Что нужно знать о сальнике ступицы?
Устройство автомобиля – сложнейший механизм, в котором каждый элемент несет важную функцию. Ранее мы писали об использовании различных видов подшипников в конструкции автомобиля. В этой статье поговорим о сальнике ступицы, его устройстве, функционале и признаках неисправности.
Для чего нужен сальник ступицы?
Автомобильная ступица – это узел соединения колеса и подвески. За герметизацию механизма и предотвращение вытекания смазки отвечает сальник ступицы, который кроме прочего защищает ступицу от грязи, пыли и влаги. Сальник – это уплотнение, от качества которого зависит качество работы всей системы и безопасность во время движения.
Как устроен сальник?
Стандартная конструкция сальника состоит из:
- Металлического корпуса.
- Герметичной набивки из эластичного материала. Некоторые модели сальников имеют особую конструкцию, в которой набивка имеет фаски или буртики, предназначенные для повышения герметичности изделия.
- Пружинное кольцо, обеспечивающее плотное прилегание к оси.
Почему сальник ступицы ломается?
Обязательная процедура для поддержания работоспособности автомобиля – своевременная замена износившегося сальника. Выбор качественного изделия – это вложение, которое окупится тем, что сложные узлы автомобиля будут защищены от разрушения и загрязнения, а значит и средства на ремонт дорогостоящих элементов будут сэкономлены. Определить необходимость замены можно по характерному звуку, который появляется во время езды. Связано его возникновение с загрязнениями и отвердением набивки сальника. Другой признак – это протечка на месте контакта деталей. Появляется она из-за разгерметизации сальника и истончением уплотнителя. Качественный, правильно установленный сальник не может сломаться мгновенно. Выходу из строя предшествуют неправильная эксплуатация и несоответствие рекомендациям производителя по использованию уплотнителя. Наблюдение за корректной работой сальника ступицы может спасти от заклинивания и проблем с системой торможения. Основные и самые распространенные причины выхода из строя сальника – это:
- Перегрев механизма;
- Естественное старение материалов;
- Повышенное трение и последующая деформация изделия
- Недостаточная или неправильно подобранная смазка
- Удары, излишняя вибрация
- Езда по загрязненным участком без последующей профилактики;
- Нарушения монтажа
- Превышение силы давления, вследствие чего на сальнике появляются трещины;
- Воздействие коррозии.
Стиль вождения также имеет прямое отношения к сохранности всех компонентов механизма автомобиля. Резкие торможения, ускорения и дрифт могут стать причиной чрезмерного износа сальника. Езда по бездорожью, проваливание в лужи, песок и грязь влияют на срок службы сальника и других элементов. Но и в случае редкого использования автомобиля по его прямому назначению следует следить за исправностью сальника – естественное старение одна из наиболее распространенных причин износа.
Как выбрать сальник ступицы?
Выбирая изделие самостоятельно, важно обращать внимание на:
- Типоразмер. Типоразмер нового сальника должен быть идентичен оригинальному типоразмеру изделия. То же касается конструктивных особенностей сальника.
- Рабочая среда. Изделие подбирается в зависимости от особенностей использования: климата, типу дорог, расстояниям и манере вождения.
- Температура. Температурный диапазон должен соответствовать условиям работы сальника.
Купить уплотнения для разъемных корпусов можно в интернет-магазине «Промышленная Автоматизация». В ассортименте магазина представлены различные уплотнения из резины, пластика, стали, полипропилена и других надежных материалов.
Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на info@industriation.ru или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.