Лубрикаторы – назначение, принцип работы и особенности
Лубрикаторы (маслораспылители): что это, его устройство и какие они бывают?
Лубрикатор (он же маслораспылитель) – устройство для распыления частиц масла в потоке воздуха. Оно автоматически смазывает подвижные элементы привода, обеспечивает плавную и стабильную работу пневматических систем. Маслораспылитель состоит из корпуса, дросселя, капельницы и стакана для масла. Вращение дросселя обеспечивает необходимую величину каплепадения. Капельница служит для визуального контроля подачи масла. Она находится под прозрачным колпачком.
Лубрикаторы, бывают однотечными и многотечными. Это означает, что он доставляет смазку в одну или несколько точек одновременно. По особенностям функционирования устройства делят на два типа: однократного и двукратного распыления. В первом случае поток сжатого воздуха направляется с входа аппарата непосредственно на выход. Второй тип используется, когда необходимо распылить масло на расстояние до 30 м.
Маслораспылители устанавливают в блоке подготовки воздуха за фильтром-влагоотделителем и редукционным клапаном.
Принцип работы лубрикаторов
Принцип работы состоит в следующем. Воздух, который попадает через входное отверстие лубрикатора, проходит через игольчатый клапан. Клапан присоединён к приёмной трубке, которая погружена в колбу с маслом. Из-за падения давления масло подтягивается к трубке через обратный клапан и выбрасывается в виде аэрозоля в выходное отверстие. Затем по шлангу вместе с воздухом попадает в инструмент. Масло поднимается из стакана маслораспылителя в прозрачный колпачок подачи. Это происходит из-за перепада давления.
В современных маслораспылителях рядом с винтом настройки подачи масла имеется ещё винт разгрузки. С его помощью можно сбросить давление в стакане для масла до атмосферного.
Преимущества лубрикаторов
Помимо смазывания деталей, у маслораспылителей есть немало других преимуществ:
- у прибора широкий диапазон рабочего давления;
- не требует демонтажа для проведения обслуживания;
- имеет привлекательный эстетический внешний вид;
- легко устанавливается и обслуживается;
- высокое качество и длительный срок эксплуатации;
- быстрое добавление масла под давлением во время работы;
- прочность конструкций, выдерживает механические повреждения и гидравлические удары;
- не требует настройки во всём диапазоне рабочих нагрузок.
Всегда ли нужно распылять масло в сжатом воздухе?
Ещё недавно маслораспылитель считался обязательной принадлежностью любого блока подготовки. Сейчас наличие масла в выхлопном воздухе признано неблагоприятным для окружающей среды. Хотя для уплотнений пневмоэлементов оно безвредно. Производители пневматики пересмотрели технологии изготовления своей продукции и применяемые материалы. Это сделали для того, чтобы пневматические системы надёжно работали на сухом сжатом воздухе без распылённого масла. Теперь маслораспылитель используется только в случаях если:
- скорости исполнительных устройств превышают 1,5 м/с, и заложенная консистентная смазка быстро расходуется;
- смазка постоянно смывается со штока цилиндра;
- в результате аварии или по недосмотру заложенная смазка была вымыта конденсатом, компрессорным маслом или их комбинацией.
Современные модели оборудования Festo производятся с консистентной смазкой. Она рассчитана на весь срок службы оборудования. Смазка защищает трущиеся элементы устройства от износа и коррозии. В таком случае дополнительно насыщать сжатый воздух маслом не нужно.
Купить маслораспылители можно в интернет-магазине «Промышленная Автоматизация» в Ростове-на-Дону.
Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на info@industriation.ru или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.