Натяжные подшипниковые узлы
Спрос на натяжные подшипниковые узлы всегда высокий. Неправильная эксплуатация, постоянное воздействие влаги и высоких температур приводит к износу деталей оборудования. Несмотря на свои небольшие размеры, подшипниковые узлы играют важную роль в работе всего механизма и поломка узла может остановить весь производственный процесс.
Подшипниковые узлы относятся к специальной группе подшипниковых узлов, называемых натяжными. Это наименование объясняется способом монтажа устройства и используются в случаях, когда требуется регулировка вала, или в устройствах натяжения ремня.
Корпусные подшипниковые узлы натяжного типа могут применяться на валах для натяжения конвейерной ленты, узлах натяжения приводных ремней и зубчатых передачах транспортеров, для регулировки приводных и натяжных барабанов и др.
Устройства отличаются высокой прочностью и позволяют удерживать массивные валы, не давая им смещаться.
Особенности конструкции
Основными частями натяжного подшипникового узла является самоустанавливающийся подшипник и корпус, в который он заключен. Чаще всего подшипник устанавливается непосредственно на вал. Самоустанавливающаяся способность подшипника делает его незаменимым в ситуациях, когда невозможно обеспечить соосность валов. Поэтому подшипниковый узел исключает вероятность перекосов подшипника, предотвращает быстрый износ деталей привода при высоких скоростях, нагрузках и сильных вибрациях.
Подшипниковый узел встроен непосредственно в корпус натяжного устройства, является разновидностью узла в сборе и состоит из двух основных частей: головки с посадочным отверстием и ножки, для соединения с установочным болтом.
Натяжной подшипниковый узел (производитель FK, серия UCT)
Корпус натяжного узла в большинстве своем изготавливается методом литья из серого чугуна GG20/25. Для защиты от окисления и ржавчины поверхность корпуса пассивируется и окрашивается.
Конструкцией корпуса предусмотрены продольные канавки на противоположно расположенных торцах с целью осуществления перемещения узла вдоль направляющих. Корпус оборудован ниппелем (тавотницей), служащим для упрощения набивки смазочного материала встроенного подшипника.
Прямоугольное отверстие в опоре позволяет изменять угол посадки. Для конструкций с применением данного узла нет ограничений, даже если вал вращается во время перемещения узла в пространстве, т.к. подшипник который монтируются в натяжном узле имеет наружное сферическое кольцо и благодаря этому обладает свойством самоцентрирования.
Натяжной узел комплектуется встраиваемым корпусным самоустанавливающемся радиальным однорядным шариковым подшипником закрытого типа Y с удлиненным в обе стороны внутренним кольцом различных типов (UC, UK, UD). Подшипник снабжен увеличенным внутренним кольцом для установки на гладкий вал/ось и фиксируется на нем при помощи стопорных винтов, двухсторонними уплотнениями c наружными защитными шайбами, смазочной канавкой и отверстиями на наружном сферическом кольце для упрощения смазывания и увеличения срока службы детали.
Исполнение подшипника является закрытым, обслуживаемым.
Варианты исполнения
Группа натяжных подшипниковых узлов промышленного назначения настолько же разнообразна, насколько разнообразен рынок производственного оборудования. Представленные в каталоге модели изготовлены из высококачественных материалов с полным соблюдением технологического процесса. Благодаря чему они отличаются повышенной прочностью и исправно выполняют свои функции на протяжении всего срока службы.
Подшипниковые узлы полностью готовы для монтажа. В интернет-магазине промышленного оборудования «Промышленная Автоматизация» можно купить подшипниковые узлы от ведущих мировых производителей:
- натяжные подшипниковые узлы ISB серии UKT;
- подшипниковые узлы ISB серии UCT2;
- подшипниковые узлы TSC серии UCT2;
- натяжные подшипниковые узлы ISB серии UCT3;
- подшипниковые узлы FK серии UCT2;
- натяжные подшипниковые узлы ISB серии UCTX.
Преимущества натяжных подшипниковых узлов
- высококачественные конструкционные материалы;
- механическая обработка посадочных мест;
- заводская антикоррозионная обработка наружных поверхностей корпуса;
- большой срок службы подшипника в условиях вибраций и высоких скоростей за счет наружной самоустанавливающейся поверхности;
- обеспечивается возможность простой регулировки расстояния между корпусом и поверхностью вала;
- компенсируются перекосы и прогибы, возникающие при вращении вала;
- адаптация для комплектования встроенными корпусными подшипниками разных типов со сферической наружной обоймой.