Масштабы современного производства диктуют свои правила. Подшипники, используемые на технологическом оборудовании в промышленности, часто нуждаются в дополнительной прочности и способности выдерживать высокие скорости и обороты. Смазка для этих целей тоже должна подбираться в соответствии с особенностями эксплуатации.
Сфера применения смазки для высокооборотистых подшипников
Неправильно подобранная смазка может привести к перегреву оборудования и, как следствие, к полной поломке и остановке работы предприятия. Такой неприятности можно избежать, купив смазку, которая подходит вашим задачам и отвечает всем требованиям.
Универсальные пластичные смазки не подойдут для работы с механизмами, частота вращения которых превышает, например, 2000 оборотов в минуту. Для этих целей существует специальная смазка для высокоскоростных подшипников. Ниже приведена таблица, согласно которой можно осуществлять подбор смазки, которая не позволит оборудованию перегреться.
Вид смазки | Вязкость базового масла (40°С), сСт | Скоростной фактор (NDM) |
Скорость низкая. Давление высокое. Промышленная смазка. | 1000-1500 | 50 000 |
Скорость средняя. Давление высокое. Смазка для подшипников. | 400-500 | 200 000 |
EP. NLGI2. Универсальная смазка. | 100-220 | 600 000 |
Скорость высокая. Температура высокая. Смазка длительного действия. | <70 | 600 000 |
Скорость высокая. Смазка длительного действия. | 15-32 | >1 000 000 |
Как выбрать смазку для высокооборотистых подшипников?
Существует 6 основных критериев, ориентируясь на которые, вы выбредете подходящую смазку. Это:
- Вязкость базового масла. От этого параметра зависит толщина пленки, которая образуется между подшипником и деталями. Эта пленка защищает механизм от перегрева и трения.
- Каналообразование. От каналообразования зависит, вспенится ли смазка во время работы на высоких скоростях и оборотах, или нет.
- Температура каплепадения. Зная максимальную рабочую температуру, просто выяснить рекомендуемую температуру каплепадения – она не должна быть меньше рабочей во избежании маслоотделения.
- Тип загустителя. Именно от типа загустителя зависят 3 предыдущих параметра.
- Класс по NLGI. От класса и консистенции смазки зависят характеристики маслоотделения и каналообразования. Диапазон класса варьируется от 000 до 6 – от жидкой до твердой смазки.
- Противозадирная присадка. От присадки зависит устойчивость смазки к трению и преждевременному износу.
Кроме этого, многие смазки для работы на высоких скоростях обладают влагоустойчивыми свойствами и защитой от коррозии. Смазывать подшипник необходимо регулярно, обновляя старую смазку и, заменяя ее свежей, в зависимости от типа подшипника. Ниже приведена таблица, которая поможет определить вероятное старение смазки относительно типа подшипника.
Тип подшипника | Относительный срок службы смазки |
Однорядный шариковый подшипник с глубоким желобом | 1 |
Однорядный радиально-упорный шариковый подшипник | 0,625 |
Самоустанавливающийся шариковый подшипник | 0,77-0,625 |
Упорный шариковый подшипник | 0,2-0,17 |
Однорядный цилиндрический роликовый подшипник | 0,625-0,43 |
Игольчатый роликовый подшипник | 0,3 |
Конический роликовый подшипник
| 0,25
|
Сферический роликовый подшипник
| 0,14-0,08
|
Где купить смазку для высокооборотистых подшипников?
Подобрать и купить смазку для высокооборотистых подшипников можно в интернет-магазине «Промышленная Автоматизация». Правильный выбор смазки предотвращает выход из строя и продлевает срок эксплуатации механизма.
В интернет-магазине «Промышленная Автоматизация» вы приобретете смазку компании SKF по доступной цене. Получить консультацию можно по телефону 8 800 550-72-52 или на почте: info@industriation.ru.