Обработка подшипников: 3 действия, после которых подшипник будет работать дольше.
Инструменты и приспособления для обработки подшипников
Для обработки (очистки, смазки, удаления повреждённых деталей) подшипников необходимы следующие инструменты и приспособления:
- Одноразовые перчатки для защиты пальцев и подшипников от загрязнения. Толщина перчаток должна быть достаточной, чтобы сохранялась чувствительность кончиков пальцев.
- Коврик для защиты от грязи. Можно использовать большой кусок картона, старый блокнот или пластиковые подставки.
- Бумажное полотенце для сбора влаги после обработки.
- Лампа для качественного освещения рабочего места.
- Тряпка, щётка. Важно, чтобы щётка не теряла ворс, а ткань тряпки не содержала волокон. Можно использовать зубную щётку с жёсткой щетиной.
- Чистящие средства. Уплотнительные диски очищаются с помощью моющих средств - WD-40, ацетон, бензин или уборщик тормозной жидкости.
- Два контейнера для подшипников и их деталей. Рекомендуется использовать стеклянные банки. При работе с агрессивным чистящим средством нельзя использовать пластиковые контейнеры. Контейнер оснащается узким аппликатором для нанесения смазки. В случае его отсутствия, можно использовать небольшой шприц.
- Заострённый инструмент, при помощи которого извлекаются запечатанные или нажимные накладки. При работе с острым инструментом нужно соблюдать аккуратность, чтобы не повредить накладки. Рекомендуется применять инструмент, кончик которого максимально плоский для обеспечения хорошей опорной поверхности, например плоскую отвёртку.
- Компрессор или спрей сжатого воздуха для тонкой очистки деталей подшипника. Если данных инструментов нет, используйте чистую воду.
Инструкция по очистке подшипников
- Избавить подшипник от старой смазки при помощи ткани. Если нужна более тонкая очистка, используйте сжатый воздух или компрессор. Чтобы смазка не разбрызгивалась при выдувании, держите подшипник в тряпке или контейнере.
- Поместить уплотнительные шайбы в водяную ванну с моющим средством.
- После удаления старой смазки, подшипники помещаются во вторую ёмкость, заполненную чистящим маслом, керосином или другим подходящим чистящим средством.
- Распределить моющее средство по всей поверхности подшипников. После этого оставить подшипники и уплотнительные шайбы в чистящей ванне до полного растворения грязи.
- Извлечь уплотнительные шайбы и подшипники из ёмкости для очистки и расположить их на куске двойного бумажного полотенца.
- Наполнить ёмкости свежей чистящей ванной.
- Повторять шаги со 2 по 6 до тех пор, пока очищающая ванна не станет прозрачной.
- С помощью компрессора или спрея сжатого воздуха полностью удалить остатки чистящего средства. В случае отсутствия компрессора или спрея, подшипники нужно промыть чистой водой.
- Разместить подшипники и уплотнительные шайбы на двойном куске кухонной бумаги и дать им просохнуть. В процессе высыхания бумагу нужно менять, как только она намокнет. Для быстрого высыхания можно использовать фен, но только в режиме холодного воздуха.
Инструкция по смазке подшипников
После очистки от загрязнений и старой смазки, можно наносить новую смазку.
- Перед началом смазывания необходимо снять уплотнительные шайбы.
- Наносят смазку на подшипник при помощи шприца или резервуара для смазки. Количество смазки зависит от конструкции подшипников, сферы его применения и условий, в которых опора эксплуатируется. Для подшипников, работающих на высоких скоростях вращения, достаточно малого количества смазки, которое остаётся в процессе саморегуляции. Густая смазка используется для дополнительного уплотнения, поэтому её наносят в большом количестве. Лишняя смазка удаляется бумажным полотенцем.
- Для равномерного распределения смазки по всему корпусу подшипника, необходимо, удерживая подшипник за внутреннее кольцо, проворачивать его за внешнее. Для оптимального смазывания и необходимой плавности хода, подшипник должен проработать несколько часов.
- После нанесения смазки уплотнительные шайбы нужно прижать обратно к подшипнику большими пальцами.
Инструкцию по удалению повреждённых уплотнений подшипника
Уплотнения защищают смазку и внутреннюю часть подшипника от попадания инородных частиц и примесей. Срок службы данных приспособлений различен. Контактные уплотнения быстро выходят из строя, так как активно соприкасаются с поверхностью. Бесконтактные функционируют долго.
Далее о том, как извлечь повреждённое уплотнение из подшипника.
- Перед снятием уплотнения подшипник очищают от загрязнения - протирают снаружи волокнистой тканью или щёткой. Нельзя прилагать излишнее давление, чтобы не занести грязи внутрь подшипника.
- После очистки извлеките уплотнения. Для этого острый инструмент помещают между внутренним кольцом и уплотнением. Инструмент нужно осторожно направить под уплотнение, не совершая при этом сильных толчков и не загоняя инструмент глубоко под уплотнение. В противном случае есть опасность попасть в один из шариков и нанести ему повреждения. После того, как инструмент помещён под уплотнение, деталь снимается лёгким движением рычага.
Купить подшипники можно в интернет-магазине “Промышленная Автоматизация”.
Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на info@industriation.ru или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.