Фланцевые подшипниковые узлы
Подшипниковый узел представляет собой элемент конструкции, объединяющий подшипник и корпус подшипника с фланцевым типом присоединения. Наличие фланца делает процесс монтажа более быстрым и простым, а фиксацию более точной. С его помощью удается расположить деталь перпендикулярно рабочей плоскости. Подшипниковые фланцевые опоры чаще всего прикрепляют к боковым частям оборудования и монтируют по краям вала на его цапфах.
Конструктивной особенностью для всех корпусных подшипниковых узлов является наличие на подшипнике внешней обоймы сферического типа. Внутренняя поверхность посадочного отверстия в корпусе также имеет форму сферы. Компенсируется несоосность монтируемых на одном валу подшипниковых фланцевых опор и таким образом позволяет подшипнику самоцентрироваться. Подобное конструктивное решение, при установке данного подшипникового узла в сборе, обеспечивает требуемую работоспособность даже при наличии определенной несоосности валов, их перекоса или прогиба в процессе работы.
Благодаря такой конструкции подшипниковый узел предотвращает быстрый износ деталей привода при высоких скоростях, нагрузках и сильных вибрациях.
Каждый фланцевый подшипниковый узел состоит из:
- корпуса, подходящего под фланцевое крепление, а также находящегося внутри него подшипника;
- уплотнения;
- масленки;
- специальных каналов, обеспечивающих подвод смазочного материала к подшипнику.
Корпус узла обычно делают из чугунного литья. Для пищевой и химической промышленности корпуса этих деталей изготавливают из нержавеющей стали или термопласта. Эти материалы отличаются химической инертностью. Кроме этого, используют алюминиевое литье. Иногда используют корпуса, сделанные из листовой стали.
В чугунных корпусах имеются масленки, а также каналы, предназначенные для подвода смазки. В штампованных стальных корпусах подобной системы подвода смазки нет. Для концов валов производитель поставляет защитные крышки. Литые чугунные корпуса предназначены для повышенных нагрузок. Для меньших нагрузок выпускаются штампованные листовые корпуса, поставляемые с овальными, треугольными и круглыми фланцами.
Фланцы, предназначенные для корпусов подшипниковых узлов, могут иметь следующую форму:
- квадратную с четырьмя отверстиями;
- круглую с четырьмя крепежными сквозными отверстиями;
- ромбовидную с двумя отверстиями;
- треугольную с тремя отверстиями;
- также выпускаются фланцы для фиксации положения и качания оси.
Использование фланцевых подшипниковых узлов позволяет обеспечить точную фиксацию и надежное, прочное крепление, способное выдерживать повышенные осевые нагрузки.
Представленные в каталоге модели промышленного назначения изготавливаются из высококачественных материалов с полным соблюдением технологического процесса. Устройства отличаются повышенной прочностью и исправно выполняют свои функции на протяжении длительного срока службы.
Ассортимент
Подшипниковые узлы и корпуса к ним, с фланцевым типом подключения, настолько же разнообразны, насколько разнообразен рынок производственного оборудования. В интернет-магазине промышленного оборудования «Промышленная Автоматизация» можно купить фланцевые подшипниковые узлы от ведущих мировых производителей:
- подшипниковые узлы ISB серии UFL, UCFB, BPF, SBLF, SAFD, SBFD, UCFA, ER, HCFL, SALF, UKF, UCFCX, UCFX, UKFL, UKFC, UKFB, HCF, UCF, TF;
- подшипниковые узлы TSC серии UCF;
- корпусы подшипников KDF серии BPFL, BPP;
- корпусы подшипников SKF серии FYTB;
- фланцевые подшипниковые узлы FK серии UCFT;
- фланцевые подшипниковые узлы BECO серии BSS.