Виды и особенности комбинированных подшипников
Что такое комбинированный подшипник и его устройство
Комбинированный подшипник – это конструкция, которая соединяет опоры разных типов в один.
Поставляются детали без предварительно заложенной смазки. В наружном кольце имеется канавка и отверстие для внесения смазочного материала. Сепаратор подшипника производится из стали, но возможно и применение полиамида.
К комбинированным относятся несколько видов подшипников качения. Всех их объединяет то, что нагрузка в них разделяется на аксиальную и лучевую, а затем она равномерно распределяется. Данная особенность и отличает комбинированные опоры от обычных радиально-упорных, где общая нагрузка воздействует на ряд тел качения.
Торцевая часть внешнего кольца подшипника используется в качестве дорожки качения для упорного компонента. Чаще всего там используются ролики, в то время как радиальная часть может быть как роликовой, так и шариковой. Комбинированные подшипники представлены моделями с внутренним кольцом и без него. Если внутреннего кольца нет, то его роль выполняет поверхность цапфы вала или оси.
Виды комбинированных подшипников
Встречаются несколько типов комбинированных опор:
- Игольчатый шариковый состоит из игольчатого радиального и осевого элементов. Зачастую осевой компонент – это стандартный шариковый подшипник или деталь с четырёхточечным контактом.
- Роликовый цилиндрический. В конструкции подобного комбинированного подшипника присутствует механизм с цилиндрическими роликовыми элементами.
- Комбинированные радиально-упорные шарикоподшипники с игольчатыми роликами. Изделие состоит из двух подшипников: радиально-упорного и радиального игольчатого подшипника. Первый воспринимает осевую нагрузку, а второй радиальную.
- Комбинированные подшипники с короткими цилиндрическими и игольчатыми роликами. В данном подшипнике совмещены радиальный игольчатый подшипник и цилиндрический. В опоре нет внутреннего кольца, оно монтируется отдельно. Подобная опора воспринимает осевую нагрузку лишь в одном направлении.
- Подшипники комбинированные роликовые. В данном подшипнике имеются несколько рядов тел качения. Из-за этого подшипник делится на две группы:
– подшипник с коническими и цилиндрическими роликами. В подшипнике находятся 2 или более рядов качения. Подшипник с коническими телами качения размещается в центре, для восприятия осевой нагрузки в двух направлениях. Цилиндрические ролики воспринимают радиальную нагрузку.
– упорно-радиальный цилиндрический роликовый подшипник включает в себя три однорядных роликовых подшипника, один из них без сепаратора.
- Упорно-радиальные игольчатые роликоподшипники. Данные опоры выпускаются нескольких видов, но везде есть два игольчатых подшипника. Наиболее распространённые типы исполнения:
– с упорным цилиндрическим роликоподшипником. Воспринимает достаточно высокие осевые и радиальные нагрузки.
– с упорным шариковым подшипником. Применяется в узлах с высокой и низкой радиальной нагрузкой.
– с радиально-упорным шариковым подшипником. Используется в узлах с высокими радиальными нагрузками и средними односторонними осевыми нагрузками.
- Подшипники с перекрёстными роликами. В данной опоре тела качения размещаются под углом 90. Благодаря этому подшипник воспринимает радиальную и осевую нагрузку независимо от направления вращения. Данный вид подшипника выпускают:
– с интегрированными кольцами;
– с отделяемым наружным кольцом;
– с отделяемым внутренним кольцом.
Особенности комбинированного подшипника
- Большой срок эксплуатации;
- Высокая грузоподъёмность;
- Составные компоненты подшипника заменяемы, что дополнительно продлевает срок службы изделия;
- Простой монтаж с использованием сварочного болта;
- Надёжные профили-направляющие для динамической и постоянной мощности;
- Эффективны при колебательных движениях;
- Устойчивость к неблагоприятным условиям - высокие температуры, влажность, пыль и вибрация;
- Для эксплуатации в агрессивной среде следует выбирать подшипники из нержавеющей стали и керамики;
- Применение различных материалов для каждого вида подшипника. Например, радиальный подшипник изготавливается из стали, а упорный – из бронзы. Благодаря этому каждый подшипник функционирует в подходящем режиме, что создаёт высокую точность и эксплуатационный ресурс механизма.
Области применения комбинированного подшипника
- Машиностроение;
- Ветрогенераторы;
- Станкостроение;
- Горнодобывающая отрасль;
- Строительная промышленность;
- Офисная и бытовая техника;
Купить подшипники можно в интернет-магазине “Промышленная Автоматизация”.
Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на info@industriation.ru или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.