info@industriation.ru
Для заявок и обратной связи
8 800 550-72-52
Звонок бесплатный
Меню
Сравнения
Избранное
Корзина
0

Подшипники роликовые цилиндрические

Являются основными комплектующими частями сборочных узлов опор и упоров. Подшипники поддерживают подвижную часть всей конструкции, будь то вал либо ось. Одновременно они обеспечивают вращение или качение, а также помогают фиксировать положение в пространстве.

Особенностью функционирования устройств является то, что они заметно реагируют на сдвиги, происходящие с внутренними кольцами из-за наружных колец. Связано это с тем, что при таких сдвигах получается перегруз самого ролика.

Цилиндрические подшипники способны выдерживать высокие радиальные нагрузки. Благодаря линейному контакту между роликами и дорожками качения они обладают высокой устойчивостью к быстрым ускорениям и высоким скоростям. В отличие от радиальных шарикоподшипников таких же размеров, цилиндрические являются действительно лучшими по части максимальной грузоподъемности, хотя и частично отстают от них по показателям скорости. Что касается уступок шариковым подшипникам по скорости, цилиндрические роликоподшипники уступают не сильно, но требуют точной координации осей посадочных мест.

Такие подшипники достаточно жесткие. Оба кольца подшипника, как наружное, так и внутреннее, могут быть сняты для облегчения и более удобного монтажа или демонтажа, также возможен монтаж с натягом/запрессовкой.

Цилиндрические роликовые подшипники проходят специальную термическую обработку. При комплектации подшипников стальными или латунными сепараторами, они могут работать при температуре до +150 °C. В случае использования сепаратора из полиамида, можно достигнуть максимальной рабочей температуры равной +120 °C.

Наиболее часто применяются в коробках передач и дифференциалах для различных типов автомобилей, в станках и прокатных станах, а также устанавливаются в узлах больших промышленных редукторов.

Варианты исполнений

Цилиндрические роликоподшипники бывают различных конструкций, серий и типоразмеров, начиная с однорядных подшипников и выше.

Разъемная конструкция таких подшипников невероятно удобна и значительно упрощает их обслуживание, отсюда и популярность их применения в разных конструкциях для разных нужд. В зависимости от того, каким является роликоподшипник (однорядным, двухрядным и далее), варьируется и его использование.

Однорядные стандартные цилиндрические роликовые подшипники. В зависимости от внутренней компоновки, существуют четыре серии таких подшипников:

  • NU (двубортное внешнее кольцо, внутреннее кольцо не имеет бортов);
  • N (внешнее кольцо бортов не имеет, а внутреннее — двубортное);
  • NJ (внешнее кольцо — двубортное, внутреннее — борта отсутствуют);
  • NUP (внешнее имеет два борта, внутреннее — однобортное, кроме этого, есть съемный борт, который является свободным кольцом).

Относительно различий в качествах модель NU компенсирует осевое смещение вала по отношению к корпусу подшипника в двух направленностях.

Модели серий N и NJ позволяют выполнить осевую фиксацию вала исключительно в одностороннем порядке, серия подшипников NUP — фиксирует вал по оси с обеих сторон.

Телами качения у роликовых подшипников являются именно цилиндрические ролики, заключенные в сепараторы. Их используют, когда предполагается, что подшипник будет подвержен большим радиальным нагрузкам, тогда как осевые нагрузки будут отсутствовать.

Обратите внимание! Для надежной работы на однорядные цилиндрические роликоподшипники постоянно должна воздействовать определенная минимальная нагрузка. Это особенно важно, когда подшипники вращаются с высокой скоростью, увеличивая число оборотов или резко меняя направление, когда силы инерции роликов сепаратора, а также трение в смазочном материале могут оказывать отрицательное воздействие на условия качения в подшипнике и вызвать проскальзывание роликов по дорожке качения.

Трение в цилиндрических роликоподшипниках не очень большое, почти такое же, как у других подшипников. Однорядные цилиндрические роликоподшипники оснащаются следующими сепараторами:

  • литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида оконного типа;
  • литой сепаратор оконного типа из незакаленной листовой стали;
  • неразъемный, механически обработанный сепаратор из латуни;
  • составной механически обработанный сепаратор, центрированный на роликах.

Двухрядные цилиндрические роликоподшипники. Существуют двухрядные устройства двух типов: NNU и NN.

Ролики подшипников формы NNU направлены между бортами наружного кольца, а ролики подшипников NN направлены между бортами внутреннего кольца.

Второе кольцо не имеет бортов. Эти подшипники могут компенсировать осевые смещения вала относительно корпуса. Подшипники имеют разборную конструкцию, т.е. кольцо с бортами, ролики и сепаратор можно снять с другого кольца и установить отдельно. Таким образом, данный тип подшипников достаточно прост в монтаже.

Подшипники наделены небольшим радиальным размером, значительной грузоподъемностью и низкой упругой осадкой. Конструктивные решения выполненные с применением данного типа подшипников обладают высокой жесткостью и пригодны для восприятия сильных нагрузок.

Двухрядные цилиндрические подшипники могут поставляться с цилиндрическими или коническими отверстиями (конусность 1:12).

Для обеспечения простой и эффективной смазки, почти все подшипники имеют кольцевую канавку и три или шесть смазочных отверстий на наружном кольце.

Четырехрядные роликовые подшипники. Наилучшее использование роликоподшипники находят в прокатных станах. Устройства наделены меньшим коэффициентом трения по отношению к любым другим роликовым подшипникам, и могут использоваться в случаях, когда требуется работа на высоких скоростях вращения. В таких устройствах ролики движутся в пределах направляющих бортов или свободных колец, выполненных по наружному кольцу. Внутреннее кольцо выполнено без бортов. Таким образом подшипники способны компенсировать, в определенных пределах, осевые смещения вала относительно корпуса. В зависимости от назначения, четырехрядные цилиндрические роликоподшипники могут поставляться с цилиндрическим или коническим отверстиями.

Сортировать по:
1795467474
Коммерческое предложение за 1 час
1795467254
Коммерческое предложение за 1 час
751165201
Коммерческое предложение за 1 час
1795466984
Коммерческое предложение за 1 час
751167731
Коммерческое предложение за 1 час
1795468285
Коммерческое предложение за 1 час
721468322
Коммерческое предложение за 1 час
721466539
Коммерческое предложение за 1 час
760167327
Коммерческое предложение за 1 час
721465913
Коммерческое предложение за 1 час
721467467
Коммерческое предложение за 1 час
721466543
Коммерческое предложение за 1 час
721466752
Коммерческое предложение за 1 час
751168093
Коммерческое предложение за 1 час
711467178
Коммерческое предложение за 1 час
751172463
Коммерческое предложение за 1 час
1795467907
Коммерческое предложение за 1 час
Временно недоступен
1794467513
Коммерческое предложение за 1 час
721467047
Коммерческое предложение за 1 час
751158904
Коммерческое предложение за 1 час
751167469
Коммерческое предложение за 1 час
760165838
Коммерческое предложение за 1 час
751167474
Коммерческое предложение за 1 час
721468637
Коммерческое предложение за 1 час
721161350
Коммерческое предложение за 1 час
721465995
Коммерческое предложение за 1 час
721466970
Коммерческое предложение за 1 час
751167305
Коммерческое предложение за 1 час
1795468646
Коммерческое предложение за 1 час
751168081
Коммерческое предложение за 1 час
721468723
Коммерческое предложение за 1 час
751169723
Коммерческое предложение за 1 час
721164265
Коммерческое предложение за 1 час
752169395
Коммерческое предложение за 1 час
721466540
Коммерческое предложение за 1 час
721466390
Коммерческое предложение за 1 час
Временно недоступен
1766466301
Каталог