Подшипники роликовые конические FAG

Конические роликовые подшипники

Этот тип подшипников является стандартным видом, что позволяет использовать их в различных сферах применения благодаря распределению комбинированных нагрузок и высокому уровню работы при оптимальных скоростях.

Роликовые конические подшипники разработаны в соответствии с европейскими нормами международных стандартов и делятся на подсерии в зависимости от их наружного диаметра и высоты.

Конструкция

Конические роликовые подшипники состоят из четырех основных частей:

  • внутреннего кольца в форме усеченного конуса с внутренним отверстием под вал, проходящим вдоль оси вращения и удерживающим и направляющим бортом на наружной поверхности;
  • наружного кольца чашеобразной формы со сквозным коническим отверстием;
  • тел качения — конических роликов вращающихся между дорожками качения внутреннего и наружного кольца;
  • сепаратора, который удерживает и направляет тела качения.

Внутреннее кольцо с комплектом тел качения и сепаратором образуют внутреннее кольцо в сборе. Оно, как правило, легко может быть отделено от наружного кольца, тем самым упрощая сборку оборудования.

Благодаря геометрии конструкции и наличию наклонных дорожек качения, конические роликовые подшипники могут выдерживать комбинированные нагрузки (осевые и радиальные). Чем больше угол наклона между дорожкой качения наружного кольца и осью вращения подшипника, тем более значительную осевую нагрузку может воспринимать подшипник. Кроме того, такая конструкция позволяет осуществлять вращательные движения без скольжения роликов по дорожкам внешнего и внутреннего колец.

Контактный угол дорожек качения конических роликовых подшипников переменчивый, что позволяет компенсировать в каждом конкретном случае соотношение осевых и радиальных нагрузок применения. Чем больше угол, тем больше способность выдерживать осевые нагрузки.

В зависимости от комбинации воспринимаемых нагрузок конические роликовые подшипники разделяются на:

  • радиально-упорные с углом контакта до 45 градусов, способны нести радиальные и осевые нагрузки;
  • упорные с углом контакта 90 градусов, способны нести только осевые нагрузки;
  • упорно-радиальные с углом контакта более 45 градусов. Предназначены для восприятия основной осевой нагрузки и незначительной радиальной. Применяются в крайне редких случаях и поэтому практически не производятся.

Для повышения грузоподъемности конструкцию конических роликоподшипников модифицируют увеличением числа комплектов тел качения (рядов), создавая однорядные, двухрядные и четырехрядные виды подшипников.

Однорядные конические роликовые подшипники являются основными и самыми распространенными типами конических подшипников. Имеют разборную конструкцию, т.е. внутренний блок, состоящий из внутреннего кольца с комплектом роликов и сепаратором, может монтироваться отдельно от наружного кольца.

Устройства способны нести радиальную и одностороннюю осевую нагрузку, выдерживать ударные нагрузки. Некоторые модели крупногабаритных однорядных конических роликоподшипников поставляются с полыми роликами и сепараторами с осями. Это позволяет комплектовать подшипники большим количеством роликов, что повышает их грузоподъемность.

Двухрядные конические роликовые подшипники состоят из двух рядов роликов, заключенных в одно наружное кольцо. Устройства способны выдерживать высокие радиальные и осевые нагрузки в обоих направлениях. Такая схема позволяет жестко закреплять подшипники, что подходит для установки подшипников в тех местах, где требуется жесткое осевое направление. Структура двухрядных подшипников позволяет экономить пространство в различных системах и, во многих случаях, такой подшипник не требует обслуживания.

Четырехрядные конические роликовые подшипники устанавливаются в комплекте и воспринимают осевые нагрузки в дополнение к усиленным радиальным нагрузкам. Поэтому обычно не требуется отдельное применение упорных подшипников. Обычно они применяются в подшипниковых узлах прокатных станов. Повышенная износостойкость и ударопрочность при усиленных нагрузках в работе прокатных станов является обязательным требованием для опорных четырехрядных подшипников.

Материалы изготовления

Элементы конических роликовых подшипников изготавливаются из высококачественных материалов, обеспечивающих длительный срок службы. Кольца и ролики изготавливаются из поверхностно или объемно упрочненных по специальной технологии подшипниковых сталей. В ряде подшипников, к которым предъявляются значительные требования по надежности и долговечности, используются компоненты из стали высокой чистоты.

Сепараторы подшипников изготавливаются из штампованного и механически обработанного металла (сталь, латунь), а также из стеклонаполненного полиамида.

Для подшипников, длительное время работающих при высоких температурах или в тяжелых условиях, рекомендуется использовать сепараторы из стали или специального термостойкого полимера. В случае сверхбольших ударных нагрузок — из латуни.

Ассортимент товаров

В ассортименте интернет-магазина «Промышленная Автоматизация» есть конические роликовые подшипники от ведущих мировых производителей нескольких серий:

  • подшипники SKF серии 302, 303. 322, 32315;
  • подшипники NSK серии HR;
  • подшипники FAG серии JK;
  • сферические подшипники SKF;
  • конические роликоподшипники ISB;
  • самоустанавливающиеся подшипники SKF серии 2207;
  • двухрядные подшипники SKF серии 22312, 22214, 22222, 22224.

Преимущества использования конических роликовых подшипников:

  • стабильность положения тел качения;
  • в ненагруженном состоянии создается так называемое «чистое качение», т.е. отсутствует проскальзывание роликов относительно колец — это позволяет увеличить срок эксплуатации и снизить сопротивление вращению;
  • благодаря конструкции удается максимально увеличить площадь контакта тел качения и поверхности колец и таким образом добиться более высокой грузоподъемности в сравнении с шариковыми подшипниками;
  • воспринимают комбинированные нагрузки.

Недостатки

  • ограниченная скорость вращения узлов, применение таких подшипников рекомендуется исключительно в тихоходных механизмах;
  • устройства не предназначены для эксплуатации при осевых нагрузках.
Подробнее
Сортировать по:
870 ₽
Поставляется под заказ
1 054 ₽
Поставляется под заказ
1 054 ₽
Поставляется под заказ
1 057 ₽
Поставляется под заказ
1 075 ₽
Поставляется под заказ
1 098 ₽
Поставляется под заказ
1 879 ₽
Поставляется под заказ
-14%
1 634 ₽
1 879 ₽
Поставляется под заказ
2 135 ₽
Поставляется под заказ
2 445 ₽
Поставляется под заказ
-14%
2 139 ₽
2 459 ₽
Поставляется под заказ
4 185 ₽
Поставляется под заказ
4 285 ₽
Поставляется под заказ
-4%
4 143 ₽
4 308 ₽
Поставляется под заказ
4 695 ₽
Поставляется под заказ
4 899 ₽
Поставляется под заказ
7 557 ₽
Поставляется под заказ
По запросу
Поставляется под заказ
По запросу
Поставляется под заказ
По запросу
Поставляется под заказ
По запросу
Поставляется под заказ
По запросу
Поставляется под заказ
По запросу
Поставляется под заказ
По запросу
Поставляется под заказ
По запросу
Поставляется под заказ
По запросу
Поставляется под заказ
По запросу
Поставляется под заказ
По запросу
Поставляется под заказ
По запросу
Поставляется под заказ
По запросу
Поставляется под заказ
По запросу
Поставляется под заказ
Каталог