Подшипники шариковые радиальные
Радиальные шарикоподшипники являются одним из самых распространенных видов подшипников, которые рассчитаны на восприятие радиальных, то есть перпендикулярных оси вала, нагрузок, а также осевых нагрузок, действующих в обоих направлениях вала и не превышающих 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Конструкция состоит из внутреннего и внешнего колец, тел качения и сепаратора.
Радиальные шарикоподшипники неразъёмные, обладают небольшой возможностью самоустановки, а за счет того, что они не требуют особого ухода, упрощается конструкция подшипниковых узлов.
В отличие от других типов, радиальные однорядные подшипники работают с минимальными потерями на трение и поэтому допускают большую частоту вращения. Требования к соосности посадочных мест под радиальные шарикоподшипники устанавливают предел перекоса наружных колец относительно внутренних не больше 10-15’ даже при увеличенном зазоре в подшипнике.
В радиальных шарикоподшипниках применяются в основном штампованные сепараторы, однако в моделях, предназначенных для работы в особых условиях, например, с повышенной частотой вращения, сепараторы изготавливаются из антифрикционных материалов: бронзы, латуни, текстолита, алюминиевых сплавов.
Подшипники шариковые радиальные могут производиться как в открытом исполнении, так и с защитными шайбами и контактными уплотнениями с двух сторон.
Для чего нужны?
Благодаря простоте конструкции, надежности и универсальности, радиальные шарикоподшипники находят применение во многих сферах промышленности, механизации и других. Такие подшипники устанавливаются в электродвигателях, редукторах, станках, сельскохозяйственной технике, железнодорожном и автомобильном транспорте, в авиастроении и аэрокосмической отрасли, в добывающей и перерабатывающей промышленности.