Особенности установки и ремонта манометра
Что такое манометр?
Манометр – прибор для измерения давления рабочей среды – жидкости или газа.
Манометр – прибор для измерения давления рабочей среды – жидкости или газа.
Особенности монтажа и установки прибора.
- Установка на трёхходовой кран. На трехходовый кран сначала монтируется адаптер, затем вкручивается манометр. При сверке показаний данный метод переводит устройство на атмосферное давление. Данный способ обеспечивает неприрывность работы пневмомагистрали, даже если манометр заменяется на новый.
- Установка прямым путём. На адаптер, который вваривается заранее, устанавливается манометр с резьбовым уплотнением. Этот способ стандартный и самый простой, но подходит только для стабильных систем без резких скачков давления.
- Установка с использованием импульсной трубки. На предварительно смонтированный адаптер устанавливается измерительный прибор с резьбовым уплотнением. Таким методом проще всего и является стандартным. Однако применяется только в пневмосистемах со стабильным давлением. Установка с использованием импульсной трубки. Данная деталь используется используется при работе с горячим паром, с температурой выше допустимой для манометра. На магистраль устанавливается адаптер, затем импульсная трубка, на нее монтируется манометр и трехкодовой кран.
Основные рекомендации по монтажу прибора.
- Шкала манометра должна располагаться вертикально или под углом до 30°. Обязателен свободный обзор и доступ к прибору;
- Манометр, который монтируется на высоте до 2 метров, должен иметь диаметр корпуса не менее 100 мм. При использовании на высоте от 2 до 3 метров – от 160 мм. Не рекомендуется монтаж прибора на высоте более 3 метров, т.к. не будут видны показания. Если всё-таки установили манометр выше этой длины, то диаметр корпуса должен быть не менее 250 мм, либо нужен сниженный прибор в качестве дублирующего;
- Расположение манометра не должно быть подвержено погодным изменениям и прямому воздействию солнечных лучей;
- Просроченные манометры и приборы, стрелка которых не становится на значение, равное нулю – запрещено. То же касается бракованных манометров, оборудования с разбитыми стеклами и иными повреждениями;
- Любой пневматический манометр следует устанавливать на прямом отрезке с возможностью доступа оператора к прибору. Визуально оборудование должно свободно просматриваться, значения должны быть четко видны. Важно учитывать, что близкое расположение к изгибам влияет на результат измерений и даёт неточную картину. Место установки манометра не должно быть подвержено вибрациям и образованию влаги. Если избежать этого не удаётся, используйте прибор с гидрозаполнением корпуса;
- Установка манометра допускается исключительно с использованием гаечного ключа;
- Манометр в жидкой рабочей среде монтируется сбоку, в системах газа – сверху;
- Для получения наиболее точных измерений манометр располагается на одном уровне с местом отбора;
- Для каждой рабочей среды следует подбирать только тот манометр, который предназначен для работы с ней. Не следует выбирать манометр для работы с кислородом, если рабочей средой системы является другой газ;
- Устанавливая манометр, требуется обезжирить место посадки и проверить чистоту каждого компонента;
- Рядом с манометром желательно наличие вентиля для перекрытия потока рабочей среды. Это поможет легко и быстро демонтировать прибор в случае его поломки и настроить его с большей точностью.
Ремонт манометра
Незначительные неисправности манометра может исправить любой человек, даже не имеющий специальных знаний. Обратите внимание, что разбирать устройство нужно и для того, чтобы очистить защитное стекло с внутренней стороны. Для разбора простейшего типа манометра с трубчатой пружиной можно использовать универсальную инструкцию, состоящую из следующих этапов:
- Снимите боковые винты, если таковые имеются (некоторые модели оснащены специальными углублениями, которые предназначены для поддевания стекла);
- Снимите стекло;
- С помощью съемщика уберите стрелку;
- Открутите передние винты, держащие циферблат;
- Снимите циферблат и открутите винты, находящиеся под ним;
- Извлеките механизм манометра.
Если манометр долго эксплуатировался без профилактики, снять или отвинтить некоторые детали может быть сложно из-за отложений, солей и других загрязнений. В таком случае позволительно аккуратно применять механическую силу тонкой отверткой. После разбора манометра, приступите к очистке элементов механизма и осмотрите их на предмет трещин и неисправностей. На этом этапе можно определить, в чем заключалась поломка и устранить ее. К наиболее частым проблемам можно отнести:
- Трещины на трубках, стрелках, механизмах. Чтобы определить место, где появилась трещина, достаточно подать высокое давление. После обнаружения трещины ее можно устранить с помощью пайки.
- Стрелка деформировалась. Специалисты рекомендуют заменить старую, испорченную стрелку новой. Для этого можно снять деталь со старого манометра.
- Пружина вращения стрелки сломана. Поломка исправляется заменой старой пружины на новую.
- Зубцы передачи износились. Это самый серьезный дефект, устранить который самостоятельно не получится. Инженеры рекомендуют заменить манометр.
Производить сборку можно по инструкции в обратном порядке. На каждом этапе проверяйте, чтоб винты были затянуты достаточно прочно. Обратите внимание, что люфта между элементами быть не должно. Собрав манометр, следует отдать его на контрольный осмотр. После того, как проведены ремонтные работы и успешно пройдена проверка, установите манометр на прежнее место.
Купить манометры компании ОВЕН можно в интернет-магазине “Промышленная Автоматизация”.
Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на info@industriation.ru или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.