Подшипники роликовые упорные
- Радиально-упорные однорядные
- Радиальные однорядные
- Радиально-упорные двухрядные
- Радиальные цилиндрические
- Цилиндрические однорядные
- Упорные однорядные
- Радиальные двухрядные
- Радиально-упорные сферические
- Цилиндрические двухрядные
- Закрытые
- Радиально-упорные конические
- Радиально-упорные конические однорядные
- Радиальные сферические
- Радиальные сферические двухрядные
Представляют собой устройства, которые предназначены для восприятия больших осевых нагрузок. Подшипники некоторых конструктивных групп могут воспринимать дополнительно незначительную радиальную нагрузку. Упорные подшипники допускают значительно меньшую частоту вращения по сравнению с другими типами, так как дорожки качения могут воспринимать лишь ограниченные центробежные нагрузки, возникающие при движении роликов. В случае, если требуется более высокая частота, рекомендуется использовать упорно-радиальные подшипники.
Упорные подшипники применяют в глобоидных и тихоходных редукторах, в шпинделях, домкратах, задвижках, поворотных устройствах, вращающихся центрах металлорежущих станков, в прокатных станах, вертлюгах нефтедобывающих машин. Главным условием остается частота вращения, которая должна оставаться максимально низкой.
Особенности конструкции
Упорный подшипник состоит из двух колец и расположенных между ними роликов. Одно кольцо выполнено тугим для посадки на вал, другое свободное — устанавливается на корпусе.
Подшипники можно классифицировать в зависимости от формы посадочной поверхности свободного и наружного кольца (сферическая или плоская). Устройства с плоскими кольцами не допускают даже наименьшего углового перекоса между валом и корпусом.
Устройства могут иметь открытый или закрытый тип исполнения, быть без сепараторов, или вовсе без одного из колец. Сепараторы упорных подшипников могут быть штампованными из листовой стали либо массивными из бронзы и антифрикционной или обычной стали.
Разъемный корпус позволяет проводить монтаж и демонтаж частей подшипника отдельно.
Роликовые упорные подшипники (с короткими цилиндрическими и с коническими роликами) могут воспринимать большие нагрузки. Кроме того они относительно нечувствительны к ударным нагрузкам, имеют очень жесткую конструкцию и требуют мало места в осевом направлении. Они стандартно выпускаются как одинарные подшипники и могут воспринимать только осевые односторонние нагрузки.
Устройства имеют разборную конструкцию, т.е. внутренний блок, состоит из внутреннего кольца с комплектом роликов и сепаратором, могут монтироваться отдельно от наружного кольца.
Для повышения грузоподъемности конструкцию упорных подшипников модифицируют увеличением числа комплектов тел качения. Различают подшипники со свободными самоустанавливающимися, подкладными кольцами (для компенсации технологических погрешностей обработки опорной поверхности корпуса), с тремя кольцами, бессепараторные, с кожухом (закрытые), без колец, с конусным посадочным отверстием.