info@industriation.ru
Для заявок и обратной связи
8 800 550-72-52
Звонок бесплатный
Меню
Сравнения
Избранное
Корзина
0

Классификация и типы подшипников

https://industriation.ru/image/cache/catalog/0news/podshipniki-270x270.png
29.03.2023

Что такое подшипник

Подшипники - это элементы механических систем, предназначенные для поддержания и обеспечения заданных направлений, режимов и скоростей движения их частей. Они выполняют функцию опоры для движущихся валов, осей или любой другой подвижной конструкции, обеспечивая минимальное трение при их вращении или линейном перемещении. Эти устройства применяются во множестве самых разных сфер промышленности и транспорта.

Виды подшипников:

Сегодня выпускается огромное количество самых разных видов подшипников:

1. Подшипники качения - вид механических подшипников, которые используют шарики или ролики для поддержки движущихся частей. Подшипники качения обладают высокой грузоподъемностью, низким коэффициентом трения и могут работать на высоких скоростях. Содержат следующие элементы:

1 - наружное кольцо;

2 - внутреннее кольцо;

3 - тела качения (шарики или ролики);

4 - сепаратор.

Тела качения расположены между наружным и внутренним кольцами. Внутреннее кольцо прикрепляется к валу и вращается вместе с ним; наружное кольцо закрепляется в основе механизма. Металлические шарики, являющиеся телами качения, движутся между кольцами по специальным канавкам. Разделитель, или сепаратор, гарантирует, что шарики находятся на одинаковом расстоянии друг от друга.

2. Подшипники скольжения - подшипники, в которых трение между движущимися частями механизма снижается за счет использования смазки. Два их важнейших компонента: втулки (внутреннее кольцо подшипника) и корпуса (внешнее кольцо подшипника). Втулка изготавливается из металла, а корпус бывает металлическим или неметаллическим. Смазка подается между втулкой и корпусом.

3. Подшипники открытого типа - подшипники без защитных элементов, которые обеспечивают свободное перемещение тел качения, но допускают попадание в подшипник посторонних частиц. Они используются в механизмах, требующих высокой точности и долговечности, а также при работе в условиях низких температур.

4. Подшипники закрытого типа - подшипники с защитными элементами (пыльниками, уплотнениями), которые предотвращают попадание посторонних частиц в подшипник и защищают его от внешней среды. Они используются в механизмах, работающих в условиях загрязненной среды, и в условиях повышенной влажности и температуры. Уплотнения подшипников бывают внешними или внутренними.

  • Внешние уплотнения поставляются отдельно от подшипника и являются самостоятельными изделиями.
  • Внутренние уплотнения являются неотъемлемой частью конструкции подшипника и поставляются вместе с ним.

Защитные уплотнения выполняются в виде стальных шайб, которые вставляются в наружное кольцо подшипника и образуют зазор с внутренним кольцом. Подшипники с одним таким уплотнением обозначаются буквой “Z”, с двумя - “2Z” или “ZZ”. Они защищают от твердых частиц и случайных брызг воды, однако не могут полностью предотвратить попадание мелкой пыли или струй жидкости.

Каучуковые уплотнения изготавливаются из нитрильного каучука и устанавливаются в специальную канавку на наружном кольце подшипника. Они контактируют с внутренним кольцом и обеспечивают герметизацию. Такие уплотнения обозначаются буквами “RS”, “RS1” или “RSH” для одного уплотнения и “2RS”, “2RS1” или “2RSH” - для двух. Они отлично защищают подшипник от попадания пыли и грязи.

5. Шариковые подшипники в качестве тел качения используют шарики и бывают:

  • Шариковые радиальные двухрядные сферические подшипники спроектированы для восприятия радиальных и осевых нагрузок. Из-за сферической дорожки качения на наружном кольце, подшипник может функционировать при перекосе колец до 3 градусов.

Эти подшипники доступны в двух исполнениях: с цилиндрическим и коническим (на рисунке слева направо) посадочными отверстиями. Коническое посадочное отверстие позволяет легко установить подшипник на коническую поверхность вала, что делает его идеальным для использования в механизмах с несоосными посадочными местами. Такие подшипники применяются в ситуациях, когда избежать прогиба валов или осей невозможно.

  • Одинарные упорные шарикоподшипники содержат шайбообразные кольца с дорожками качения. Кольцо, которое примыкает к валу, называется “тугим” кольцом упорного шарикоподшипника (внутренним кольцом), а другое кольцо называется “свободным” кольцом.

  • В двойных упорных шарикоподшипниках добавляется третье кольцо (среднее), которое является свободным, и второй комплект шариков. Для компенсации несоосности и погрешностей монтажа в таких подшипниках используется сферическое прокладочное кольцо, оно устанавливается под свободным кольцом. Малые упорные шарикоподшипники обычно имеют стальные штампованные сепараторы, а большие - механически обработанные стальные или латунные сепараторы.

  • Однорядные радиальные подшипники — самый популярный тип подшипников качения. Эти подшипники воспринимают радиальные и осевые нагрузки в обоих направлениях. Их конструкция обеспечивает высокую скорость вращения и низкую потерю мощности. Производятся открытые и закрытые типы однорядных радиальных подшипников. Закрытые типы могут быть оснащены металлическими шайбами, резиновыми уплотнениями или заполнены консистентной смазкой для большей защиты. Некоторые модели используют стопорные кольца или стальные сепараторы.

  • Двухрядные радиальные сферические подшипники созданы для работы под воздействием радиальных нагрузок. Они также могут выдерживать осевые нагрузки в обоих направлениях, если эта нагрузка не превышает 25% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Двухрядные сферические роликоподшипники отличаются большей грузоподъемностью по сравнению с равногабаритными сферическими шарикоподшипниками. Их допустимая частота вращения также ниже, чем у однорядных подшипников.

  • Радиально-упорные подшипники предназначены для работы с односторонними нагрузками и поэтому они обычно используются попарно на разных концах вала. Есть три основные схемы установки таких подшипников:

- О-образная, «спина к спине»;

- Х-образная схема «лицом к лицу»;

- схема «тандем».

Эти подшипники обеспечивают стабильное положение рабочих элементов механизма и передают нагрузки на его неподвижные части.

Основные типы радиально-упорных подшипников:

Однорядные радиально-упорные неразъемные. У них есть дорожки качения, угол контакта которых с прямой, соединяющей точки контакта дорожек и шариков, составляет 40 градусов. Эти подшипники предназначены для радиальных нагрузок и относительно больших осевых нагрузок в одном направлении. Для работы с осевыми нагрузками в обоих направлениях они монтируются парами друг напротив друга.

Двухрядные радиально-упорные разработаны для работы с радиальными нагрузками и осевыми нагрузками, действующими в обоих направлениях (если осевая нагрузка не превышает определенного значения). У них более высокая грузоподъемность по сравнению с аналогичными сферическими шариковыми подшипниками и более низкая допустимая частота вращения по сравнению с однорядными подшипниками.

Двухрядные самоустанавливающиеся. Подшипники имеют два ряда шариков и сферическую дорожку качения на наружном кольце. Подшипники выпускаются с цилиндрическим или коническим отверстием и являются неразборными. С учётом малого угла контакта и неполного прилегания шариков к дорожкам качения подшипники данного типа не воспринимают большие осевые усилия.

Шарикоподшипники с четырехточечным контактом содержат разъемные внутренние и наружные кольца, воспринимающие осевые нагрузки в различных направлениях. Угол контакта шариков с каждым кольцом составляет 35 градусов. Один такой подшипник может заменить пару радиально-упорных шарикоподшипников, используемых по схемам “лицом к лицу” или “спиной к спине”. Обычно они комплектуются механически обработанными латунными сепараторами.

Самоустанавливающиеся шарикоподшипники имеют внутреннее кольцо с двумя дорожками качения, наружное кольцо - со сферической дорожкой, центр кривизны которой совпадает с осью подшипника. Это позволяет оси внутреннего кольца, шарика и сепаратора немного отклоняться от центра подшипника, автоматически компенсируя небольшую несоосность между валом и корпусом, вызванную погрешностями изготовления или монтажа. Как правило такие подшипники имеют коническое отверстие, предназначенное для монтажа с помощью закрепительной втулки.

Существует несколько вариантов конструкции таких деталей,

Конструкции на рис.“a” со сферической опорой небольшой длины используется при малых осевых нагрузках или при их отсутствии.

В конструкции на рис.“б” вся наружная поверхность подшипника сферическая. Подшипник, как и радиальные, подвергается значительным осевым нагрузкам в обоих направлениях.

Для повышенных осевых нагрузок используют увеличенные диаметр сферы и длину подшипника. В результате опорные поверхности смещаются ближе к краям подшипника (рис. “в”). Средний угол их наклона к оси подшипника возрастает и увеличивается способность нести осевые нагрузки.

Подшипники с полусферической опорной поверхностью (рис. “г”), фиксируются в гнезде корпуса пружинами. Их выбирают при повышенной односторонней осевой нагрузке и малой радиальной.

Самоустанавливающиеся подшипники фиксируют от проворачивания стопорами, устанавливаемыми в корпусе (рис. “а”) или в подшипнике (рис. “б”). В стопорном устройстве предусматривается зазор для самоустановки подшипника в необходимых пределах.

6. Роликовые подшипники - тип подшипников, которые используют ролики вместо шариков для снижения трения между движущимися частями. Их выбирают, когда требуется высокая грузоподъемность или высокая скорость вращения.

Основные типы роликовых подшипников:

  • Роликовые конические имеют конические ролики, которые направляются внутренним кольцом. Обладают высокой радиальной и осевой грузоподъемностью в одном направлении. Эти подшипники устанавливаются парами, и необходимый внутренний зазор достигается путем подбора осевого расстояния между внутренними или внешними кольцами двух противоположных подшипников. В зависимости от угла контакта, эти подшипники делятся на три типа: с нормальным, средним и увеличенным углами. Также существуют двухрядные и четырехрядные конические роликовые подшипники.

  • Роликовые радиальные подшипники предназначены для восприятия радиальных нагрузок. Они делятся на два типа: с короткими (представлены на рисунке справа) и с длинными цилиндрическими роликами. Подшипники с короткими цилиндрическими роликами обладают повышенной нагрузочной способностью, но они тяжелее и дороже, чем аналогичные шариковые подшипники. Они очень чувствительны к перекосам колец, и даже небольшие отклонения могут привести к неблагоприятному распределению контактных давлений.

- Роликовые радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами представлены на рисунке справа, предназначены для восприятия радиальных нагрузок. Они отличаются повышенной нагрузочной способностью, но тяжелее и дороже аналогичных шариковых подшипников. Устройства очень чувствительны к перекосам колец. Даже небольшие отклонения (от 1' до 2') приводят к неблагоприятному распределению контактных давлений и снижению долговечности.

Варианты конструкции подшипников с одним кольцом с двумя бортами и другим без бортов (рис. “а”, “б”) допускают ограниченное осевое перемещение внутреннего кольца относительно внешнего. Поэтому эти роликоподшипники могут использоваться в качестве скользящих опор. Подшипники с одним из колец, оснащенным бортом (рис. “б”, “в”), закрепляют вал в одном осевом направлении и воспринимают небольшие осевые нагрузки. Подшипники со съемным бортовым кольцом применяются для закрепления вала в обоих направлениях и для восприятия незначительных осевых нагрузок (рис. “д”). Эти подшипники используются в узлах машин, где требуется высокая радиальная грузоподъемность: станки, прокатное оборудование, автотранспорт и др. Двухрядные и многорядные подшипники с короткими цилиндрическими роликами обладают высокой грузоподъемностью и жесткостью при относительно небольших габаритах.

Роликовые радиальные двухрядные сферические подшипники (рис. ниже) обладают сферической поверхностью дорожки качения наружного кольца, а также бочкообразной формой роликов. Благодаря этому подшипники работают при перекосах колец от 1 до 2,5 градусов. Данные роликоподшипники самоустанавливающиеся, выдерживают большие радиальные и небольшие осевые нагрузки.

Кроме основной конструкции (рис. “а”) подшипники этого типа производятся с коническим отверстием (рис. “б”). Устройства устанавливают или непосредственно на коническую поверхность вала, или на закреплённую втулку (рис. “в”), одеваемую на цилиндрический участок вала.

Роликовые радиальные подшипники с витыми роликами (рисунок справа) воспринимают только радиальную нагрузку, что делает их менее чувствительными к перекосам по сравнению с подшипниками со сплошными роликами. Благодаря своей податливости, они также могут воспринимать ударные нагрузки.

  • Роликовые радиально-упорные подшипники предназначены для выдерживания тяжелых односторонних осевых и радиальных нагрузок. Они воспринимают осевые нагрузки до 15% от неиспользованной допустимой осевой нагрузки. Эти подшипники позволяют работать на более высоких оборотах по сравнению с упорными роликоподшипниками других типов.

Их также можно разделить на следующие виды.

- радиально-упорные подшипники с коническими роликами, представленные на рисунке справа. Эти подшипники содержат конические тела качения и съемное наружное кольцо, что облегчает их монтаж и демонтаж. При монтаже и эксплуатации этих роликоподшипников требуется регулирование осевых зазоров.

Подшипники воспринимают радиальные и односторонние осевые нагрузки. Осевая нагрузочная способность подшипников растет по мере увеличения угла контакта наружного кольца. Для большинства подшипников этот угол составляет от 10 до 16 градусов. Повышенную осевую нагрузку воспринимают подшипники с расширенными углами контакта от 20 до 30 градусов.

Также производятся роликоподшипники с упорным буртом на наружном кольце, двухрядные и четырехрядные, воспринимающие большую радиальную и двустороннюю осевую нагрузки. Конические роликовые подшипники удобно монтировать, они имеют значительно большую нагрузочную способность по сравнению с радиально-упорными шариковыми подшипниками.

  • Сферические роликоподшипники - тип подшипников, в которых ролики располагаются между внутренним кольцом с двумя дорожками качения и наружным кольцом со сферической дорожкой. Данные подшипники выдерживают как радиальные, так и осевые нагрузки в обоих направлениях. Они обладают высокой грузоподъемностью в радиальном направлении и используются при сильных и ударных нагрузках. Некоторые сферические роликоподшипники имеют конические отверстия и устанавливаются непосредственно на конические или цилиндрические валы, используя для этого закрепительные втулки. Сепараторы этих подшипников производятся из разных материалов, таких как штампованная сталь, латунь или полиамид.

  • Сферические упорные роликоподшипники отличаются наличием свободного кольца со сферической дорожкой качения и набора бочкообразных роликов, установленных под углом. Они имеют очень высокую грузоподъемность в осевом направлении и способны выдерживать умеренные радиальные нагрузки при действующей осевой нагрузке. Обычно используемые сепараторы для этих подшипников могут быть штампованными, стальными или механически обработанными латунными. На рисунке справа представлен сферический упорный роликоподшипник в поперечном сечении.

  • Цилиндрические роликоподшипники представляют собой тип подшипников, в которых используются цилиндрические ролики для линейного контакта с дорожками качения. Эти подшипники обладают высокой радиальной грузоподъемностью и используются при высоких скоростях вращения. Производится несколько типов однорядных цилиндрических роликовых подшипников, которые обозначаются разными маркировками NU, NJ, NUP и N. Двухрядные цилиндрические роликовые подшипники обозначаются марками NNU и NN в зависимости от их конструктивных особенностей. Во всех типах этих подшипников используются разъемные внешние и внутренние кольца. В некоторых цилиндрических роликоподшипниках отсутствуют фланцы на внешнем и внутреннем кольце, что допускает осевое смещение относительно друг друга. Цилиндрические роликоподшипники, в которых одно кольцо имеет два борта, а второе - один, могут выдерживать осевые нагрузки только в одном направлении. Двухрядные цилиндрические роликоподшипники обладают высокой радиальной жесткостью и применяются в основном в высокоточных механизмах. Устанавливаемые сепараторы производятся в основном из стали, латуни и полиамида.

Подразделяются:

Цилиндрические однорядные роликовые - это разборные компоненты, которые доступны в нескольких вариантах исполнения. Вариант исполнения NU имеет цилиндрические ролики, направляющие которых находятся на внешнем кольце, а вариант исполнения N имеет направляющие на внутреннем кольце. В обоих случаях кольца могут смещаться относительно друг друга в осевом направлении.

Двухрядные цилиндрические роликовые подшипники имеют два ряда цилиндрических роликов, которые направляются тремя буртиками на внутреннем кольце. Внешнее кольцо не имеет буртиков, поэтому эти подшипники не могут воспринимать осевые нагрузки. Обычно двухрядные цилиндрические роликовые подшипники обычно выпускаются с коническим отверстием, изредка с цилиндрическим. Они отличаются высокой жесткостью и используются преимущественно для установки шпинделей станков и другого промышленного оборудования.

  • Упорные роликовые подшипники, изображенные на рисунке справа, предназначены для восприятия больших осевых нагрузок и работают на малых скоростях. Для восприятия односторонней нагрузки используются одинарные подшипники с коническими или цилиндрическими роликами, а для двусторонней нагрузки - двойные подшипники.

  • Роликовые игольчатые используют в роли тел качения множество тонких роликов (иголок) длиной от 3 до 10 диаметров. Игольчатые роликоподшипники имеют высокую радиальную грузоподъёмность. Многие модели устройств этого типа не имеют внутреннего кольца. Подразделяются на два вида - со штампованным и с механически обработанным наружным кольцом. Выпускаются также сепараторно-роликовые узлы без колец.
  • Тороидальные роликоподшипники объединяют в себе возможности сферических роликоподшипников к самоустановке и компенсации осевого смещения.

7. Игольчатые подшипники предназначены для восприятия высоких радиальных нагрузок и не рассчитаны на осевые нагрузки или перекосы колец.

Иглы в подшипниках имеют диаметр от 1.6 до 6 миллиметров и длину от 4 до 10 диаметров (рис. “а”). Они могут устанавливаться без сепаратора или с ним. Для уменьшения радиальных размеров используются подшипники без колец или с одним кольцом (рис. “б”). По сравнению с шарикоподшипниками, игольчатые обладают меньшими размерами в радиальном направлении, обеспечивая при этом большую грузоподъемность. Они также обладают высокой жесткостью, что делает их подходящими для использования в высокоточных устройствах.

  • Однорядные игольчатые имеют игольчатые ролики, направляемые в осевом направлении бортами наружного кольца. При этом внутреннее кольцо гладкое, как у однорядных подшипников с цилиндрическими роликами в исполнении NU. Поэтому подобные подшипники не воспринимают осевую нагрузку. Однорядные роликовые подшипники с игольчатыми роликами имеют малую высоту сечения и относительно высокую грузоподъёмность. Они удобны для узлов с ограниченным пространством в радиальном направлении. Подшипники имеют по наружной поверхности наружного кольца канавку и отверстия для смазки. Однорядные игольчатые подшипники выпускаются без сепаратора. Подшипники без сепаратора (V) имеют максимальное количество игольчатых роликов и в результате - повышенную грузоподъёмность по сравнению с подшипниками таких же размеров с сепаратором. Подшипники поставляются без внутреннего кольца (RNA). В этом случае дорожка качения внутреннего кольца создана непосредственно на валу.

Однорядные игольчатые подшипники имеют ролики, направленные в осевом направлении буртами наружного кольца, при этом внутреннее кольцо остается гладким. Таким образом, эти подшипники не способны воспринимать осевую нагрузку. Они обладают малой высотой сечения и высокой грузоподъемностью, что делает их удобными для использования в узлах с ограниченным радиальным пространством. На наружной поверхности наружного кольца имеются канавки и отверстия для подачи смазки. Однорядные игольчатые выпускаются без сепараторов.

Выделяют следующие разновидности этих устройств:

- роликовые радиальные подшипники. Они имеют игольчатые ролики, направленные буртиками наружного кольца в осевом направлении, а внутреннее кольцо - гладкое. Как и однорядные игольчатые подшипники, радиальные не воспринимают осевые нагрузки и обладают высокой грузоподъемностью. Они отлично подходят для устройств с ограниченным пространством по радиусу.

- Двурядные сферические игольчатые подшипники содержат два ряда бочковидных роликов с общей сферической беговой дорожкой на наружном кольце и могут воспринимать большие радиальные и осевые нагрузки одновременно в двух направлениях. Производятся с цилиндрическим или коническим отверстиями и подходят для узлов с большими нагрузками и необходимостью самоцентровки.

  • Игольчатый роликовый подшипник без колец - комплект игольчатых роликов с сепаратором, который является ключевым элементом конструкции подшипников с игольчатыми роликами.
  • Игольчатые с внутренней обоймой состоят из игл, длинных цилиндрических тел качения, и внутренней обоймы — прочного стального кольца, на котором располагаются тела качения.

8. Специальные. Помимо стандартных и отличающихся вариантов подшипников, изготавливаются специализированные подшипники с нестандартными размерами. Их нельзя включить в стандартные категории, и они используются в станках и устройствах, где конструкция не допускает использование стандартных подшипников.

Примером могут служить двухрядные шарикоподшипники для текстильных станков и приборной техники, которые представляют собой цельную конструкцию из цилиндрической втулки и вала, установленных в двух рядах шариков. Эти шарики располагаются в легких односторонних разделителях, а дорожки качения как на валу, так и в цилиндрической втулке производятся с высокой точностью, что обеспечивает их надежность и долговечность. Для предотвращения попадания грязи внутрь подшипника используются эффективные контактные или бесконтактные уплотнители по обеим его сторонам. Подшипники наполнены качественным пластичным смазочным материалом, который обеспечивает отличное смазывание подшипников на протяжении всего срока их службы.

Еще один пример - двухрядные шарикоподшипники для водяных насосов на двигателях внутреннего сгорания, которые также являются неразъемными и герметичными. Они также состоят из вала и втулки, установленной в двух рядах катящихся тел, расположенных в облегченных сепараторах.

9. Линейные шариковые подшипники имеют систему рециркуляции шариков и используются для прямолинейного движения каретки с неограниченным перемещением. Эта система представляет собой канал в форме вытянутого овала, длинные стороны которого расположены на разных расстояниях от оси каретки. Шарики катаются по рабочей дорожке на каретке и взаимодействуют со стержнем, после чего они направляются обратно по каналу и снова принимают на себя нагрузку между кареткой и стержнем.

Линейные шариковые каретки доступны в различных версиях. Корпуса кареток могут быть выполнены из металла, литого под давлением пластика с металлическими каточными дорожками. Для специфических условий существуют антикоррозийные модификации. Некоторые американские фирмы до сих пор производят каретки с дюймовыми размерами.

Для шариковых кареток есть два стандартных метрических ряда размеров: компактные каретки по ISO 1 и крупногабаритные каретки по ISO 3.

Самоустанавливающиеся линейные втулки допускают отклонение оси вала относительно оси втулки на величину до одного углового градуса. Данные втулки снижают ошибки в изготовлении и монтаже направляющих валов на работу устройства линейного перемещения. Производятся линейные втулки с регулируемым внутренним зазором. Линейный шарикоподшипник состоит из одной, двух или четырёх шариковых втулок, установленных в его корпусе. Иначе данный подшипник называют «кареткой». В линейном подшипнике втулки имеют систему регулировки внутреннего зазора. У «открытых» линейных шариковых втулок корпус изготовлен в форме цилиндра с «вырезанным» сегментом для беспрепятственного движения втулки по валу, установленному на опору. Линейные шариковые подшипники предназначены только для линейных перемещений и не могут вращаться вокруг собственной оси во время работы.

Во втулках с ограниченным линейным ходом шарики в сепараторе из металлического сплава обеспечивают вращательное движение корпуса втулки относительно вала.

10. Опорно-поворотные подшипники - специальные устройства малого диаметра с большим числом шариков, предназначенные для высоких моментов нагрузки и низких скоростей вращения.

11. Комбинированные подшипники представляют собой набор из двух или более подшипников, объединенных в один корпус. Самый распространенный тип комбо- подшипников - это набор из радиального и упорного.

12. Фланцевые подшипники используются для крепления фланцев, которые являются элементами крепления с круглым отверстием, хотя также существуют треугольные, ромбовидные и прямоугольные фланцы.

13. Конусные - разновидность роликовых подшипников, в которых ролики расположены под углом к основной оси. Такая конструкция работает под осевыми и лучевыми нагрузками. Сепаратор такого устройства производится из стали или полиамида.

14. Миниатюрные подшипники - тип подшипников, разработанных для работы в условиях ограниченного пространства и при малых нагрузках. Они используются в различных устройствах и механизмах, где требуется высокая точность движения, малый вес и компактность. К миниатюрным относят подшипники размером до 30 миллиметров. Внутренний диаметр наименьшего метрического миниатюрного подшипника составляет 1 мм, внешний - 3 мм, ширина - также 1 мм.

15. Подшипники прецизионные (они же высокоточные или шпиндельные) - это радиально-упорные подшипники повышенной точности в сравнении со стандартными. Их тела качения - шарики из стали или керамики. Керамические подшипники обладают несколькими преимуществами: они выдерживают более высокие скорости и требуют меньше смазки, а в некоторых случаях не требуют вовсе. Однако использование керамических шариков имеет свои недостатки: они бывают дорогими и более редкие.

Существуют также прецизионные подшипники с цилиндрическими роликами - это комбинация цилиндрических роликов и подшипников. Устройства производятся в нескольких конструктивных исполнениях и применяются в различных винтовых передачах.

16.Сферические подшипники бывают двух видов - качения и скольжения.

  • Подшипник качения обладает низким коэффициентом трения, что позволяет ему вращаться без особых усилий и допускает некоторое угловое смещение. Он поддерживает вращающийся вал, позволяя внутреннему кольцу перемещаться относительно неподвижного внешнего кольца. Это становится возможным благодаря сферической форме наружной поверхности наружного кольца и самих сферических роликов. Хотя их и называют сферическими, ролики на самом деле не имеют форму сферы. Ролики сферических подшипников качения имеют в основном цилиндрическую форму, однако имеют профиль, напоминающий бочку.
  • В подшипнике скольжения взаимодействующие поверхности имеют сферическую форму, что позволяет внутреннему и внешнему кольцам не только вращаться, но и слегка наклоняться. Эти поверхности рассчитаны на минимальное сопротивление при взаимном трении, благодаря чему вращение и поворот происходят легко. Чтобы установить сферический подшипник скольжения, его наружное кольцо помещается в корпус детали, а внутреннее кольцо надевается на болт или на вал. Поэтому данный тип подшипника является универсальным и подвижным.

17. Низкотемпературные подшипники созданы для работы при низких температурах, например, в условиях холодного климата или в криогенных установках. Они также имеют специальную конструкцию и изготавливаются из материалов, которые обеспечивают их работу при низких температурах без потери свойств. Низкотемпературные подшипники работают при температурах до -196 градусов Цельсия, что делает их незаменимыми для использования в научных исследованиях и промышленных процессах.

18. Высокотемпературные подшипники предназначены для работы при высоких температурах до 500 градусов Цельсия. Такие подшипники имеют специальную конструкцию, позволяющую им сохранять свою функциональность даже при экстремальных условиях. Высокотемпературные подшипники изготавливаются из устойчивых к высоким температурам материалов, таких как керамика или карбид кремния.

19. Высокоскоростные подшипники - особый вид подшипников, предназначенных для работы на высоких оборотах. Они имеют ряд особенностей, которые делают их незаменимыми в некоторых областях применения.

Во-первых, высокоскоростные подшипники обладают высокой точностью изготовления, что обеспечивает минимальное трение и износ при работе на высоких оборотах.

Во-вторых, они изготавливаются из специальных материалов, которые обладают низким коэффициентом теплового расширения и высокой прочностью. Это позволяет им сохранять свои свойства при высоких температурах, возникающих при работе на больших оборотах.

В-третьих, высокоскоростные подшипники имеют особую конструкцию, которая обеспечивает их высокую надежность и долговечность. Например, они могут иметь усиленные сепараторы или специальные уплотнения, которые предотвращают попадание пыли и влаги внутрь подшипника.

Высокоскоростные подшипники применяются в разных областях, от аэрокосмической промышленности до медицины.

20. Шарнирные сферические подшипники - разновидность подшипников скольжения, который состоит из двух колец, имеющих сферические поверхности для взаимодействия. Они предназначены для использования в узлах, где действуют большие нагрузки в радиальном направлении и происходит медленное наклонное или колебательное движение. Также они подходят для узлов, в которых требуется пространственная регулировка между двумя частями. Сферические шарнирные подшипники способны выдерживать радиальные и осевые нагрузки в обоих направлениях, при этом обладая минимальными требованиями к техническому обслуживанию. Обычно они изготавливаются из подшипниковой стали, кольца которой подвергаются закалке, шлифовке и иногда фосфатированию. При установке сферического шарнирного подшипника впервые, он заполняется смазкой, которая периодически дополняется.

21. Корпусные подшипники - подшипники со встроенным корпусом. Они предназначены для установки на валы требующие высокой точности вращения и стабильности. Корпусные подшипники изготавливаются из стали, чугуна, бронзы и других материалов. Они могут быть различных размеров и видов, в зависимости от области применения. Корпусные подшипники обычно используются в промышленных и автомобильных деталях.

22. Подшипник с предварительным натягом - тип подшипников с конструкцией, позволяющей создавать предварительное натяжение в подшипниковом узле. Это обеспечивает более стабильную работу подшипника и уменьшает износ его элементов. Предварительный натяг может быть создан различными способами, например, с помощью специальных пружин или использования определенных материалов для изготовления подшипников. Подшипники с предварительным натягом используются в различных отраслях промышленности, включая автомобилестроение и аэрокосмическую отрасль.

23. Неразъёмные применяют при малой скорости скольжения с перерывами (механизмы управления) в цапфах, где монтаж не вызывает затруднений. Они состоят из:

1 - втулки;

2 - смазочной канавки;

3 - стопорного винта;

4 - станины машины.

24. Кассетные подшипники - специализированный конический роликовый подшипник, используемый в железнодорожной отрасли для осей грузовых и пассажирских вагонов. Он устанавливается на шейку оси колеса с небольшим отрицательным зазором, а его наружный диаметр помещается в корпус буксы с небольшим зазором. Кассетная опора, установленная на оси вагонного колеса, обеспечивает вращение колесных пар и позволяет вагону двигаться вперед. Она передает через колеса на рельсы вес вагона с грузом и динамические нагрузки, возникающие при движении вагона, особенно на поворотах.

Конструкция этих деталей включает:

- конический подшипник, состоящий из двух внутренних колец и одного общего наружного кольца,

- два ряда конических роликов;

- два сепаратора;

- две крепительные крышки, которые привёрнуты к корпусу болтами;

- задняя и передняя крышки, центрирующихся по посадочной шейке оси колесной пары;

- смотровая крышка служит для проведения осмотра;

- набор крепёжных болтов для крепления деталей между собой и уплотнительные полимерные прокладки для защиты от вытекания смазки.

Все детали, кроме сепараторов, изготавливаются из подшипниковой стали. Сепараторы производят из штампованной или точёной стали или полимера, корпуса - из чугуна или алюминиевого сплава.

25. Плавающий подшипник. Обычно установка вала выполняется по одной из трёх главных схем монтажа подшипников:

- плавающая;

- врастяжку;

- враспор.

Плавающий подшипник допускает линейное перемещение вала, компенсирует только радиальное усилие. Он обеспечивает следующие ключевые преимущества:

- компенсация изменений длины вала при нагреве или охлаждении;

- нейтрализация размерных погрешностей;

- облегчение монтажа узла, снижение затрат на сборку;

- отсутствие необходимости в сложных регулировках;

- упрощение эксплуатации.

26. Газостатические подшипники. В них используется неподвижное внешнее кольцо с системой отверстий, через которые подаётся сжатый газ. Газ попадает в зазор между внешним кольцом и цапфой. Выбирая подходящую систему канавок на внутренней стороне внешнего кольца - вкладыша и на поверхности цапфы, а также давления нагнетаемого газа, можно обеспечить режим вращения цапфы и связанного с ней вала. При этом не будет «физического» контакта поверхностей вкладыша и цапфы. Трение между ними при переходных процессах при «раскрутке» подшипникового механизма ограничиться по времени, а дальнейший их износ будет минимален. Можно уменьшить вибрации и шум, издаваемый подшипниковым узлом даже в случае, если оно работает на больших оборотах.

Детали данного устройства:

1- камера;

2 - пористые вставки;

3 - подводящая магистраль;

4 - корпус;

5 - газонепроницаемая втулка.

Вкладыш состоит из втулки 5 и пористых вставок 2. В цилиндрический зазор между цапфой и вкладышем, через пористые ставки 2 под давлением подаётся воздух или газ. Возникает газовая смазка. Поверхности вала и опоры в установившемся режиме не контактируют. Такие подшипники обладают минимальным трением и используются для опор с малыми нагрузками и высокими скоростями скольжения. Такая конструкция популярна при создании компьютерных лентопротяжек. Для них требуется высокая скорость вращения валов, но обеспечить равномерность радиальных усилий на вал для них невозможно.

27. Газодинамический подшипник - его несущая способность которого составляет до десятков кгс на см2 за счёт газовой смазки. Газовая смазка возникает при увеличении частоты вращения вала (гидродинамический эффект), его отрыва от поверхности скольжения и последующего «всплытия». Однако «всплытие» возможно лишь при высокой скорости вращения вала. До этого работают вкладыши, т.е. подшипник в этом режиме фактически является подшипником скольжения. В одном из экспериментов ротор разгонялся до 90 000 оборотов в минуту. Затем сила разгона устранялась, ротор предоставлялся самому себе до полной остановки. Вкладыши подшипника скольжения выдержали цикл запуск–останова почти 3000 раз.

Данные подшипники автономны, для их работы не требуются компрессоры или другие источники нагнетания газа. Если использовать в качестве смазки воздух, то конструкция будет экономична и проста. Хорошее теплоотведение в высокоскоростных приводах обеспечивают водород, гелий или смесь других инертных газов с высокой теплопроводностью. Такие подшипниковые механизмы выполняются герметичными, с газонаполненным корпусом.

Разработаны конструкции газодинамических подшипников с вращающимся шипом и неподвижной втулкой, и конструкции обращенного типа, т.е. конструкции, в которых вращается втулка, а шип (т.е. цапфа) неподвижен. Справа представлен газодинамический лепестковый подшипник

28. Гидростатические подшипники - подшипники скольжения, в который смазка подаётся под давлением из внешнего бака. Подшипники скольжения классов 4 и 5 обычно являются гидростатическими. Несущая способность такого подшипника определяется давлением, под которым подаётся смазка и слабо зависит от окружной скорости поверхности вала.

Состоит из:

1 - ротор;

2 - статическая часть подшипникового механизма;

3 - система подачи смазывающей жидкости под давлением

29. Гидродинамический подшипник работает путем создания подъемной силы или центробежной силы с помощью жидкости или масла, которые вращаются внутри подшипника. Этот эффект достигается с помощью специальной обработки поверхности или винтовых нарезок, но некоторые конструкции могут работать без них. Когда жидкость или масло раскручиваются внутри подшипника, они создают подъемную силу, которая помогает поддерживать и защищать движущиеся части.

30. Магнитный подшипник вместо смазки используют электромагнитное поле. Электромагнитная левитация исключает трение между подвижными частями механизма. Данные подшипники бывают пассивными или активными:

  • Пассивные магнитные подшипники – подшипники на постоянных магнитах, например, неодимовых. В отличие от газовых и гидравлических подшипников, эти устройства не утрачивают своих свойств при любой скорости. Возможности пассивных подшипников невелики, их использование носит «исследовательский» характер. Устройство прекрасно работает, удерживая одну сторону оси вала без контакта со втулкой. Но так как он не в состоянии создать осевых усилий стабилизации, с другой стороны оси требуется радиально-упорный подшипник.
  • Активный магнитный подшипник не только обеспечивает отсутствие физического контакта между вращающейся осью и статором, но и одновременно приводит ротор в движение. Активные магнитные подшипники – это подшипники с изменяющимся магнитным полем, порождаемым якорем и обмоткой. Данный подшипник использует принцип обратной связи. Смазка ему не нужна. Деталь применяется обычно только в паре с упорным, радиально-упорным и упорно-радиальным подшипником. Справа представлена схема управления подобного вида подшипника.

31. Буксовый подшипник - роликовый радиальный однорядный подшипник с короткими цилиндрическими роликами, с безбортовым внутренним кольцом и плоским упорным кольцом. Деталь воспринимает высокие радиальные нагрузки в условиях точной соосности посадочных мест. Данный подшипник является значимой деталью буксового узла, который используется во всех типах вагонов.

32. Медицинские подшипники используются в различных медицинских устройствах, таких как стоматологические бормашины и аппараты компьютерной томографии. В этих устройствах требуются линейные системы перемещения для обеспечения качественной работы. В медицинской технике обычно используются подшипники из нержавеющей стали, керамики или пластика. Нержавеющие стальные подшипники часто покрываются низкотемпературным хромом для защиты от высоких температур и коррозии.

33. Тонкостенные подшипники имеют несущую поверхность, покрытую антифрикционным металлическим слоем толщиной от сотых долей миллиметра до 1 мм. Такие подшипники относят ко второму и третьему поколению. Устройство второго поколения состоят из стальной ленты, на которой нанесены три слоя: бронзы толщиной 0.3-0.8 мм, баббита толщиной 0.1-0.25 мм и слой гальванического покрытия на основе свинца толщиной 0.02-0.04 мм. Подшипники этого типа имеют антифрикционный слой толщиной 0.2-1 мм и используются в различных промышленных и коммерческих целях.

Подшипники третьего поколения состоят из пяти слоев:

1 — стальная основа толщиной 1-10 мм;

2 — слой свинцовистой бронзы или алюминиево-оловянистого сплава — 0,3-1,5 мм;

3 — никелевая прослойка (дамба толщиной 0,002-0,003 мм);

4 — верхний слой из свинцово-оловянистого сплава — 0,02-0,05 мм;

5 — антикоррозионный слой — 0,001-0,002 мм.

34. Дуплексные подшипники представляют собой комбинацию из двух подшипников, установленных рядом друг с другом для увеличения грузоподъемности и жесткости. Они часто используются в тяжелых условиях эксплуатации, где обычные подшипники могут не справиться.

Особенности дуплексных подшипников:

- Увеличенную грузоподъемность: дуплексные подшипники выдерживают большие нагрузки, чем одиночные подшипники.

- Улучшенную жесткость: установка двух подшипников рядом друг с другом увеличивает жесткость системы, что может улучшить общую производительность и снизить износ.

- Возможность ремонта: если один из подшипников в дуплексе выходит из строя, его можно заменить, не затрагивая второй подшипник.

- В некоторых случаях дуплексные подшипники бывают дешевле одиночных подшипников с аналогичной грузоподъемностью.

35. Коренной подшипник является ключевым элементом в работе коленчатого вала, который установлен в блок-картере. Эта деталь работает в условиях экстремальных нагрузок, вызванных динамическим воздействием шеек коленчатого вала, и при высоких скоростях вращения. В процессе работы подшипники подвергаются трению, которое приводит к их нагреванию и механическому износу трущихся поверхностей.

На рисунке справа изображен коренной подшипник коленчатого вала двигателя. Он состоит из:

1 — передняя упорная шайба;

2 — задняя упорная шайба;

3 — упорная шайба коленчатого вала;

4 — первая коренная шейка коленчатого вала;

5 —ведущая шестерня;

6 — шпонка;

7 — штифт.

36. Шатунные подшипники двигателей - это тонкостенные вкладыши, изготовленные из стальной ленты толщиной 1—3 мм. Внутренняя поверхность для снижения трения и износа шеек коленчатого вала покрывается тонким слоем антифрикционного сплава (баббита, свинцовистой бронзы и др.). Компоненты детали:

1 — цилиндрическая выемка;

2— фиксирующий выступ (усик);

3 — отверстие для прохода масла.

37. Виброустойчивые подшипники предотвращают автоколебания. Используются механизмы со вкладышами некруглой формы, которые образуют несколько клиновых зазоров, что повышает жёсткость масляного слоя. Это достигается расточкой вкладышей со смещением "лимонная форма" (на рисунке слева) или "взаимное смещение вкладышей с разъёмом" (на рисунке справа). Данные подшипники работают под действием наиболее экстремальных механических нагрузок.

38. Многоклиновые подшипники — разновидность радиальных подшипников скольжения, которые используются в автомобилях для уменьшения трения и износа. Они состоят из нескольких клиньев, которые расположены друг за другом и образуют полость для вала. Многоклиновые подшипники обладают высокой надежностью и долговечностью, а также обеспечивают хорошую теплоотдачу.

39. Разъёмные подшипники состоят из корпуса и крышки. Внутри размещаются вкладыши, выполненные из бронзы, антифрикционного чугуна или биметаллические (триметаллические). В верхнем вкладыше находятся отверстия для подвода смазочного материала и смазочные канавки. В нижнем вкладыше располагаются смазочные канавки. Крышка и корпус с фланцами соединяются в горизонтальной или наклонной плоскости двумя или четырьмя болтами. Для разгрузки болтов от поперечных сил и лучшего взаимного центрирования стык крышки с корпусом изготавливают с уступом или устанавливаются фиксирующие штифты. Вкладыши толщиной более 3 мм имеют бурты для фиксации в осевом направлении. Для предохранения вкладыша от прокручивания используют штифт или винт. Если толщина вкладыша составляет менее 3 мм, то для его фиксации используется выступ на вкладыше, входящий в выемку корпуса. Зазор между валом и вкладышем регулируется за счёт комплекта прокладок. Прокладки помещают между корпусом и вкладышем и между крышкой и вкладышем. Самая тонкая прокладка располагается у крышки.

40. Сегментные. Для появления в смазочном слое гидродинамического давления и соответствующей несущей силы необходим клиновый зазор между поверхностью пяты и подпятника. Такой зазор можно получить за счёт скоса отдельных участков (сегментов) рабочей поверхности или с помощью подвижных самоустанавливающихся сегментов. На рисунке справа схематически показан первый способ. Рабочая поверхность пяты или подпятника разделена радиальными канавками на несколько равных участков. Чтобы уменьшить утечку масла в радиальном направлении, канавки не доводят до конца, оставляя плоский кольцевой ранг шириной 0,1-0,2 мм.

41. Гребенчатые подшипники - это ряд дисков, выполненных как одно целое с валом (рис. “а”) или на насадной втулке (рис. “б”), входящих в кольцевые выточки корпуса, отлитого из антифрикционного материала. В крупных подшипниках трущиеся поверхности заливают баббитом или свинцовой бронзой. Между каждым диском и рабочими поверхностями оставляется зазор в несколько сотых миллиметра. Масло подводят к каждой поверхности трения по радиальным отверстиям в вале (рис. “а”) или в насадной втулке (рис “б”).

Конструкции (рис “а” и “б”) предназначены для радиальной сборки (корпус в меридиональной плоскости). При осевой сборке диски вала и гребёнки корпуса делают наборными (рис. "в"). Масло подводят через торцовые канавки h, профрезерованные на дисках. Корпус сажают жёстко (рис “а—в”) на самоустанавливающихся опорах (рис. “г”).

42. Аэродинамические подшипники используются в турбокомпрессорах и работают в режиме аэродинамической смазки. Эти устройства состоят из двух тонких металлических листов, покрытых антифрикционными материалами, например PTFE. Внешний лист имеет гофрированную форму и называется упорным вкладышем. Он предназначен для демпфирования нагрузок и вибрации вала. Внутренний лист имеет цилиндрическую форму и располагается близко к валу. Когда вал начинает вращаться, воздух попадает между валом и внутренним листом, создавая малый зазор и высокое давление воздуха, что обеспечивает минимальное трение при вращении. Для запуска аэродинамических подшипников могут использоваться вспомогательные шарикоподшипники, которые автоматически отключаются при достижении определенной скорости. В некоторых случаях трущиеся поверхности смазываются бензином, который потом испаряется. В современных подшипниках также используется сжатый воздух.

43. Аэростатические подшипники работают в режиме аэростатической смазки, и их главной особенностью является использование низкого давления воздуха. В этих подшипниках используется жесткая втулка-вкладыш, которая имеет систему подачи воздуха под давлением на концах. Это позволяет уменьшить объем воздуха в подшипнике и повысить его устойчивость.

В аэростатических подшипниках скольжения используется жёсткая цельная втулка-вкладыш с системой ввода воздуха под давлением по концам, а при коротких подшипниках иногда и в среднюю часть втулки.

44. Вибродемпферные подшипники предназначены для гашения колебаний и вибраций, возникающих при работе оборудования. Они используются в различных видах оборудования, например компрессоры, насосы, вентиляторы. Вибродемпферные подшипники могут быть установлены как на новых, так и на уже используемых машинах и оборудовании. Они помогают снизить уровень шума, улучшить производительность и продлить срок службы оборудования.

45. Корпусные подшипники на лапах - разновидность подшипников, предназначенная для уменьшения трения и износа движущихся частей. Он состоит из двух металлических лап, которые крепятся к корпусу подшипника, и внутренней части, которая вращается вокруг вала. Корпусные подшипники на лапах обеспечивают надежную фиксацию вала и могут выдерживать высокие нагрузки.

46. Корпусные подшипники с фланцем применяются для поддержки вращающихся валов и осей. Его корпус крепится к основанию, а фланец служит для крепления к валу. Корпус подшипника изготавливается из различных материалов (сталь, чугун или бронза) в зависимости от условий эксплуатации. Фланцы могут быть изготовлены из того же материала, что и корпус, или из других материалов, например, алюминия или нержавеющей стали.

47. Подшипник прикатывающего катка обеспечивает вращение прикатывающего катка и воспринимает передаваемые им нагрузки. Подшипник, на котором закреплён каток, установлен в корпус. Для установки одного прикатывающего катка используется два подшипниковых узла, закрепляющих каток с торцов.

48. Глухие подшипники простые, но неудобны для сборки. Детали устанавливают только с торца вала или оси, монтаж на середине вала, как правило, невозможен. Данный подшипник состоит из вкладыша, неподвижно установленного в отверстие корпуса. Корпусом иногда служит зубчатое колесо, в отверстие которого запрессовывается вкладыш. Подшипники имеют крайне ограниченное распространение, так как не дают возможности компенсировать износ рабочих поверхностей втулок и валов.

Подобные устройства бывают съёмными. Их изготавливают как с вкладышами (чугунные, бронзовые, капроновые и другие втулки, запрессованные в отверстие чугунного или стального корпуса подшипника), так и без них. Последние применяют для тихоходных малонагруженных валов.

49. Воздушные (или пневматические) подшипники - тип газовых подшипников, которые используют давление воздуха между движущимися и неподвижными частями механизма для снижения трения и обеспечения высоких скоростей вращения. Пневматические подшипники могут использовать внешнее давление воздуха (аэростатические подшипники) или создавать собственное давление за счет вращения вала турбокомпрессора (аэродинамические подшипники).

50. Бессепараторные подшипники - в них вместо сепараторов используется максимальное количество тел качения, которые находятся в непосредственном контакте друг с другом. Это может вызвать проскальзывание и увеличение трения, что приводит к износу и перегреву подшипника. Поэтому такие подшипники не подходят для использования в условиях высоких скоростей вращения.

51. Подшипники для лыжероллеров. В лыжероллерах и роликовых коньках используют шариковые радиальные подшипники с маркировкой 608 по ISO (18 по ГОСТ 520-2011), что означает: 60 – шариковый подшипник узкой серии; 8 – внутренний диаметр в миллиметрах. Колесо лыжероллеров вращается на двух подшипниках, между которыми находится втулка. Втулка устанавливается плотно, без зазоров, передаёт боковое давление от одного внутреннего кольца к другому и далее к платформе. Это необходимо для снятия избыточного давления на подшипник при смещении лыжероллеров относительно вертикальной оси вбок, например при толчке конькового хода.

52. Односторонние подшипники. Наклонный и роликовый тип подшипника односторонней муфты состоит из наружного кольца с цилиндрическим внутренним диаметром, внутреннего кольца с наклоном и набора роликов, которые подвергаются действию силы пружины и находятся в тесном контакте с внутренним и наружным кольцами.

53. Аксиальные подшипники осуществляет опору в направлениях, перпендикулярных оси вращения детали. Данные подшипники удерживают рабочий элемент в нужном положении, не позволяя ему перемещаться вдоль оси вращения.

54. Насыпные подшипники содержат определённое количество шариков, размещённых внутри втулки колеса в специальном расточенном желобке, в котором они прокручиваются и перекатываются, создавая опору при качении с наименьшим сопротивлением.

55. Грязеустойчивые подшипники - разработаны специально для работы в условиях повышенного содержания грязи и пыли в окружающей среде. Их особая конструкция позволяет сохранять свою работоспособность даже при наличии большого количества грязи и пыли. Такие подшипники широко используются в различных отраслях промышленности, где существует высокая вероятность загрязнения подшипников. Они предназначены для работы с высокой частотой вращения и сильной ударной нагрузкой.

56. Токоизолированные (токоизолирующие) шариковые и роликовые подшипники качения покрыты оксидом алюминия, которое нанесено на поверхность подшипника. Покрытие служит изолятором, который защищает подшипник от повреждения, вызванного воздействием паразитных токов.

57. Плавающий подшипник перемещается в осевом направлении относительно установочного корпуса. При плавающей установке подшипника в корпусе в нём возникает значительное трение, которое вызывает вибрацию, появление осевых сил и нагрев.

58. Подшипники маломоментные, "гладкая втулка" - простой тип подшипника, который подходит для погрузочно-разгрузочного оборудования, не предназначенного для частого перемещения. Они не требуют ухода и устойчивы к ударам и коррозии.

59. Проволочные подшипники имеют упрощенную конструкцию по сравнению с обычными подшипниками качения и стоят заметно дешевле. Наиболее распространены проволочные шариковые подшипники, с шариками в качестве тел качения. Существуют также проволочные роликовые подшипники. Преимущества проволочных подшипников включают экономию дефицитной стали для производства шариков, низкую стоимость изготовления благодаря использованию материалов с низкой твердостью для изготовления опорных колец без термообработки и шлифования, особенно важно для подшипников больших размеров. Ремонт таких подшипников обычно сводится к замене проволочного кольца и шариков. Еще одним преимуществом является возможность использования валов и корпусов из любого материала в качестве опорных элементов подшипников.

60. Многорядные безжелобные подшипники имеют высокую точность изготовления. Благодаря своей многорядности и спиральному расположению шариков в массивных сепараторах, они обладают высокой жесткостью и устойчивостью к вибрациям. Внутренние радиальные зазоры в таких подшипниках на 15-25% меньше, чем в обычных однорядных шариковых подшипниках.

61. Упорные секторные шарикоподшипники используются в механизмах и машинах с небольшими углами поворота. Они обеспечивают перемещение по дуге с большим радиусом и часто используются в грузовых винтовых механизмах. Эти подшипники облегчают повороты валов и гаек, а также используются в автоматических устройствах.

Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на info@industriation.ru или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.

Подшипники
181 ₽
751171144
На складе 55 шт
230 ₽
751167561
На складе 40 шт
114 ₽
751171145
На складе 30 шт
Доступно 23 шт 5 дней
385 ₽
760170875
На складе 10 шт
181 ₽
751171141
На складе 5 шт
958 ₽
751160498
На складе 3 шт
504 ₽
721167519
На складе 20 шт
1 110 ₽
751170773
На складе 4 шт
351 ₽
751171069
На складе 1 шт
751166921
Срок поставки уточняйте у менеджера
598 ₽
751168288
На складе 4 шт
504 ₽
751167533
На складе 9 шт
256 ₽
751167525
На складе 6 шт
223 ₽
751168292
На складе 10 шт
240 ₽
751167598
На складе 68 шт
Доступно 10 шт 5 дней
Каталог