Особенности подшипников открытого и закрытого типов
Устройство и особенности подшипников открытого типа
Подшипник открытого типа – опора, у которой в заводском исполнении рабочее пространство ничем не закрыто от окружающей среды. У открытого подшипника качения хорошо видны шарики или ролики, у открытого подшипника скольжения между поверхностями есть зазор. На фото ниже изображён игольчатый роликоподшипник открытый без колец.
Данная деталь нормально работает в достаточно чистой среде или когда защищена внешними уплотнениями. Если подшипник смазывается консистентной смазкой, возникает необходимость удержать её внутри. Поэтому открытые подшипники во многих случаях либо смазываются маслом (например, в масляной ванне), либо сухой смазкой, либо работают без смазки.
Открытый подшипник обычно является стандартным исполнением. В его обозначении не содержится таких суффиксов, как 2Z или 2RS, которые обозначают установленные с двух сторон защитные шайбы или уплотнения соответственно. Если опора имеет уплотнение с одной стороны, с другой она остаётся открытой. Тогда в обозначении есть буквы Z или RS, без 2.
Подшипники открытого типа широко используются в разных приборах и устройствах, когда встроенные уплотнения по разным причинам не требуются.
На схеме ниже представлен открытый подшипник в поперечном сечении.
Устройство и особенности подшипников закрытого типа
Подшипник закрытого типа - опора, у которого рабочее пространство защищено уплотнениями или крышками. Они защищают опоры от твёрдых частиц или жидкостей, а также удерживают внутри него консистентную смазку. На фото ниже изображён подшипник шариковый двухрядный закрытый.
Уплотнения у подобных подшипников бывают двух типов:
- Внешние уплотнения являются самостоятельным изделием и поставляется отдельно от подшипника.
- Встроенные уплотнения являются частью конструкции закрытого подшипника, уплотнения поставляются уже с ними. Уплотнения бывают двух типов:
- защитные шайбы из штампованной стали вставляются в наружное кольцо и образуют небольшой зазор с внутренним кольцом, не касаясь его. Подшипник закрытого типа с одной защитной шайбой имеет букву z в суффиксе обозначения, с двумя шайбами – 2Z или ZZ. Подобные шайбы защищают опоры от твёрдых частиц и редких брызг воды, но не от мелкой пыли и струй жидкости.
- каучуковые уплотнения представляют собой контактное уплотнение из нитрильного каучука. Данное уплотнение устанавливается в канавку на наружном кольце и касается внутреннего кольца одной или несколькими кромками, за счёт чего обеспечивается герметизация. Одно такое уплотнение указывается в обозначении закрытого подшипника как RS, RS1 или RSH, два контактных уплотнения – 2RS, 2RS1 или 2RSH. Контактные уплотнения хорошо защищают подшипник от пыли, грязи и воды, но увеличивают момент трения. Также существуют полимерные уплотнения малого трения (RSL/2RSL или RZ/2RZ) и высокотемпературные химически стойкие уплотнения из фторкаучука (RS2/2RS2).
В закрытом исполнении выпускаются шариковые, роликовые, а также некоторые типы подшипников скольжения. Опоры бывают закрытые с одной стороны и с двух сторон.
Подшипники закрытого типа используются повсеместно и в промышленном оборудовании, и в потребительской технике. Во многих случаях они являются стандартным решением.
На схеме ниже представлен закрытый подшипник в поперечном сечении.
Купить подшипники можно в интернет-магазине “Промышленная Автоматизация”.
Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на info@industriation.ru или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.