Расчет радиально-упорных подшипников
Роликовые и шариковые радиально-упорные подшипники качения широко применяются в устройстве узлов вращения на транспортных средствах, промышленном оборудовании, в редукторах, вентиляционной, насосной и компрессорной технике, в подъемно-транспортных механизмах. Радиально-упорные подшипники в России выпускаются по стандартам, заданным ГОСТ 831-75 и ГОСТ Р 52598-2006. Расчетом и проектированием подшипников занимаются конструкторские отделы производственных компаний или проектные бюро. Расчеты производятся согласно нужным методическим указаниям для решения задач надежности, производительности и энергоэффективности узлов, передающих вращение. Результаты расчетов позволяют прогнозировать срок эксплуатации при наиболее эффективном использовании той или иной модели подшипника в конкретных эксплуатационных условиях. Характеристики допустимой грузоподъемности, предельной скорости вращения для каждого типоразмера модельных рядов подшипников производители указывают в каталогах продукции. Опираясь на эти данные, конструкторы и инженеры подбирают подходящую модель, способную обеспечить восприятие соответствующих нагрузок.
Расчет радиально-упорного подшипника по грузоподъемности
Расчет ресурса или долговечности радиально-упорных подшипников производится, исходя из зависимости от динамической грузоподъемности, и измеряется в миллионах оборотов или часах наработки. Верность расчета подтверждается рабочими испытаниями группы или партии одинаковых подшипников одного производителя. Расчет ресурса считается верным, если признаки усталостного выкрашивания металла появились менее чем у 10% из общего числа подшипников. На основе практических наблюдений сделан вывод, что средний ресурс большинства не поврежденных подшипников в 3-5 раз превосходит расчетное значение. В начале расчетов значения радиальной и осевой нагрузок объединяются в единую радиальную приведенную нагрузку, которая вычисляется по формуле: . где X и Y – значения коэффициентов радиальной и осевой нагрузок Fr и Fa – радиальная и осевая нагрузки подшипника V – коэффициент вращения K – коэффициенты безопасности и температуры, учитывающие влияние значений параметров на долговечность подшипника P представляет собой совокупность радиальной и осевой нагрузок и, принимая во внимание различные характеристики контактного трения и износа у роликовых и шариковых подшипников, вводится понятие кривая выносливости. Значение кривой выносливость для радиально-упорных подшипников P=3, для роликовых P=3,33. Используя график нагрузки/ресурса подшипника, рассчитывается динамическая грузоподъемность С: Наконец, зависимость ресурса подшипника и динамической грузоподъемности устанавливается посредством уравнения кривой выносливости: Где Lh – это ресурс подшипника, исчисляемый в часах N – частота вращения кольца подшипника, выражается в об/мин, причем, если n имеет значение от 1 до 10, принято считать n=10. Прежде чем производить приведенный выше расчет, проводятся предварительные изыскания, замеры и вычисления. В итоге, расчет ресурса радиально-упорных подшипников по нагрузкам включает множество факторов, которые необходимо учитывать:
- Габариты узла
- Переменный скоростной режим работы (нагрузки при запуске, разгоне, торможении)
- Характеристики металлов (различные марки стали для разных моделей радиально-упорных подшипников)
- Способ и режим смазывания (заводская пластичная смазка, постоянная подача жидкого масла)
- Значения коэффициентов нагрузок в зависимости от внутреннего угла контакта
- Перепад температур окружающей среды, нагрев
- Дополнительные требования (самоустанавливаемость)
Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на info@industriation.ru или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.