Задвижки шиберные с пневмоприводом
Шиберные задвижки — устройства ножевой конструкции с затворами, способными регулировать давление в трубопроводах или перекрыть транспортировку проходящих потоков рабочей среды. Используются при транспортировке жидких, сыпучих, вязких сред, фасовки сыпучих продуктов и как пневматический транспорт. Специальные материалы и обработка деталей предохранительными покрытиями позволяют применять шиберные заслонки для транспортировки слабоагрессивных и агрессивных сред.
Шиберные системы применяются в:
- канализационных сетях;
- станциях стокового водоотведения;
- очистных сооружениях;
- мелиорации;
- системах подземного жизнеобеспечения;
- целлюлозно-бумажной промышленности;
- пищевой и пивоваренной индустрии;
- горнодобывающей и металлургической отрасли;
- химической промышленности.
Конструкция шиберной задвижки
Шиберная задвижка представляет собой обычную плоскую заслонку (затвор), которая перекрывает поток жидкости или газа перпендикулярно его течению. В зависимости от своего положения, шибер может закрывать трубопровод полностью или частично.
Устройство предполагает также наличие дополнительных элементов — стойки, шпинделя, маховика, уплотнителей. Все вышеперечисленные элементы крепятся к корпусу или располагаются внутри него.
Перемещающийся перпендикулярно движению потока рабочей среды, шибер открывает и закрывает проходное отверстие. Усилие, которое создает привод задвижки, передается через шпиндель (шток).
Герметичность шиберной задвижки в закрытом состоянии обеспечивается прижатием ножа (шибера) к уплотнению под воздействием давления рабочей среды. Шиберные задвижки изготавливают с односторонней и двухсторонней герметичностью.
В их конструкции используют как выдвижной, так и невыдвижной шток. Второй вариант особенно популярен при отсутствии возможного пространства. Задвижки с пневматическими приводами надежно сконструированы, имеют литой монолитный корпус с проходным отверстием равным диаметру условного прохода.
Варианты конструкций
Ниже представлен краткий обзор основных конструкций шиберных межфланцевых задвижек испанской компании СМО с некоторыми техническими характеристиками и областью функционального применения.
Задвижка шиберная межфланцевая с пневмоприводом СМО (серия A)
Шиберно-ножевая задвижка (задвижка гильотинного типа) — предназначена для регулирования потока путем перекрытия перекачиваемых жидкостей с содержанием твердых частиц во взвешенном состоянии до 5%, либо для подачи самотеком сухих твердых веществ.
Внимание! Для подачи самотеком сухих твердых веществ рекомендуется устанавливать задвижку таким образом, чтобы стрелка на корпусе указывала в противоположном направлении, реального направления потока.
Задвижка шиберная межфланцевая с пневмоприводом (производитель СМО, Испания, серия A)
В случае, если шиберно‐ножевая задвижка гильотинного типа с параллельными внутренними стенками долго остается в открытом положении, то для ее закрытия может потребоваться большой крутящий момент. Во избежание подобной ситуации внутренняя часть корпуса модели А имеет коническую форму, это обеспечивает увеличение пространства. Поэтому при закрывании задвижки легко удаляются скопившиеся твердые отложения на ноже и внутри шиберного затвора.
Гильотинная задвижка относится к однонаправленному типу или одностороннего действия, а для подобных задвижек существует риск, что неожиданно возникшее обратное давление может деформировать нож. Но это не относится к задвижкам CMO, поскольку внутренние опорные направляющие для ножа позволяют удерживать обратное давление до 30% от максимального рабочего давления без деформации ножа.
Надежные и прочные материалы
Верхняя и нижняя крышки пневматического привода изготовлены из чугуна с шаровидным графитом GGG50, что повышает их ударопрочность. Пневмоцилиндр имеет стандартные уплотнительные прокладки, которые продаются повсеместно. Корпус имеет цельный литой монолит с опорными направляющими ножа и уплотняющими клиньями. Для диаметров, превышающих DN1200, корпус снабжен приваренными ребрами жесткости для распределения максимального рабочего давления. Конструкция задвижки обеспечивает полный проход через пропускное отверстие и высокий расход транспортируемого вещества при низких перепадах давления. Внутренняя конструкция корпуса препятствует скоплению твердых отложений в области уплотнения. Стандартные материалы, используемые при изготовлении шиберно-ножевых задвижек: литейный чугун марки GG25 и нержавеющая сталь марки CF8M. Шток шиберной ножевой задвижки CMO изготовлен из нержавеющей стали 18/8.
Материалы используемые при изготовлении ножа:
- нержавеющая сталь AISI304 — для корпуса задвижки из литого чугуна,
- нержавеющая сталь AISI316 — для корпуса задвижки из стали CF8M.
Нож отполирован с обеих сторон для предотвращения защемления или повреждения уплотнения седла и обеспечения гладкой поверхности для свободного скольжения ножа в местах контакта с уплотнительным материалом.
В соответствии с требованиями клиента могут поставляться различные модификации с разной степенью полировки и защитной обработкой.
Задвижка шиберная межфланцевая с пневмоприводом СМО (серия UB)
Предназначена для работы с чистыми жидкостями либо с жидкостями с содержанием твердых частиц.
Задвижка шиберная межфланцевая с пневмоприводом (производитель СМО, Испания, серия UB)
Корпус задвижки состоит из двух механически обработанных частей, скрепленных при помощи болтов. Задвижка способна работать в обоих направлениях при одинаковом давлении. Между двумя частями корпуса расположено седловое уплотнение, крепящиеся при помощи болтов. В задвижках размерами от DN50 до DN600 уплотнение имеет металлическую сердцевину, помогающую выдерживать давление жидкости и способствующую правильному закрытию задвижки. В задвижках размерами свыше DN600 на частях корпуса имеются внешние выступы, препятствующие возможному смещению уплотнения. Такая конструкция обеспечивает исключительно плотную посадку уплотнения (без внутренних полостей) и препятствует попаданию грязи в область седла.
Корпус из нержавеющей стали имеет внутренние направляющие из нейлона RCH1000 для беспрепятственного скольжения ножа в процессе эксплуатации. Внутренние поверхности обеих половин механически обработаны и скрепляются болтами в единый блок. Внутренняя конструкция корпуса препятствует скоплению твердых отложений в области уплотнения. Это значит, что в открытом положении задвижка не имеет областей кавитации, следовательно в потоке жидкости не возникает явлений турбулентности, потери давления минимальны, а пропускная способность высока.
Стандартные материалы, используемые при изготовлении: чугун с шаровидным графитом GGG50 и нержавеющая сталь CF8M. Прочие материалы, такие как углеродистая сталь A216WCB и сплавы на основе нержавеющей стали (AISI316Ti, Dúplex, 254SMO, Uranus B6 и т. д.), применяются для изготовления по индивидуальным заказам.
Задвижки из чугуна с шаровидным графитом или углеродистой стали обычно имеют эпоксидное антикоррозионное покрытие. Также имеется возможность нанесения и других защитных покрытий.
В задвижках этого типа используется эластичное седло, состоящее из резинового уплотнения, установленного между частями корпуса и крепящегося посредством болтов. Данная конструкция обеспечивает исключительно плотную посадку уплотнения.
Конструкция задвижек испанской компании СМО обладает преимуществом полной взаимозаменяемости компонентов. Позволяет самостоятельно менять привод без специальных монтажных приспособлений, характеризуется полной взаимозаменяемостью приводов.