Подшипниковые узлы и корпуса из нержавеющей стали
Корпусные подшипниковые узлы представляют собой специальные детали, способные надежно фиксировать основные валы на основной платформе. Узлы с установленными в них корпусными шариковыми подшипниками служат в качестве опор валов, когда точное совмещение осей не гарантировано. Отсутствие соосности не единственная ситуация, применению в которой соответствуют возможности такого типа узлов. Устройства также могут использоваться при высоких скоростях вращения, наличии вибрации, коррозии и других вредных воздействиях.
Устройства из нержавеющей стали специально разработаны для применения в химически активной среде, пищевом или фармацевтическом оборудовании. Благодаря монолитной конструкции, узлы также используются в производственных помещениях и цехах со значительной запыленностью.
В стандартной комплектации шарикоподшипниковый узел включает:
- Корпусной подшипник из нержавеющей стали закрытого типа — шариковый радиальный однорядный подшипник со сферической поверхностью на наружном кольце. Главной особенностью подшипника является наличие наружной сферической поверхности, что делает его самоустанавливающимся, со способностью компенсации начального перекоса. Подшипник устанавливается в специально изготовленный корпус, в котором посадочная поверхность выполнена по сфере. С помощью болтов или винтов корпусной подшипник крепится к поверхности или другому несущему элементу конструкции.
- Корпус со сферическим отверстием под подшипник. Гладкие наружные стенки корпуса сводят к минимуму загрязнения и легко очищаются. Корпус и наружное кольцо подшипника (иногда выполненные одной деталью) неподвижны, а внутреннее кольцо подшипника и вал вращаются. Хотя бывает и наоборот.
- Торцевые уплотнения для защиты внутренних компонентов узла от внешних загрязнений (влаги, пыли, коррозионной среды). Чтобы предотвратить вымывание смазки и попадание воды и загрязнений в подшипник, которые является основной причиной поломки устройства в условиях промывки, подшипники оснащены уплотнениями с отражателями из нержавеющей стали и контактными манжетными уплотнениями. В качестве уплотнений используется бутадиенакрилнитрильный каучук, обеспечивающий высокую степень защиты подшипника.
- Смазка. Подшипники герметизированы и могут быть смазаны высококачественной пищевой смазкой, совместимой с USDA/FDA на весь срок службы устройств. Смазка способна работать при повышенных температурах с применением соответствующей внутренней очистки и уплотняющих устройств. Для возможности повторной смазки некоторые модели подшипниковых узлов снабжены смазочными канавками и отверстиями выполненными в корпусах. Сепараторы способны удерживать большой объем смазки в отсеках вокруг элементов качения, чтобы предотвратить вымывание во время очистки под высоким давлением.
Подшипниковые узлы из нержавеющей стали характеризуются отличными антикоррозийными свойствами, подходят для всех случаев очень высоких нагрузок или под пиковые нагрузки, им не страшны высокие температуры и экстремальные внешние условия.
Воздействие крайне агрессивных моющих и чистящих химических веществ — весомая причина для выбора узлов из нержавеющей стали. Корпуса из композитных материалов и корпуса с покрытиями стойки к большинству применяемых сегодня химических веществ, но они могут быть восприимчивы к хлору, перекиси водорода и другим веществам. Нержавеющие корпуса сделаны из специальной нержавеющей стали не подвержены воздействию этих химикатов.
Подшипниковые узлы из нержавеющей стали доступны в различных типах конструктивных исполнений корпусов: на лапах, фланцевые и натяжные.
Материалы
В качестве основных конструкционных материалов при производстве подшипников используются мартенситная сталь AISI 440C или ее модифицированный вариант QD51, из которой изготавливаются тела качения, наружные и внутренние обоймы, а также аустенитные стали AISI 302 или AISI 304, которые применяются при производстве сепараторов.
При эксплуатации в условиях повышенной влажности или в присутствии воды, действия различных химических веществ, а так при возможности контакта с пищевыми продуктами рекомендуется применять узлы на основе корпусов из нержавеющей стали класса AISI 304, AISI 316, AISI 440С.
Ассортимент товаров
Диапазон технических характеристик корпусных узлов и корпусных подшипников, доступных на рынке, достаточно широк и способен удовлетворить практически любые требования. В ассортименте интернет-магазина промышленного оборудования «Промышленная Автоматизация» имеется широкий выбор разнообразных нержавеющих корпусных устройств, приводов, подшипников и комплектующих частей от ведущих мировых производителей:
- нержавеющие подшипниковые узлы BECO серии FL, материал корпуса — нержавеющая сталь (AISI 316), покрытие — марганцево-фосфатное;
- корпусные высокотемпературные стационарные подшипниковые узлы BECO серии P2;
- нержавеющие стационарные корпусные узлы BECO серии UCPA, материал корпуса — нержавеющая сталь (AISI 440С);
- нержавеющие корпусные узлы BECO серии UCF с фланцевым типом соединения, материал корпуса — нержавеющая сталь (AISI 440С);
- нержавеющие стационарные подшипниковые узлы ISB серии UP0, материал корпуса — алюминий;
- подшипниковые узлы ISB серии UFL с фланцевым типом соединения, материал корпуса — алюминий;
- нержавеющие подшипниковые узлы BECO серии F2 с фланцевым типом соединения, материал корпуса — нержавеющая сталь (AISI 316);
- нержавеющие корпусные узлы BECO серии UCP2, стационарные устройства, материал корпуса — нержавеющая сталь (AISI 440С).
Преимущества нержавеющих подшипниковых узлов и подшипников:
- способны работать в агрессивных средах и воде;
- имеют большое сопротивление к коррозии;
- могут смазываться качественной экологически безопасной смазкой, способной выдерживать повышенные температуры, подходящие для FDA/USDA;
- применяются в пищевой, химической, фармацевтической, сельскохозяйственной и аналогичных отраслях;
- комплектующие части устройства могут быть легко заменены на аналогичные при необходимости.