info@industriation.ru
Для заявок и обратной связи
8 800 550-72-52
Звонок бесплатный
Меню
Сравнения
Избранное
Корзина
0

Обработка подшипников: 3 действия, после которых подшипник будет работать дольше.

https://industriation.ru/image/cache/catalog/news/news-194-270x270.png
18.08.2023

Инструменты и приспособления для обработки подшипников

Для обработки (очистки, смазки, удаления повреждённых деталей) подшипников необходимы следующие инструменты и приспособления:

  • Одноразовые перчатки для защиты пальцев и подшипников от загрязнения. Толщина перчаток должна быть достаточной, чтобы сохранялась чувствительность кончиков пальцев.
  • Коврик для защиты от грязи. Можно использовать большой кусок картона, старый блокнот или пластиковые подставки.
  • Бумажное полотенце для сбора влаги после обработки.
  • Лампа для качественного освещения рабочего места.
  • Тряпка, щётка. Важно, чтобы щётка не теряла ворс, а ткань тряпки не содержала волокон. Можно использовать зубную щётку с жёсткой щетиной.
  • Чистящие средства. Уплотнительные диски очищаются с помощью моющих средств - WD-40, ацетон, бензин или уборщик тормозной жидкости.
  • Два контейнера для подшипников и их деталей. Рекомендуется использовать стеклянные банки. При работе с агрессивным чистящим средством нельзя использовать пластиковые контейнеры. Контейнер оснащается узким аппликатором для нанесения смазки. В случае его отсутствия, можно использовать небольшой шприц.
  • Заострённый инструмент, при помощи которого извлекаются запечатанные или нажимные накладки. При работе с острым инструментом нужно соблюдать аккуратность, чтобы не повредить накладки. Рекомендуется применять инструмент, кончик которого максимально плоский для обеспечения хорошей опорной поверхности, например плоскую отвёртку.
  • Компрессор или спрей сжатого воздуха для тонкой очистки деталей подшипника. Если данных инструментов нет, используйте чистую воду.

Инструкция по очистке подшипников

  1. Избавить подшипник от старой смазки при помощи ткани. Если нужна более тонкая очистка, используйте сжатый воздух или компрессор. Чтобы смазка не разбрызгивалась при выдувании, держите подшипник в тряпке или контейнере.
  2. Поместить уплотнительные шайбы в водяную ванну с моющим средством.
  3. После удаления старой смазки, подшипники помещаются во вторую ёмкость, заполненную чистящим маслом, керосином или другим подходящим чистящим средством.
  4. Распределить моющее средство по всей поверхности подшипников. После этого оставить подшипники и уплотнительные шайбы в чистящей ванне до полного растворения грязи.
  5. Извлечь уплотнительные шайбы и подшипники из ёмкости для очистки и расположить их на куске двойного бумажного полотенца.
  6. Наполнить ёмкости свежей чистящей ванной.
  7. Повторять шаги со 2 по 6 до тех пор, пока очищающая ванна не станет прозрачной.
  8. С помощью компрессора или спрея сжатого воздуха полностью удалить остатки чистящего средства. В случае отсутствия компрессора или спрея, подшипники нужно промыть чистой водой.
  9. Разместить подшипники и уплотнительные шайбы на двойном куске кухонной бумаги и дать им просохнуть. В процессе высыхания бумагу нужно менять, как только она намокнет. Для быстрого высыхания можно использовать фен, но только в режиме холодного воздуха.

Инструкция по смазке подшипников

После очистки от загрязнений и старой смазки, можно наносить новую смазку.

  1. Перед началом смазывания необходимо снять уплотнительные шайбы.
  2. Наносят смазку на подшипник при помощи шприца или резервуара для смазки. Количество смазки зависит от конструкции подшипников, сферы его применения и условий, в которых опора эксплуатируется. Для подшипников, работающих на высоких скоростях вращения, достаточно малого количества смазки, которое остаётся в процессе саморегуляции. Густая смазка используется для дополнительного уплотнения, поэтому её наносят в большом количестве. Лишняя смазка удаляется бумажным полотенцем.
  3. Для равномерного распределения смазки по всему корпусу подшипника, необходимо, удерживая подшипник за внутреннее кольцо, проворачивать его за внешнее. Для оптимального смазывания и необходимой плавности хода, подшипник должен проработать несколько часов.
  4. После нанесения смазки уплотнительные шайбы нужно прижать обратно к подшипнику большими пальцами.

Инструкцию по удалению повреждённых уплотнений подшипника

Уплотнения защищают смазку и внутреннюю часть подшипника от попадания инородных частиц и примесей. Срок службы данных приспособлений различен. Контактные уплотнения быстро выходят из строя, так как активно соприкасаются с поверхностью. Бесконтактные функционируют долго.

Далее о том, как извлечь повреждённое уплотнение из подшипника.

  1. Перед снятием уплотнения подшипник очищают от загрязнения - протирают снаружи волокнистой тканью или щёткой. Нельзя прилагать излишнее давление, чтобы не занести грязи внутрь подшипника.
  2. После очистки извлеките уплотнения. Для этого острый инструмент помещают между внутренним кольцом и уплотнением. Инструмент нужно осторожно направить под уплотнение, не совершая при этом сильных толчков и не загоняя инструмент глубоко под уплотнение. В противном случае есть опасность попасть в один из шариков и нанести ему повреждения. После того, как инструмент помещён под уплотнение, деталь снимается лёгким движением рычага.

Купить подшипники можно в интернет-магазине “Промышленная Автоматизация”.

Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на info@industriation.ru или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.

Каталог