info@industriation.ru
Для заявок и обратной связи
Звонок бесплатный
Сравнения
Избранное
Корзина
0
Меню

Основные причины повреждения подшипников

Поломки подшипников могут быть преждевременными или наступать в результате естественного износа, то есть процесса усталости материала.
Преждевременный выход из строя подшипника в основном вызван загрязнением из-за некорректной эксплуатации или недостаточной смазки. Посторонние частицы, попадая в смазку, представляют большую угрозу работоспособности и целостности подшипника.

Распространенные причины повреждения подшипников:

  • Повышенные нагрузки
  • Некачественные уплотнения
  • Неправильный монтаж, в результате которого образуется слишком малый рабочий зазор
  • Перегревание подшипника
  • Высокая степень износа
  • Растрескивание и пластические деформации деталей подшипника
  • Смещение материала подшипника на вал
  • Неправильный подвод смазки к подшипнику
  • Недостаток масла при запуске подшипникового узла
  • Проблемы с отводом масла из подшипника
  • Ошибки конструкции подшипникового узла
  • Неравномерное распределение нагрузки на подшипники
  • Увеличенные кромочные нагрузки
  • Недостаточная жесткость системы вал-подшипник
  • Ошибки в выборе материала подшипника и вала
  • Неверная геометрия несущих поверхностей
  • Неправильный выбор масла или его недостаточное качество
  • Некачественная фильтрация масла от посторонних частиц и примесей

Распространенной причиной повреждения подшипников у многоопорных валов становится нарушение соосности опор или шеек вала и недостаточная жесткость корпуса, несущего опоры.

Факторы, сокращающие срок эксплуатации подшипников:

  • Дефицит смазки может вызвать ухудшение ее свойств из-за перегрева, нарушения уплотнения или низкого качества.
  • Слабое уплотнение, допускающее проникновение в подшипник влаги, грязи и посторонних частиц.
  • Усталость материала, которая накапливается в процессе эксплуатации и зависит от условий, в которых эта эксплуатация производится.
  • Изменение или ухудшение условий эксплуатации подшипника, ускоряющие его износ и ведущие к преждевременным отказам.

Усиление шума и вибрации при работе подшипника явно сигнализирует об усталостном выкраивании деталей. Скорейшая замена такого подшипника до его полного разрушения позволит сохранить работоспособность машины.
При достаточной смазке подшипника относительно величины шероховатости поверхности опасность повреждения мала, но превышение нагрузки может ускорить процесс усталостного разрушения.

Способы диагностики повреждений

Во время эксплуатации подшипников следить за их состоянием можно с помощью замера уровня вибрации и шума. Таким способом возможно обнаружение неисправности на ранней стадии. Для проведения такой диагностики существуют приборы, которые позволяют по уровню шума определять состояние и степень износа подшипников.

Правила эксплуатации подшипников

Строгое следование правилам установки и технического обслуживания в первую очередь влияет на долговечность подшипников. Также срок службы зависит от верного подбора самого подшипника, использования подходящего инструмента для его монтажа, защищенности от влаги и загрязнения и правильной смазки.
При работе по установке подшипника необходимо соблюдать следующие правила:

  • Распаковывать подшипник непосредственно перед монтажом
  • Соблюдать чистоту при установке
  • Не производить монтаж вблизи источников загрязнения
  • Не допускать прямых ударов по подшипнику
  • Производить запрессовку с помощью специальной втулки
  • Правильно подбирать смазочные материалы, производить смазку регулярно и в достаточном объеме
  • Применять специализированные гидравлические инструменты и нагревательные устройства

Таблица характерных повреждений подшипников

Вид повреждения Описание Причина Профилактика
Износ из-за дефицита смазки Изношенные, иногда отполированные до блеска поверхности; голубовато-коричневая окраска после некоторого времени работы

Дефицит смазки, вызывающий перегрев

Следить за объемом и своевременностью смазки, контролировать качество уплотнений

«Задиры» на внешних поверхностях

Характерные «задиры» и изменение цвета на внешней поверхности или торце

Проворачивание кольца подшипника относительно вала или корпуса

Увеличить натяжение до полной фиксации подшипника в посадке

Коррозия, или глубокие коррозийные раковины

Серо-черные полосы поперек дорожек качения, в большинстве случаев, - на расстоянии шага тел качения

Попадание в подшипник влаги или других веществ, вызывающих коррозию. После длительного времени работы происходит питтинг (образование раковин) на поверхности подшипника

Следить за качеством уплотнений, применить смазку с большими антикоррозийными свойствами

Контактная (фреттинг) коррозия

Фреттинг-коррозия возникает при относительном движении между кольцом подшипника и валом либо корпусом. Проявляется в виде ржавчины на посадочной поверхности внутреннего или наружного кольца. Иногда явно выражены следы качения. Наличие зазора при посадке, либо погрешности формы посадочных мест При монтаже обеспечить безупречные условия посадки
Выкрашивание вследствие овальности посадочной поверхности

Резко выраженные следы качения на двух диаметрально противоположных участках одного из колец, выкрашивание на этих участках

Возможно отклонение от круглой поверхности отверстия корпуса вследствие его установки на неплоском основании

Изготовление нового вала или корпуса. Также возможно напыление металла на посадочную поверхность и ее перешлифовка

Трещины вследствие неправильного обращения с подшипником Трещины и сколы, возникающие обычно на боковых поверхностях Прямые удары при монтаже непосредственно по кольцу Следовать правилам установки. Исключить прямые удары по подшипнику

Вмятины под воздействием инородных частиц

Небольшие царапины на дорожках и телах качения

В подшипник проникли инородные частицы при монтаже – либо со смазкой, либо из окружающей среды

Обеспечить чистые условия монтажа, заменить смазку и проверить качество уплотнений

Каталог