шпинделем причиной является срыв или износ резьбы в ходовой гайке затвора. Перед ремонтом задвижки с выдвижным шпинделем важно проверить подъем шпинделя при вращении маховика. Подъем шпинделя означает, что соединение шпиндель-затвор изношено или деформировано. Нужно снять задвижку и заменить изношенную или разрушенную деталь Если подъем шпинделя при вращении маховика не происходит, маховик снимается и оценивается состояние шпонки соединения втулка ходовая-маховик. Если соединение в рабочем состоянии, осуществляется последующий демонтаж, со шпинделя снимается втулка ходовая и проверяется состояние ее резьбы. Если резьба изношена или деформирована, а также при срезе или износе шпонки, втулка заменяется. Если ремонтируется задвижка с невыдвижным шпинделем, снимается крышка и проверяется состояние резьбы ходовой гайки затвора. При износе или разрушении резьбы, ходовая гайка заменяется.

Ремонт клиновых задвижек

При ремонте кленовых задвижек и повторной притирке контактирующих поверхностей клина и седла корпуса, клин проседает из-за снижения контактных габаритов и укрупнения контактных габаритов седла корпуса. Явление ограничивает число ремонтов, после которых просадка клина всё ещё создаёт герметичное запирание потока. При данной проблеме используется метод наплавки уплотнительных колец на седло корпуса с дальнейшей расточкой и притиркой в совокупности с клином. После ремонта нужно протестировать задвижку на герметичность. Если ремонт производился не на заводе и без полного снятия задвижки, нужно выполнить определённые действия перед запуском задвижки:

  • Исключить воздух из задвижки. Для этого болты обжима сальника ослабляются до образования жидкости и снова затягиваются.
  • Проверить непроницаемость устройства. Для этого при эксплуатационном давлении в системе закрывается задвижка. В момент этого не допускается течь по уплотнениям, сальникам и фланцам. Герметичность запирания задвижки контролируется манометром, располагающемуся ниже по потоку после задвижки. Фиксируется давление в трубе после задвижки. Допускаются протечки через затвор, но они должны удовлетворять требованиям ГОСТ 9544-2005 «Арматура трубопроводная запорная. Классы и нормы герметичности».

Если ремонт производится на заводе, герметичность задвижки испытывается в соответствии с ГОСТ 53402-2009 «Арматура трубопроводная. Методы испытаний», ГОСТ 33257-2015 «Арматура трубопроводная. Методы контроля и испытаний», ГОСТ 9544-2005 «Арматура трубопроводная запорная. Классы и нормы герметичности», а также рабочей документацией на задвижку и технической документацией на испытательный стенд.

Приобрести задвижки и другую запорную и регулирующую арматуру можно в интернет-магазине "Промышленная Автоматизация".

Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на info@industriation.ru или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.

Каталог