Особенности самоустанавливающегося подшипника
Самоустанавливающийся подшипник: виды и особенности конструкции
Самоустанавливающиеся подшипники – изделия, внутренняя обойма которого может устанавливаться под углом к наружной, при этом подшипник будет штатно передавать крутящий момент и не разрушаться.
В наружном кольце подобного подшипника находится сферическая дорожка. Она представляет собой внутренний сферический желоб, центр кривизны которого совпадает с центром кривизны детали. Поэтому ось внутреннего кольца, оснащённого телами качения и сепаратором, свободно отклоняется от основной оси изделия. Внешнее кольцо остаётся неподвижным и не нагружается. Поэтому вал надёжно опирается на подшипник, даже если установлен с перекосом или прогибом.
Существует несколько конструктивных исполнений:
– Детали с короткой сферической опорой (рис.“a”) устанавливаются, если осевые нагрузки небольшие или отсутствуют.
– В конструкции на рис.“б” вся наружная поверхность подшипника сферическая. Такой подшипник подвергается серьезным осевым нагрузкам на обоих направлениях вместе с радиальными.
– При высоких осевых нагрузках устанавливаются подшипники с увеличенной длиной и большим диаметром сферы. Опорные поверхности располагаются ближе к краям подшипника (рис. “в”). Увеличивается средний угол их наклона относительно оси подшипника и возрастает возможность переносить осевые нагрузки без деформации.
– При высокой односторонней осевой нагрузке и низкой радиальной используются подшипники с полусферической опорной поверхностью (рис. “г”). Они фиксируются в гнезде корпуса пружинами.
Самоустанавливающиеся подшипники фиксируют от проворачивания стопорами, устанавливаемыми в корпусе (рис. “а”) или в подшипнике (рис. “б”). В стопорном устройстве предусматривается достаточный зазор для самоустановки подшипника.
Самоустанавливающиеся подшипники производятся также с контактными уплотнениями по обеим сторонам. Они изготавливаются из синтетического каучука и обладают дополнительным армированием из листовой стали. Материал уплотнений долговечен и хорошо переносит контакт со смазками и маслами. Данные детали не нуждаются в дополнительном обслуживании - они поставляются с запасом смазки на весь срок эксплуатации.
Самоустанавливающиеся опоры классифицируются:
- подшипники качения – опора, которая допускает угловое смещение и угловое перемещение осей дорожек качения.
- подшипник скольжения – деталь, которая самоустанавливается относительно сопряжённой поверхности.
- шариковые и роликовые двухрядные имеют два ряда шариков со сферической дорожкой качения на наружном кольце. Опоры выдерживают перекосы вала относительно корпуса.
- упорные. В подшипниках используются стальные штампованные сепараторы, а также стальные или латунные, полученные механической обработкой. Данные опоры воспринимают как осевые, так и радиальные нагрузки.
- сферические подшипники и шарнирные головки. Наружная поверхность внутреннего кольца и внутренняя поверхность наружного кольца, имеют сферические формы и напрямую контактируют друг с другом.
- тороидальные роликовые являются одновременно самоцентрирующимися и плавающими, то есть сдвигаются и по углу, и по продольной оси.
- открытого типа – это детали с кольцевой канавкой и отверстием для смазки. Изначально их изготавливали для механизмов, задействованных на бумажном производстве. Данные подшипники используются в различных станках и агрегатах, где необходимо минимальное трение.
Подобные подшипники выпускают и с широким внутренним кольцом. Деталь служит опорным элементом для гладких валов. Его отличительная особенность - увеличенные по ширине монтажные отверстия, которые значительно упрощают установку и демонтаж. Подробнее о монтаже и демонтаже подшипников читайте на сайте интернет-магазина «Промышленная Автоматизация».
- закрытого типа опоры выпускаются с уплотнениями с обеих сторон.
На фото ниже изображён шариковый самоустанавливающийся подшипник компании SKF .
Отличия самоустанавливающихся подшипников
- минимальный коэффициент трения;
- не требует техобслуживания и частого смазывания;
- малошумные;
- при перепаде температур подшипник компенсирует расширение материалов при нагреве;
- справляются с угловыми нагрузками лучше, чем стандартные модели с жёсткой фиксацией;
- внешняя часть подшипника остаётся неподвижной при изменении положения внутреннего кольца;
- выдерживают статическое и динамическое напряжение;
- устойчивы к загрязнениям;
- невысокая грузоподъёмность.
Области применения самоустанавливающегося подшипника
- бумагоделательные машины;
- сельскохозяйственная техника;
- прокатные станы;
- крупноразмерные вентиляторы;
- ветряные электрогенераторы;
- горнодобывающее оборудование;
- редукторы спецтехники;
- вакуумные насосы;
- сепараторы;
- энергетика;
- металлургия;
- машиностроение;
- пищевая отрасль;
- текстильная промышленность.
Купить подшипники можно в интернет-магазине “Промышленная Автоматизация”.
Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на info@industriation.ru или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.