info@industriation.ru
Для заявок и обратной связи
8 800 550-72-52
Звонок бесплатный
Меню
Сравнения
Избранное
Корзина
0

Как использовать тормозные резисторы совместно с преобразователями частоты?

https://industriation.ru/image/cache/catalog/news/news-377-270x270.png
29.03.2022

Использование преобразователей частоты возможно в двух режимах:

  • Режим выбега, при котором двигатель прекращает работу по инерции. При срабатывании команды STOP выходы частотника выключаются, а ротор продолжает движение еще некоторое время до полной инерционной остановки. При этом время торможения может разниться в зависимости от начальной точки нагрузки. Такой режим подходит при высоких нагрузках и, если время остановки не важно.
  • Режим торможения, в котором задается время замедления. Преимущество такого метода в том, что время может быть как меньше инерционного, так и больше, в зависимости от конкретных требований. Задать период остановки можно в настройках преобразователя частоты.

При большом заданном отрезке времени частота снижается медленно, доходит до нулевой отметки, а уже затем исчезает напряжение двигателя. Суть такого режима состоит в том, что происходит не выключение, а постепенное снижение оборотов. При коротком отрезке времени, который задается оператором вручную, двигатель входит в генеральный режим с запасом электроэнергии в звене постоянного тока преобразователя не только при снижении оборотов, но и при отрицательном моменте. В таком режиме может возникнуть превышение максимально допустимых параметров, а значит необходимо увеличивать время торможения. Альтернативой увеличению времени гашения может служить применение в цепи тормозного резистора. Тормозной резистор – это прибор, на котором образуется мощность, передаваемая на мотор и далее в преобразователь при условии снижения оборотов или при полной остановке. Применяется резистор вместе с тормозным модулем, который присутствует в некоторых моделях преобразователей с низкой мощностью. Определить, есть ли в преобразователе такой модуль можно по маркировке клеммы знаком «+» или «PB». Схема подключения тормозного резистора к преобразователю представлена на рисунке справа. Бюджетные модели преобразователей с мощностью более 18,5 кВт не оснащены тормозным модулем. В таких устройствах модуль выносной и подключение осуществляется клеммами преобразователя «+» и «–». В конструкции тормозного модуля присутствуют ключевой транзистор и пороговое устройство: в случае превышения допустимых значений напряжения, транзистор открывается и излишнее напряжение оказывает влияет на тормозной резистор. Выбирать тормозной резистор и модуль нужно, опираясь на характеристики преобразователя, в особенности на мощность и условия работы. Важно: при постоянной работе тормозной резистор сильно греется. Тип преобразователей частоты, в которых отсутствует необходимость использования тормозного резистора. В таких моделях предусмотрено ограничение превышения максимального напряжения на шине постоянного тока и тормозной момент остается на одном уровне. Тормозной резистор не требуется, если одновременно используется два и более преобразователей частоты с идентичным напряжением. Тогда шины объединяются, а перенапряжение при затухании распределяется самими преобразователями. Таким образом, режим торможения постоянным током используется в случае необходимости немедленной остановки двигателя. Режим удержания в остановочном состоянии советуют применять не постоянно, так как такой метод способен вызвать значительный перегрев мотора.

Купить преобразователи частоты и другое оборудование для промышленности по доступной цене можно в интернет-магазине «Промышленная Автоматизация». Специалисты отдела продаж помогут подобрать оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку оборудования.

Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на info@industriation.ru или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.

Каталог